Плотопропускное сооружение

 

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов. Цель изобретенияповысить пропускную способность сооружения . Устройство размещается на гидроузле. состоящем из плотины 1. В состав плотопропускного сооружения входит верхний подходной канал 2, верхний полушлюз с воротами 3, плотовозная камера 4 с воротами 5 в ее торцах . Камера установлена на наклонные рельсовые пути 6 и уравновешена противовесом 7, установленным на наклонные пути 8. В помещении 9 установлены механизмы перемещения камеры 4. В камере 4 находится плот 15. Для олива воды камера 4 оборудована водовыпуском 17 с задвижкой. В верхнем участке путей 6 установлен водоприемник с трубопроводом 20. Для сопряжения камеры 4 с нижним бьефом выполнен нижний подходной канал 21 с полушлюзом 22. Участок путей 6 и 8 огражден от нижнего бьефа стенкой 23. 1 З.П., 9 ил. /VuMff fj фиг 77 Ш СП со К} со 05 СП сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1323655

А1 (5y) 4 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Жж юы За;оюза,о рие 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4012032/27-11 (22) 03. 12.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. А. Колосов и С. Э. Шулькин (53) 626.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057615, кл. Е 02 С 3/00, 1982. (54) ПЛОТОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов. Цель изобретения— повысить пропускную способность сооружения. Устройство размещается на гидроузле, состоящем из плотины 1. В состав плотопропускного сооружения входит верхний подходной канал 2, верхний полушлюз с воротами 3, плотовозная камера 4 с воротами 5 в ее торцах. Камера установлена на наклонные рельсовые пути 6 и уравновешена противовесом 7, установленным на наклонные пути 8. В помещении 9 установлены механизмы перемещения камеры 4. В камере 4 находится плот 15. г(ля слива воды камера 4 оборудована водовыпуском 17 с задвижкой. В верхнем участке путей 6 установлен водоприемник с трубопроводом 20. Для сопряжения камеры 4 с нижним бьефом выполнен нижний подходной канал 21 с полушлюзом 22. Участок путей 6 и 8 огражден от нижнего бьефа стенкой 23. 1 з.п., 9 ил.! 32)3г>55

Ил<)()р(т(»I .<. От»<>(!,т< ! !Н)д»<)x!) Тр(!»< :!< > f) I v u II P(1»;!.!»3 I <>н II:(()I> (1)3 в бь(ф ч pU! плотины вы",<> < > «> ll() f>! t l>IX l ИДРО) .!. IOI3. ! f<.,!! II»()(>f)(. T(. НИЯ IIOBI>IIII(IIIIC IlpOIIVCI>»ой <чюсоб!п>сти сооружс»ин.

11;«1» изображено плотопропуск»ое («>f> »<с, н.

»» l». 1; на фиг. 3 разрез Б-Б»3 фи!. 2;

»;1 фиг. 4 вид В ня фиг. 3; »а фиг. 5 узел I на (!>иг. I; на фиг. 6 — разрез Г-Г»3 10 фиг. 5; »3 ф»г. 7 - в»рант нриж»ч»ого vcTройстB»ных рельсовых

»утс Й.

Il,зотопропускн<)(с(>оруже»ис разме:цается»я t « tроузле, состоя!цсм из плотины 1.

В состав»лотопропуск»оп> сооружения входит верхний подход»ой канал 2, верхний полушлюз с воротами, 3, г!лотовозная камера 4 с воротами 5 в ее торцах. Камера уста»овлена на наклонные рельсовые пути 6 и уравновешена противовесом 7, установленным tl» наклонные пути 8. В помещении 9 установлены меха»и:!мы перемещения камеры 4. На бортах камеры 4 установлены поворотные упоры !О, соединенные между собой прижимной балкой !1, каждый упор оснащен механизмом 12.

Второй вариант устройства (фиг. 7) предусматри вает в качестве п ри ж и много элемента канат !3, пропущенный через блоки 14, размещенные íа поворoTныx упорах !О, пр» этом упоры 10 должны бь!ть опущены ниже поверхности плота !5 при его размегцени» на д»ищс кячеры 4. !la оортях камеры 4 ч T3»0l3 I Cital lf(ll H >I(Ill>IC ТCтройства 1 6

li3T3 13.

Накlo«»iic рельсовые»ути 6 проложены за пределы»олу!»лк)за верх»еп> подход»ого канала 2. Длина до»олнителыюго участка путей 6 определяется необходимостью такого подьема камеры 4, при котором обеспечива- 40 лась бы возможность слива из»ес воды в верхний подходной канал 2, пока нл(>т 15 не сядет на днище камеры 4 (фиг. 9). Для слива воды камера 4 оборудова»а водовыпускоч 17 с задвижкой 18, а в районе верхнего участка путей 6 установлен водопри(м- 45

IHk 19 с трубопроводоч 20, соединяю!цим водо»рисмник !9 с верхннч подходным каналом 2.

Для cotipHжения кач(ры 4 с нижним бье(роч выполнен нижний»одхо (>toft канал 2! с полушлюзом 22. Участок путей 6 и 8 огражде» от нижнего бьефа стенкой 23.

Работа п,юто»ро»ускного сооружения.

Пропуск секций ».!отя 15 »роизводится

fIpoBo. (èTcH НО подход»омч канал> 2 в кя,вру 4 через открытые воротя 3 !!олушлк>за и ворота 5 камеры. Затем ворота 3 и 5 13крываются, 3 камера 4 поднимается»о»угям 6 на такук> высоту, чтобы обеспечивалась возможность частичного слива воды из камеры в верхний подходной канал 2.

Вода из камеры 4 через водовыпуск 17 сливается в водоприемник 19 и по трубопроводу 20 поступает в верхний подходной канал 2. Плот 15 садится на днище камеры.

Поворотом упоров 10 опускаются прижимные балки 11 или канат 13 (второй вариант).

ГIлот 15 фиксируется на днище камеры (во втором случае это производится натяжением каната 13 посредством механизмов !6).

Когда секция плота !5 будет прижата к днищу, камера 4 опускается к полушлюзу подходного канала 2. Снова открываются ворота 3 полу!Нлюза и ворота 5 камеры.

Камера 4 дополняется водой, в нее вводится новая секция плота 15. Ворота 3 и 5 закрывак>тся, и камера 4 с двумя секциями плота, уравновеше»ная противовесом 7, опускается к нижнему подходночу каналу. Здесь после стыковки камеры 4 с»олушлк>зом открываются ворота 5 и воро а полушлюза 22.

Из камеры 4 выводится в нижний подход»ой канал сначала верхняя секция плота !5, а затем после снятия прижимных устройств 11 или !3, которые поднимаются в верхнее положение (на фиг. 3 и 7 показано пунктиром), всплывает и выводится нижняя секция плота 15. Камера 4 с во (ой уравновешивается противовесом 7, поднимается к верхнему полушлюзу для приема следующих двуx очередных секций плота.

Фор

Плотопропускное сооружение для ilepeeoда секций плотов из бьефа в бьеф, содержащее подвижную камеру с водой, уравновешенную противовесом, установленную на наклонные рельсовые пути, проложенные меж,(у бьефами, и сопрягаемую с каждым бьефом через полушлюзы, расположенные в верхи(<( и нижнем г!Одходных кана iax, от.ш«аю(((.>сея тем, что, с целью повышения пропу KHQH способности сооружения, оно снабжено удлиняющим основные пути в районе верхнего нолушлюза дополнительным участком рельсового пути, на котором расположен водоприемник с труоопроводом, соединяк>гцим его с верхним подходным каналом, подвижная камера снабжена водовыпуском с задвижкой в борту, сопрягаемым с упомянутым водоприем ником, и стойками. установленными попарно на каждом борту этой камеры с возможностью поворота относительно горизонтальных осей и соедин HftblMH чежду собой по»еречш>!м»рижимныч элече»том для секций плотов.

2. Сооружение по и. 1, От.ш жены концы повоп т»t>Ix с!Оек, а борта камеры снабжены уста»овле»ными на них натяж»ычи ) строисгвяч н t„l H ко» Io8 ка ната.

1323655.323655 б .f сруб фиг 7

f0, 13, . : ; » > 1 Г » 1> ., Ъ 1 > I I>i O

>, (! 1 М L. I r, >, с,ll !r .! r I !! !5Г!>(. !r,r>!I!>op> r>!> rl. >IoI r>

> >(>1», > 11 ..e, >11>; !r>.;1 >>С>«>V 1! I ! ! >., и !>; II 1 ll, r,;,r>X . Л < Ill > .>r . I,l>1 I >< ><>1>1 I r 1111>1 il r> I h:rl >1 ! !:h1l,5:>,. r 1, .Iã.r >!, . I,,Ix II!r. Ii;»r 1. ;1, 1. !;и >, >, (> .1; 11»> IO>11> >,r!I.;I . >.»; r .Iii(>il>lr>> . I /1!»!>(>1, X. I!>I>r I II IOÿ.

Плотопропускное сооружение Плотопропускное сооружение Плотопропускное сооружение Плотопропускное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников
Наверх