Устройство для ремней безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля . Цель изобретения - повьппение удобства использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение. Устройство содержит лямку 9 ремня, один конец которой связан с кронштейном 16 в зоне нижней части сиденья. Другой конец лямки пропущен через пряжку 14 в верхней части сиденья в натяжГ2 г ° V, ной механизм 15. Один конец лямки связан с замком 7, имеющим соединительное устройство 8 сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке. Замок 7 установлен с возможностью осевого перемещения между кронштейном и пряжкой. Ремень снабжен фиксатором 22, смонтированным на лямке с возможностью продольного перемещения. Пряжка 14 закреплена на расстоянии от поверхности кронштейна 16, на которую оперта петля лямки во втянутом положении последней . Это расстояние больше расстояния между упором во втянутом положении лямки и поверхностью кронштейна, на которую в этом положении оперта петля лямки. Перемещение лямки в нерабочее положение происходит за счет прекращения ее натяжения с помощью фиксатора. При этом нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия и может перемещаться в нерабочее положение под действием силы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 ё О) 00 to i4;i. СП оо 0«1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 R 22/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469547/27-11 (86) РСТ/SE 81/00181 (17.06.81) (22) 16.07.82 (31) 8004512-3 (32) 18.06.80 (3.3) SE (46) 15.07.87. Бюл. В 26 (71) Стил Индустри АБ (ЗЕ) (72) Ханс Сюлвен (SE) (53) 629.113.014-788.2:6?7.755(088.8) (56) Патент США Ф 3471197, кл. 297-385, опублик. 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля. Цель изобретения — повышение удобства использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение. Устройство содержит лямку 9 ремня, один конец которой связан с кронштейном 16 в зоне нижней части сиденья. Другой конец лямки пропущен через пряжку

14 в верхней части сиденья в натяжg > и

„,SU „„1324580 ной механизм 15. Один конец лямки связан с замком 7, имеющим соединительное устройство 8 сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке. Замок 7 установлен с воэможностью осевого перемещения между кронштейном и пряжкой. Ремень снабжен фиксатором 22, смонтированным на лямке с возможностью продольного перемещения. Пряжка 14 закреплена на расстоянии от поверхности кронштейна 16, на которую оперта петля лямки во втянутом положении последней. Это расстояние больше расстояния между упором во втянутом положении лямки и поверхностью кронштейна, на которую в этом положении оперта петля лямки. Перемещение лямки в нерабочее положение происходит за счет прекращения ее натяжения с помощью фиксатора. При этом нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия и может перемещаться в нерабочее положение под действием силы. 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1 13

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства использования устройства путем облегчения перемещения лямки из ра бочего положения в нерабочее положение.

На фиг. 1 изображено устройство . ля ремней безопасности в рабочем поожении; на фиг. 2 — то же„ в нерабочем положении; на фиг. 3 — часть ремня безопасности в рабочем положении, а также в промежуточном положении после его отсоединения; на фиг, 4 часть ремня безопасности в нерабочем положении; на фиг. 5 — часть ремня безопасности в его верхней крепежной точке„ вид сбоку.

Устройство для ремней безопасности предназначено для автомобилей, у которых доступ к задним сиденьям осуществляется через переднюю дверь. На фиг ° 1 и 2 штрих-пунктирными, линиями изображена внутренняя часть автомобиля, устройство ремйей безопасности

| изображено сплошными линиями, Представленный ремень безопасности относится к трехточечным ремням, имеющим две крепежные точки на стороне двери автомобиля, т.е. нижнюю 1 и верхнюю

2 крепежные точки, а также третью крепежную точку 3, расположенную внизу на противоположной стороне сиденья

4 пользователя 5 ремнем. В третьей крепежной точке 3 ремень закрепляется с помощью устройства 6, которое состоит из замка 7и его соединитель" ного устройства 8, Между крепежными точками t и 2 и устройством 6 проходит лямка 9 ремня, состоящая из бедренной ветви 10 и грудной ветви 11.

Бедренная ветвь 10 располагается между нижней крепежной точкой 1 на стороне двери и соединительным устройством 8 замка, тогда как грудная ветвь 11 проходит от верхней крепеж" ной точки 2 до замка 7, Обе ветви 10 и 11 прикреплены к замку 7 ° который разъемно соединяется с соединительным устройством 8 и с крепежной точкой 3. Лямка 9 имеет верхний конец

12, которым она подвешивается к крепежной точке 2, и нижний конец 13 которым она закрепляется к крепежной точке 1. Крепежная точка 2 состоит иэ пряжки 14, в которой лямка изменяет направление и идет к натяжному механизму 15. Он служит для того, что24580 2 бы наматывать и сматывать соответственно ремень с целью era подгонки к размерам водителя и положению сиденья 4, а также для обеспечения перевода ремня иэ нерабочего положения в рабочее и наоборот. Натяжной механизм 15 снабжен стопорным механизмом известного типа, который служит для предотвращения разматывания ремня, например, при резких изменениях скорости автомобиля и черезмерном ус-

10 корении ремня, т.е. при слишком быстром разматывании натяжного механизма.

Нижняя крепежная точка 1 для лямки 9 состоит иэ удлиненного кронштейна 16, установленного в продольном направлении автомобиля и состо1S ящего иэ стержня или отрезка троса ,в пластмассовой оболочке и т.п., закщ репленного с обоих концов изнутри к боковой панели 17 автомобиля с помощью двух винтов 18 или аналогичным образом так, что кронштейн 16 располагается на некотором расстоянии от ема. 19 и частично выступает вперед эа заднюю кромку 20 дверного проема, а частично — назад за нее. На передЗ0 нем конце кронштейна 16 имеется концевой упор, выполненный, например, с помощью винта 18 или втулки, окружающей нижний конец 13 лямки 9. Этот конец предназначен для перемещения ветви 10 вдоль кронштейна 16 между пе35 редним конечным положением, показанным на фиг. 1, и образующим рабочее положение ремня, и задним конечным положением, являющимся нерабочим положением ремня безопасности и показан40 ным на фиг, 2 и 4. В приведенном примере нижний конец 13 лямки выполнен в виде петли, охватывающей кронштейн 16 и образованной сшиванием с помощью швов 21 двух наложенных друг

45 на друга частей лямки. Петля может быч;ь усилена.

Когда ремень безопасности находится в рабочем положении, т.е. нижний конец 13 лямки 9 располагается в переднем положении, то ремень безопасности имеет правильную геометрию с правильно расположенной с точки зрения нагрузки нижней крепежной точкой, т.е. для создания правильной силовой геометрии с целью прочного удержания пользователя и с минимальнымн повреж дениями при аварийных ускорениях автомобиля, например при ударе, д5 внутренней панели. Кроме того, кронштейн располагается ниже дверного про3 13245

Для облегчения доступа к заднему сиденью автомобиля через цверной проем 19 ремень безопасности может убираться в нерабочее положение, т.е. в положение, когда им не пользуются. В этом случае лямка 9 начинает втягиваться натяжным механизмом 15, в результате чего бедренная ветвь 10 в основном располагается вдоль внутренней части автомобиля от верхней крепежной точки 2 до нижней крепежной точки 1, а точнее прямо вниз, а в представленном примере немного внутрь и вдоль задней кромки 20 дверного проема 19. Это становится возможным благодаря тому, что нижний конец. 13 лямки 9 может перемещаться вдоль кронштейна 16 в заднее положение, по-. казанное на фиг, 2 и 4.

В соответствии с изобретением это достигается с помощью ремня безопасности, имеющего фиксатор 22, предназначенный для прекращения втягивания ремня с помощью натяжного механизма

15, установленного в таком положении, 25 что после освобождения замка 7 от его соединительного устройства 8 и его

< смещения в сторону верхней крепежной точки 2, т.е. пряжки 14, усилие, црикладываемое к ремню натяжным ме-. ханизмом, больше не будет действовать на лямку 9 в нижней крепежной точке 1. В представленном примере (фиг. 5) фиксатор 22 представляет собой утолщенный элемент, прикрепленный к лямке 9 в точно определенном

35 положении и отрегулированный так,чтобы он не смог пройти через замок 7 и, следовательно, через пряжку 14. Фиксатор может быть выполнен иэ пластмассы и устанавливаться поперек лямки, при этом толщина его должна быть больше ширины прорезей в замке 7. В представленном примере изменение направления ремня в замке обеспечивается двумя прорезями 23 и 24, а в пряжке 14 — прорезью 25, при этом лямка должна свободно проходить через все три прорези во время перемещения под действием натяжного механизма 15; замок 7 доходит до положения, показанного на фиг. 5, после чего лямка продолжает двигаться через прорези до тех пор, пока фиксатор 22 ни упрется в замок, контактирующий с пряжкой 14.

Последняя крепится к внутренней стороне боковой панели 26 автомобиля с помощью винта 27 и шайбы 28. Благодаря наличию соответствующего регули80

4 ровочного зазор» пряжка 14 может поворачиваться относительно винта 27 и занимать положение, соответствующее направлению ремня.

