Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения , к соединениям пластической деформацией. Цель изобретения - повышение надежности и герметичности соединения . Устройство содержит втулку с гчхповкой и осевым глухи.м отверстие.м и стержень с кольцевыми ребрами и головкой. Стержень запрессован в отверстие втулки, и внутренняя поверхность головки стержня развальцовывает край втулки. Под головку стержня подложена шайба из упругого материала , предел упругости и твердость которого не меньше, чем у материалов втулки и стержня. Шайба имеет торцовую кольцевую канавку под головку стержня. 3 ил. САО to СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F16 В 1910 т

1 1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977637/25-27 (22) 15.10.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (75) Н. В. Нечитайло и С. И. Титаренко (53) 621.884 (088.8) (56) Патент СССР № 370795, кл. F 16 В !9/!О, 1973.

Патент СССР № 470120, кл. F 16.В 19/10, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к соединениям пластической

ÄÄSUÄÄ 1323771 А 1 деформацией. Цель изобретения — - повышение надежности и герметичности соединения. Устройство содержит втулку с головкой и осевым глуким отверстием и стержень с кольцевыми ребрами и головкой. Стержень запрессован в отверстие втулки, и внутренняя поверхность головки стержня развальцовывает край втулки. Под головку стержня подложена шайба из упругого материала, предел упругости и твердость которого не меньше, чем у материалов втулки и стержня. Шайба имеет торцовую кольцевую канавку под головку стержня. 3 ил.

1323771

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения деталей пластическим деформированием, и может быть использовано в аппаратах высокого давления, подводных конструкциях, а также при соединении мягких пластмассовых, резиноподобных и тканевых материалов.

Целью изобретения является повышение надежности и герметичности соединения.

На фиг. изображено соединение деталей с помощью данного устройства; на фиг. 2 и 3 — последовательность сборки соединения.

Устройство состоит из расположенной в отверстиях соединяемых деталей 1 и 2 втулки 3 с концевой частью 4, более тонкой и мягкой, чем остальная часть, стержня 5 и подкладной шайбы 6 с торцовой кольцевой канавкой 7. Во втулке выполнено глухое осевое отверстие 8. Стержень 5 имеет кольцевые ребра 9 и головку 10, край которой загнут внутрь радиусной формы и охватывает концевую часть 4 втулки 3.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

В отверстие соединяемых деталей 1 и 2 вставляется втулка 3. На ее выступающую концевую часть 4 надевается шайба 6. Во втулку 3 вставляется стержень 5. Головка втулки 3 ставится на опору 11 и по головке стержня производится удар. При этом стержень входит в полость втулки 3 и его головка взаим одействует с концевой частью втулки. Вместе с тем край головки стержня движется по боковой поверхности канавки шайбы, пластически деформируется и образует замыкание совместно с краем втулки.

Подкладная шайба должна быть выполнена из материала упругого, но чтобы предел упругости и твердость были не меньше, чем у материала втулки и стержня. Шайба обеспечивает взаимное подкрепление краев втулки и стержня и создает силовое замыкание элементов соединения, повышая его надежность и герметичность. Кроме того, с ростом внешних растягивающих нагрузок возрастает и упругое поджатие шайбы, что приводит к увеличению герметичности соединенияя.

Шайба может быть выполнена из мягкого металла или пластмассы. Применение шайбы, таким образом, обеспечивает повышение жесткости контактирующих элементов соединения, создает силовое замыкание элементов и герметичность соединения. Кроме того, применение шайбы с фигурной кольцевой канавкой может сократить технологический процесс соединения деталей на одну операцию — загиб внутрь краев головки штифта. Применение шайбы из баропластиков позволяет значительно снизить уровень шума при ударном соединении. Исполь15 зование шайбы также дает возможность обеспечения более равномерных полей напряжений в местах контакта элементов vcтройства и соединяемых деталей. Последнее позволяет использовать предлагаемое устройство для соединения мягких, например резиноподобных и тканевых, материалов. Отсутствие зазоров и полостей предотвращает потерю устойчивости и смятие отдельных элементов соединения, обеспечивается неизменяемость форм элементов при

25 усилиях растяжения, превышающих значения, необходимые для потери устойчивости и формоизменения краевых частей в отдельности и попарно подкрепленных друг другом по поверхности контакта.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее втулку с закладной головкой и осевым отверстием и запрессованный во втулку стержень с кольцевыми ребрами и головкой с радиусным поднутрением. в котором расположен развальцованный конец втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности соединения, оно снабжено подкладной шайбой, 40 выполненной из упругого материала, предел упругости и твердость которого не меньше, чем у материалов втулки и стержня, с торцовой кольцевой канавкой, в которой размещены развальцованные край втулки и головки стержня, при этом отверстие во втулке выполнено глухим.

l323771

Рие2

Составитель С. Ник лина

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Л. Обр/ч,.

Заказ 2947/39 Тираж 759 !1одписное

БНИИПИ Государствег>ного к<»иитета СССР по дел»» изоорстснпй н о».1,.

113035, Москва, Ж--35, Ры инская нпб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предпр>>итие. г. > жгород, игл. Приск ll,l.;

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1318736
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к заклепкам для соединений с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано для односторонней клепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей заклепками

Заклепка // 489878

Изобретение относится к сверлящим элементам для крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала и направлено на упрощение съема крепежного устройства без повреждений

Изобретение относится к монтажному/сборочному элементу, предназначенному для использования при сборке изделий перекрывающихся пластин и/или составных элементов, и направлено на более надежное соединение элементов

Заклепка // 2054584
Изобретение относится к машиностроению, к заклепкам для соединения деталей из композиционных материалов
Наверх