Энергопоглощающее устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ). Цель изобретения - снижение перегрузок , действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент, удара исключить пиковую составляющую ударного действия . 1 з.п. ф-лы, 4 Ш1. (П 3 Фч.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 19/04 в1 ъ„, с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автои:комм свидктальствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762706/31-11 (22) 28.06.84 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Московский автомеханический институт (72) А.Я. Борзыкин, И.А, Лункин, H.À. Крамской, И. М. Зверев и E.10. Тябликов (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент Франции У 2184325, кл. В 60 R 19/00, 1974.

„„SU„„1323436 А1 (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ).

Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе. ЭПЭ 1 помещен между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, соединенными стяжками 3. Пружины установлены перед одной из пластин 2 для изменения интенсивности нарастания усилия. Наличие предварительной стягивающей силы позволяет в момент. удара исключить пиковую составляющую ударного дейст- O

9 вия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 13234

Изобретение относится к транспортным средствам, н частности к колесным, и может быть использовано для обеспечения пассивной безопасности транспортного средства. 5 Цель изобретения — снижение перегрузок, действующих на нодителя и пассажиров при ударе.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройства с упругими элементами; на фиг. 4 — график нагрузка-перемещение энергопоглощающего элемента (ЭПЭ).

Устройство содержит ЭПЭ 1, который 15 помещается между двумя жесткими недеформируемыми пластинами 2, Экспериментально установлено, что для устойчивого складкообразования ЭПЭ отношение толщины стенки трубы к ширине 20 трубы должно находиться в пределах

0,02"0,05, ЭПЭ предварительно сжимается стяжками 3 усилием F, =F,-F,„ (cM. фиг. 4). Требуемое усилие создается, например, с помощью динамометрического ключа. При действии на ЭПЭ в момент удара нагрузки Р„ =F, сумср марная величина нагрузки, действующей на ЭПЭ, составляет ст F>> 1 ср ср что приводит к потере устойчивости

ЭПЭ. Поскольку F =F i F,,то н перегрузка н начальный момент удара снижается, Собранное устройство крепится к несущим элементам конструкции автомобиля, например к лонжеронам

P BMM °

График нагрузка — перемещение (см. фиг. 4) определяется следующими параметрами: Р,, Р,, са . Нагрузка, при которой происходит потеря устойчивости ЭПЭ (F=F,), определяет" 45 ся усилием, создаваемым стяжками 3.

Средняя нагрузка F определяется

36 2 геометрическими параметрами самого

ЭПЭ 1. Угол наклона зависимости F(x) к оси х (в начальный момент нагружения — угол 6, н конечном итоге определяет важнейший параметр j=ég/dt интенсивность нарастания перегрузки) регулируется осадкой пружины 4. Пружины 4 необходимо подбирать с таким условием, чтобы конец осадки пружины совпадал с началом потери устойчивости ЭПЭ. Таким образом, с помощью предлагаемого устройства можно варьировать зависимость F(x) в любых требуемых пределах.

Наличие предварительной стягивающей силы, создаваемой с помощью стяжек, позволяет в момент удара исключить пиковую составляющую ударного воздействия, а наличие упругих элементов позволяет изменять величину интенсивности нарастания перегрузки, в результате чего на водителя и пассажиров действуют меньшие по величине перегрузки, что повышает их безопасность в спучае удара.

Формула и з обретения

1. Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее деформируемый энергопоглощаквций элемент, выполненный в виде отрезка металлической трубы квадратного поперечного сечения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров при ударе, по концам элемента установлены жесткие недеформируемые пластины, соединенные между собой стяжками с предварительным натягом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения интенсивности нарастания перегрузки, стяжки одного конца трубы снабжены упругими элементами.

Фиа2

ВНИИПИ Заказ 2921/23

Подпис ное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

F 1

1323436

A À

Яиа 4.

Тираж 598

Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх