Железобетонная шпала

 

.Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьниение трещнностойкости. В ноперсчных нлоскостя.х бетонного TC.ia I ншалы с продольной арматурой 2 замонолнчены унругие вкладыши 3 с выступами и отверстиями 4 с патрубками 5 с размеп1,енной в ни.х продольной арматурой 2. В основашн треугольного упругого вкладьииа 3 выполне1П 1 продольные надрезы. В железобетонной iniia- ле в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладьипи 3 компенсируют развитие образованных ими трешин за счет упругих свойств материала упругого вкладыша 3 и надреза. 1 з.п. ф-,1ы, 2 ил. 25 J , ICO х -ц СО to со о ьо ai 52 фцг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 01 В 3, 42

11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995188/31-11 (22) 18.11.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (72) P. Д. Богданов, Ю. A. Виноградов, П. К. Штанько, А. С. Безуглый, А. П. Гричановский и С. И. Краснокутский (53) 625.142.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 10 1774, кл. E 01 B 3/34, 1955. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения

„„SU„„1323625 А 1 повышение трещиностойкостп. В попер "lHbIx и IOcl

II poд0 1 hHОй а pit аTi p0É 2. В Осi1013 1111111 T!3еу10льнОГО уllpl ГОГО Вкл адын!а 3 13hll10.1неп1>1 продольные надрезы. B железобетонной IIIII I 1c в зонами упруг11 вкладышей 3 Образук1тся зоны растяжения. Упругие вкла it IIII II 3 компенсируют развитие образованны. и ill трещин за счет упруги.1 свойств мат pil;Ië I упругого вкладыша 3 и надреза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1323625

Формула изобретения (.оставите.гв Л. Разина

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор А. Обручар

3аказ 2936!32 Тираж 488 11одвисное

Б11ИИ11И 1 îñiдарствснного комитета (:CI:P во дедаги изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4!5

11роизводствсино-полиграфическое прсднрия1 ис, г. Ужгород, уд Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — — повышение трещиностойкости.

На фиг. 1 изображена железобетонная 5 шпала, продольный разрез; на фиг. 2 упругий вкладыш.

Железобетонная шпала состоит из бетонного тела 1 с вмонтированной в ней продольной арматурой 2. В поперечных плос- 1О костях железобетонной шпалы размещены упругие вкладыши 3, выполненные на всю ширину бетонного тела 1. В поперечном сечении упру.гий вкладыш 3 имеет форму треугольника, при этом высота упругого вкладыша меньше высоты бетонного тела 1. В каждом упругом вкладыше выполнены поперечные отверстия 4 с патрубками 5 под продольную арматуру 2. Упругие вкладыши 3 в бетонном теле размегцены таким образом, что основания их расположены, чередуясь на верхней и нижней поверхностях.

Н3 упругом вкладыше 3 могут быть выполнены выступы, а в основании по продольной его оси может быть выполнен надрез. железобетонная шпала работает следуюп1им образом.

11ри наезде колесной пары на железобетонную шпалу возникает напряженное деформированное состояние, заключающееся в том, что шпала изгибается в сторону действия нагрузок в зоне крепления рельсов и в сторону действия реактивных сил балластного слоя в межрельсовом пространстве. В железобетонной шпале в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладыши 3 компенсируют развитие образованных ими трещин за счет упругих свойств материала упругого вкладыша 3 и надреза. При этом продольная арматура 2 защищена от проникновения к ней влаги за счет замоноличивания упругого вкладыша 3 в бетонном теле 1, чему способствуют патрубки 5 и выступы.

При сьезде колесной пары с железобетонной шпалы происходит ее вьшрямление и соответствующее сужение образованной трещины за счет упругих свойств упругого вкладыша 3.

1. Железобетонная шпала, состоящая из бетонного тела с продольной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, она снабжена упругими вкладышами, замоноличенными в бетонное тело и размещенными в поперечных плоскостях шпалы, причем каждый указанный вкладыш выполнен по всей ширине поперечного сечения шпалы, а в продольном сечении шпалы выполнен в виде равнобедренного треугольника, высота которого меньше высоты шпалы, и в каждом упругом вкладыше выполнены поперечные отверстия с патрубками на выходах под продольную арматуру, при этом основания упругих вкладышей расположены, чередуясь на верхней н нижней поверхностях шпалы.

2. Железобетонная шпала по и. 1, отличающаяся тем, что каждый упругий вкладыш выполнен с выступами, расположенными II3 его поверхностях, симметричных относительно его продольной вертикальной оси, а в основании каждого упругого вкладыша по указанной оси выполнен надрез.

Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Шпала // 2095509
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и эксплуатации железнодопожных путей, особенно в агрессивных средах

Шпала // 1458459
Изобретение относится к конструкции железобетонных шпал
Наверх