На фиг. 3 штрих-пунктирными линиями показана лямка 9 в рабочем положении, нижний конец 13 ее находится у переднего конца кронштейна 16. Когда пользователь отсоединяет замок 7 от его соединительного устройства 8, то лямка 9 начинает втягиваться с помощью натяжного механизма 15. Нижний конец 13 лямки сначала остается у переднего конца кронштейна 16, т.е. в положении, показанном сплошными линиями на фиг. 3, и втягивающее действие продолжается до тех пор, пока фиксатор 22 не прервет его в результате контактирования с замком 7 у пряжки

14. Это положение отрегулировано так, что бедренная ветвь 10 начинает занимать показанное положение, в результате чего нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия, создаваемого натяжным механизмом 15. Таким образом, втягивающее усилие больше не действует на кронштейн 16, когда ремень расстегнут, и петля на конце ремня входит в скользящий контакт с кронштейном 16. В результате этого нижний конец 13 лямки смещается из своего наклонного положения, (показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 4, под действием силы тяжести. Это становится воэ— можным потому, что петля на конце 13 лямки находится на такой высоте, что между ее внутренней частью и кронштейном 16 нет существенного контакта. Во время перемещения лямки 9 в промежуточное положение, показанное на фиг, 3, сразу же после контактирования фиксатора с верхней крепежной точкой 1 лямка совершает поворот вокруг винта 27 пряжки 14. После этого фиксатор 22 располагается так, что втягивающее перемещение прекращается до или по крайней мере тогда, когда натяжной механизм 15 старается втянуть лямку на расстояние, которое меньше, чем расстояние а между упомянутой осью вращения (винт 27) и внутренней поверхностью петли. Таким . образом, в представленном примере расстояние от фиксатора 22 до поверх-. ности петли, активной в процессе поглощения нагрузки, должно быть равно или больше расстояния от фиксатора до поверхности кронштейна 16, эффек- .

5 13245 тивной для поглощения нагрузки в рабочем положении. Высота петли не должна быть меньше суммы толщины кронштейна 16 и величины 5 провисания петли нижнего конца 13 лямки, При этом предполагается, что кронштейн

16 располагается горизонтально. При других положениях автомобиля лямка, легко смещается в сторону вручную.

Запирание ремня безопасности в ра- 10 бочем положении осуществляется путем захвата рукой замка 7 и введения его в соединительное устройство 8 до их взаимной блокировки. Так как расстояние а, образовавшееся при смещении 15 в нерабочее положение, обычно меньше, чем длина бедренной ветви 10, то перемещение нижнего конца 13 лямки вдоль кронштейна 16 в рабочее положение происходит автоматически, при этом 2р установленная длина лямки проходит через прорези 23 и 24 замка. Поэтому при нормальной работе нижний конец !

3 лямки удерживается в рабочем положении под действием втягивающего уси- 25 лия натяжного механизма 15, тогда как при резком изменении скорости приводится в действие стопорное устройство натяжного механизма, в результате чего пользователь прочно удерживается 30 ремнем, тогда как нагрузка, действующая на ремень, поглощается во всех трех точках 1, 2 и 3, а также натяжным механизмом.

Таким образом, перемещение лямки ремня безопасности в нерабочее положение становится возможным за счет прекращения в заданныи момент натяжного воздействия с помощью фиксатора, в результате чего нижний конец 13 1О лямки освобождается от втягивающего ,усилия и тем самым может перемещатья в нерабочее положение под действием другого усилия, например силы тяжести. 45

80 6

Формула изобретения

1. Устройство для ремней безопасности автомобиля, содержащее лямку ремня, один конец которой связан с кронштейном с возможностью перемещения вдоль кронштейна, расположенным в зоне нижней части сиденья пользователя с одной стороны, пряжку, закрепленную в верхней части сиденья с той же стороны, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка, замок с прорезью, через которую. с воэможностью скольжения пропущена лямка,и соединительное устройство замка, размещенное сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства его использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение, устройство снабжено наматывающим механизмом, связанным с другим концом лямки, при этом замок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль лямки между кронштейном и пряжкой, а ремень снабжен фиксатором, прикрепленным к лямке между петлей, образованной одним ее концом, скользящим вдоль кронштейна, и пряжкой с возможностью опирания фиксатора на пряжку непосредственно или через замок во втянутом положении лямки, длина которой в указанном положении от фиксатора до внутренней поверхности петли больше или равна расстоянию от фиксатора до нижней поверхности .кронштейна на величину провисания.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что высота петли по меньшей мере равна сумме толщины кронштейна и величины провисания петли относительно кронштейна во время перемещения лямки.

1324580

1324580

Составитель Л. Смольская

Техред Н.Глущенко

Редактор А. Долинич

Корректор Л. Патай

Заказ 2974/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ремней безопасности автомобиля Устройство для ремней безопасности автомобиля Устройство для ремней безопасности автомобиля Устройство для ремней безопасности автомобиля Устройство для ремней безопасности автомобиля Устройство для ремней безопасности автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх