Привод канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Йривод канатной дороги содержит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняю - щие блоки 5, грузы 6 и удерживаюа;ий механизм, включающий гидроцилиндры 7, Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9, Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил. S (Л с: со ts5 мйь 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (z) 4 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД КАНАТНОЙ ДОРОГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944556/22- 1 1 (22) 21.08.85 (46) 23.07,87. Бкл. У 27 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт "Печорниипроект" (72) N.H.Ñìèðíîâ и П.А.Соколов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 12 14514, кл. В 61 В 12/ 10, 1983. (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом. Цель изобрете-ния — повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги. Привод канатной дороги содер„„SU„„1324899 А 1 жит канатоведущий шкив 1, натяжные блоки 2 и 3, установленные на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняющие блоки 5, грузы 6 и удерживающий механизм включающий гидроцилиндры 7.

Полости гидроцилиндров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8, в которых установлены обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 10, а также дополнительные дроссели 11 и 12, управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9 ° Скорость перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дрросселей 11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселями 11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи. 1 ил.

1324899

455 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом.

Цель изобретения - повышение эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, На чертеже изображена схема привода канатной дороги.

Привод канатной дороги содержит 10 канатоведущий шкив 1 и натяжное устройство, состоящее иэ натяжных блоков 2 и 3, установленных на обеих ветвях тягового каната 4, отклоняющих блоков 5, грузов 6 и удерживающего ме-15 ханиэма, включающего гидроцилиндры

7. Полости гидроцилинцров 7, разделенные поршнем, соединены между собой системой трубопроводов 8., в которых установлены обратный клапан 9 и 20 регулируемый дроссель 10,а также дополнительные дроссели 11 и 12,управляемые по гидравлическому каналу 13 связи от входа 14 в обратный клапан 9. Привод работает следующим образом. 5

В исходном положении грузы 6 за счет усилия .предварительного натяжения тягового каната 4 находятся в крайнем верхнем положении. При пуске дороги один иэ грузов б„ расположенный 30 на сбегающей ветви, начинает перемещаться вниз, при этом рабочая жид-кость гидроцилиндра 7„ кинематически связанного с перемещающимся грузом, перепускается через обратный клапан

9 из одной полости гицроцилиндра 7 в другую. После выбора слабины, образующейся при пуске в ".áåãàþùåé ветви, груз 6 достигает определенного нижнего положения, соответствующего усилию 40 в рабочей ветви тягового каната 4, и останавливается. Достигнув нижнего положения, груз 6 за счет образования избыточного напряжения в канате 4, вызванного его упругой деформацией, стремится возвратиться в исходное по,ложение, при этом перепускание жидкости в обратном направлении происходит с сопротивлением, создаваемым дросселем t0..Ñêîðoñòü перемещения груза 6 вниз при пуске дороги определяется проходным сечением дросселей

ВНИИПИ Заказ 3008/16 Тираж

11 и 12, которое изменяется в зависимости от усилия в рабочей ветви тягового каната 4. Управление дросселям

11 и 12 осуществляется гидравлически по каналу 13 связи, при этом чем больше расход жидкости в поршневых полостях гидроцнлиндров 7, тем выше сопротивление дросселей 11 и 12.

В результате, уменьшая натяжение в сбегающей ветви, получаем уменьшение сил сцепления каната 4 с канатоведущим шкивом 1, а увеличивая натяжение в сбегающей ветви — увеличение сил сцепления. При этом уменьшение усилия натяжения в сбегающей ветви обеспечивается при движении порожнего или малогруженного состава, а увеличение при движении полностью загруженного состава.

В зависимости от массы перевозимого груза величина натяжения сбегающей ветви в момент пуска устанавливается автоматически, т.е. создаются благоприятные условия при запуске дороги, так как регулирование сип сцепления тягового каната 4 с каьатоведущим шкивом 1 позволяет уменьшить динамику в момент пуска.

Ф о р м у л а и э î " р е т е н и я

Привод канатной дороги, содержащий канатоведущий шкив и натяжное устройство, включающее отклоняющие и натяж

5 ные блоки с грузами и удерживающий механизм, имеющий параллельно установленные гидроцилиндры, штоковые и бесЭ штоковые полости которых сообщены, между собой трубопроводами, в которых установлены обратный клапан и регулируемый дроссепь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения условий запуска дороги, он снабжен до полнительньми дросселями, установленными в трубопроводе, сообщающем между собой штоковые полости гидроцилиндров, и регулируемьппл посредством канала гидравлической связи, которым снабжен привод, а этот канал гидравлически сообщен со входом обратного клапана.

Привод канатной дороги Привод канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх