Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход электроэнергии при запуске двигателя. Нагревательное устройство 10 выполнено в виде сильфона 11, размещенного в корпусе 1 между его днищем 2 и приводным валом 4 и снабженного горелкой 12, электрической свечой 13 зажигания и системой топливоподачи. Вал 4 и сильфон 11 выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, причем вал 4 выполнен скрученным, а сильфон 11 - сжатым при температуре ниже критической для данного сплава. Данное пусковое устройство избавлено от электродвигателей и тяговых реле, имеющих сложные кинематические и электроконтактные связи друг с другом, и может развивать достаточный крутящий момент при малом объеме своей конструкции. Стартер работает от тепловой энергии и позволяет применить электрический аккумулятор незначительной емкости. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 2 1СЛ Л со ГчЭ оо со 00 г/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977784/25-06 . (22) 19. 11.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) П. А. Наджарян, М. П. Наджарян и К. П. Оганесян (53) 621.43-573 (088.8) (56) Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. — М.: Машгиз, 1961, с. 51 — 53, рис. 29. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход электроэнергии при запуске двигателя.

Нагревательное устройство 10 выполнено в виде сильфона 11, размещенного в корпусе 1 между его днищем 2 и приводным

„„SU„„1321898 А 1 валом 4 и снабженного горелкой 12, электрической свечой 13 зажигания и системой топливоподачи. Вал 4 и сильфон 1 выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, причем вал 4 выполнен скрученным, а сильфон 11 — сжатым при температуре ниже критической для данного сплава. Данное пусковое устройство избавлено от электродвигателей и тяговых реле, имеющих сложные кинематические и электроконтактные связи друг с другом, и может развивать достаточный крутящий момент при малом объеме своей конструкции. Стартер работает от тепловой энергии и позволяет применить электрический аккумулятор незначительной емкости. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1321898

Формула изобретения

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показано устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии.

Пусковое устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с днищем 2 и передней крышкой 3, посредством которой устройство прикреплено к корпусу двигателя внутреннего сгорания. Внутри корпуса 1 размещен подвижный приводной вал 4, на котором закреплен привод 5, состоящий из шестерни 6 и обгонной муфты 7. Ведущая обойма 8 муфты 7 соединена с валом 4, а ведомая обойма 9 — с шестерней 6.

Внутри корпуса 1 размещено также нагревательное устройство 10, состоягцее из сильфона 11, размещенного между днищем 2 корпуса 1 и валом 4, горелки 12 и электрической свечи 13, размещенных внутри сильфона 11.

Нагревательное устройство 10 снабжено системой топливоподачи, состоящей из трубопроводов 14 и 15, цилиндра 16, имеющего поршень 17 с толкателем 18, впускного 19 и выпускного 20 клапанов и кнопочного крана 21. Сильфон 11 и вал 4 соединены при помощи стенки 22, в которой выполнены отверстия 23. Внутри корпуса 1 размещен подвижный, соединенный со стенкой 22 цилиндрический теплоизолирующий элемент 24, а в стенке корпуса 1 выполнено выхлопное отверстие 25. В крышке 3 корпуса 1 закреплена ось 26, на которую опирается шестерня 6. Приводной вал 4 и сильфон 1 выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, в качестве которого может быть использован сплав типа нитинол, содержащий 54О никеля и 46Я титана. Приводной вал 4 выполнен скрученным, а сильфон 11 — сжатым при температуре ниже критической для данного сплава.

Устройство работает следующим образом.

Нажимают на кнопочный кран 21, одновременно включают электрическую свечу

13 (может быть нагревательная спираль) .

В это же время нажимают на толкатель 18, при помощи которого поршень 17 выжимает заключенный в цилиндре 16 воздух, который смешивается с горючим (может быть как газообразное, так и жидкостное) и, поступая в сильфон 11, зажимается свечой 13. Образовавшаяся при этом теплота проявляет «память» сплава, из которого выполнены сильфон 11 и вал 4. Сильфон 11 нагревается раньше вала 4 и перемещаеч шестерню 6 привода 5 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (не

2 показан) . В дальнейшем продукты сгорания, перемещаясь по зоне вокруг вала 4, нагревают его и проявляют ч нем «память> кручения, приводящую к вращению шестерни 6 на наружный угол.

При отказе в запуске двигателя водитель нажимает на толкатель 18 при отсутствии нажатия на кнопочный кран 21.

Холодный воздух, поступивший из цилиндра 16, интенсивно охлаждает сильфон 11 и вал 4. Охладившись, они принимают положение по фиг. 1. Затем производят пов-,орный запуск двигателя в описанной последовательности.

Деталь, изготовленная из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, имеет способность запоминать форму, которую она имела при нагреве до определенной критической температуры и воспроизводить эту форму всякий раз, когда деталь нагрета до этой «памятной» температуры.

Эффектом тепломеханической памяти обладают, кроме титаноникелевого сплава, и множество других сплавов.

Предложенная конструкция в отличие от традиционных стартеров избавлена от сложных электродвигателей и тяговых электрореле, имеющих сложные кинематические и электроконтактные связи друг с другом. Она может развивать достаточный крутящий момент при малом объеме своей конструкции.

Стартер подобного типа работает от тепловой энергии и позволяет применить электрический аккумулятор незначительной емкости.

1. Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с днищем, подвижный приводной вал и закрепленный на валу привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты, причем ведущая обойма муфты соединена с приводным валом, а ведомая — с шестерней, отличпюи(ееся тем, что, с пелью снижения расхода электроэнергии при пуске, устройство снабжено нагревательным устройством, выполненным в виде размещенного в корпусе между его днищем и приводным валом сильфона, снабженного горелкой, электрической свечой зажигания и системой топливоподачи, а приводной вал и сильфон выполнены из сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, причем приводной вал выполнен скрученным, а сильфон — сжатым при температуре ниже критической для данного сплава.

2. Устройство по и. 1, отличаюи(ееся тем, что в качестве сплава, обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти, использован нитинол.

1321898

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректо р М. Дем чик

Заказ 2735/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС
Наверх