Транспортное средство

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам . Цель изобретения - повышение надежности работы. В автогрейдере, содержашем механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообъемный привод 3 переднего моста 4 с гидромоторами 5 в колесах 6 и кинематическими связями управления гидромоторами от золотникового распределительного устройства 10, золотник 11 распределительного устройства снабжен винтовой передачей 15, посредством которой он одним концом кинематически связан с колесами заднего моста 2 через механическую передачу 16. Другой копен золотника распределительного устройства имеет гидро- .механическую связь с колесами 6 переднего моста 4 через редуктор 13 и соединенный с ним расходомер 12, в качестве которого при.менен реверсивный гидромотор, установленный в гидролинии, соединяюшей гидромотор 5 колеса 6 с распределительным устройством 10. Частота вращения передних колес регулируется количеством жидкости, подаваемой в их гидромоторы. Количество жидкости, подаваемой в гидромоторы, рег) - лируется величиной дросселируюпи1х окоп в раснределительпом устройстве, размер которых определяется скоростью перемещения золотника распределительного устройства, кинематически связанного с задними колесами , т. е. определяется частотой вращения последних. Так работает устройство при согласовании частоты вран. передних и задних колес. 1 ил. (О (Л со го 4: 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1324877 (51) 4 В 60 К 17/ 356 с с !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4052569/29-! 1 (22) 10.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. No 27 (71) Московское научно-производственное объединение Ilo строительству и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. Н. Воронин, Г. Н. Смирнов, В. С. Танин-Шахов, P. С. Г1етров, Ю. М. Костин и Е. М. Кердашенко (53) 629.1! 3-578-587 (088.8) (56) Патент CLLIA ¹ 441!8866881166, кл. 180-243, В 60 К 17/34, 1980. (54) ТРАНСГ1ОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Цель изобретения — повышение надежности работы. В автогрейдере, содержащем механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообьемный привод 3 переднего моста 4 с гидромоторами 5 в колесах б и кинематическими связями управления гидромоторами от золотникового распределительного устройства 10, золотник 1! распределительного устройства снабжен винтовой передачей 15, посредством которой он одним концом кинематичсскп связан с .колесами заднего моста 2 через механическую передачу 16. Другой l oHI II зо,!отнпка распределительного устройства имеет гидромеханическую связь с колесами 6 переднего моста 4 через редуктор 13 и coo;IIIII!. IIII III с ним расходомср 12, в качестве которого применен реверсивный гндромотор, установленный в гидролпннп, соединяющей и!дромотор 5 колеса б с распределительным у 1ройством 1О. Частота вращения пере,jIIIIx колес регулируется кос!ичеством жидкости, подаваемой в их ги;!ромоторы. Количество жидкости, подаваемой в гпдромоторы, p\. ãóлирxoTñÿ величIIíoé дроссc,1èруюп1иx око!1 в распределительном устройстве, размер коTopbIx определяется скоростью перемен!сипя золотника распределительного устройства, кинематг1чески связанного с задними колесами, .r. е. определяется частотой вращения последних. Так работает устройство при согласовании частоты вращения персе!них и задних колес. 1 ил.

1324877

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3004/! 4 Тираж 598 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугиская наб., n. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, преимущественно к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет ис- 5 полнения его конструкции только на базе гидроаппаратов.

На чертеже изображена схема автогрейдера с гидрообъемным приводом передних колес.

Автогрейдер содержит механический привод 1 заднего моста 2 и гидрообъемный привод 3 переднего моста 4, включающий гидромоторы 5, встроенные в передние колеса 6, бак 7, насос 8, гидроаппаратуру 9, распределительные устройства 10 с золотником 11 и расходомером 12, соединенным с золотником 11 через редуктор 13. В качестве расходомера применен реверсивный гидромотор. Расходомер установлен в магистрали 14 гидромоторов 5. Золотник 11 с помощью вин- 20 товой 15 и механической 16 передач соединен с колесами 17 заднего моста 2. Гидромоторы 5 соединены с колесами 6 через фрикционную муфту 18 и редуктор 19.

Автогрейдер с гидрообъемным приводом передних колес работает следующим образом.

Насос 8 забирает масло из бака 7 и подает в распределительное устройство 10.

В нейтральном положении золотника 11 масло из распределительного устройства 10 свободно возвращается в бак 7. Привод и реверс золотника 1! и, следовательно, передних колес 6 осуществляется автоматически от колес 17 заднего моста 2 через передачу 16. При движении автогрейдера колеса 17 заднего моста 2 через передачу 16 и винтовую передачу 15 приводят во вращение золотник 11 и одновременно дают осевое смещение за счет винтовой передачи 15.

Смещением золотника 11 открывается проход масла от насоса 8 к гидромоторам 5 колес 6. B результате за счет привода передних колес 6 обеспечивается дополнительное тяговое усилие на автогрейдере. Поток масла, идущий от распределительного устройства к гидромоторам 5 или обратно в зависимости от направления движения машины, проходит последовательно через расходомер

12, который сообщен через редуктор 13 и винтовую передачу 15 с золотником 11 для сообгцения ему обратного осевого перемещения. В результате золотник смещается обратно и останавливается в таком положении, когда величина проходных дросселирующих окон в распределительном устройстве и количество проходящей через них жидкости пропорциональны скорости вращения задних и соответственно передних колес.

Излишек жидкости, подаваемой насосом, сбрасывается в бак через распределительное устройство, так как дросселирующие окна на слив еще не полностью закрыты. Золотник 11 получает такое суммарное перемещение, при котором обеспечивается подача масла в гидромоторы 5 в количестве, пропорциональном скорости вращения задних колес.

За счет этого уравниваются скорости передних 6 и задних 7 колес.

Транспортное средство, преимущественно автогрейдер, содержащее механический привод заднего моста и гидрообъемный привод переднего моста с гидромоторами в колесах, гидросистему, включающую трехпозиционный реверсивный золотниковый гидрораспределитель связи источника давления с гидромоторами, а также устройство управления золотниковым гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено расходомером в виде гидромашины, установленной в гидролинии связи гидромоторов колес с золотниковым гидрораспределителем, и винтовой передачей, один элемент которой связан непосредственно с одним концом золотника гидрораспределителя, а другой— через механическую передачу с колесами заднего моста, при этом гидромашина через редуктор связана с другим концом золотника гидрораспределителя.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траненортным средствам

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на передние и задние колеса. Транспортное средство содержит первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Коэффициенты уменьшения скорости первого и второго редукторов установлены таким образом, чтобы максимальная частота вращения других из передних и задних колес, была больше, чем максимальная скорость вращения одних из передних и задних колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей привода. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами. Односторонняя муфта (50) включается при передаче прямого крутящего момента от моторов к колесам и выключается при передаче обратного крутящего момента от моторов к колесам. Причем односторонняя муфта (50) выключается, когда прямой крутящий момент от колес передается на моторы, и включается, когда обратный крутящий момент от колес передается на моторы. Электронный блок управления (45) осуществляет включение гидравлических тормозов (60A, 60B) таким образом, чтобы привести в соединенное состояние стороны моторов и стороны колес при передаче прямого крутящего момента со стороны моторов на сторону колес. Достигается повышение надежности устройства. 19 з.п ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система гидравлического управления для транспортного средства, имеющего двигатель, содержит масляные насосы, часть приема масла, масляные каналы и контрольные клапаны. Первый масляный насос представляет собой механический насос и приводится в действие посредством источника движущей силы транспортного средства. Второй масляный насос представляет собой электрический насос и приводится в действие посредством электромотора. Масляные каналы соединяют масляные насосы с частью приема масла. Первый контрольный клапан находится между точкой объединения и первым масляным насосом. Второй контрольный клапан находится между точкой объединения и вторым масляным насосом. Точка объединения представляет собой часть, в которой первый масляный канал и второй масляный канал объединяются между собой. Точка объединения и второй масляный насос соединяются посредством третьего масляного канала. Третий масляный канал включает в себя дроссельный механизм. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик системы гидравлического управления. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел. Вал 2 образует второй узел. Первый и второй узлы выполнены с возможностью свободного вращения относительно друг друга. Кулачок 3 с несколькими выступами связан при вращении с одним из указанных узлов, первым или вторым. Содержит распределитель 51 и крышку 52 распределителя. Блок 4 цилиндров установлен с возможностью свободного вращения относительно указанных первого и второго узлов. Содержит средства сцепления при вращении с другим из указанных узлов. Гидравлическое устройство 1 содержит возвратные средства, стремящиеся сместить блок 4 цилиндров с целью его разъединения при вращении с указанными первым или вторым узлами. Распределитель 5 выполнен с возможностью при подаче давления обеспечивать сцепление блока 4 цилиндров при вращении с другим из указанных первого или второго узлов. Может применяться в транспортных средствах. Позволяет осуществить привод с использованием ближайшего ведомого двигателя с меньшими усилиями, проскальзыванием, износом и шумом и с предотвращением толчков или скачков давления. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх