Подножка для транспортного средства

 

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы. Цель - повьшение безопасности путем обеспечения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства. Подножка состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки 2, выполненной в виде рамки с опорной площадкой 3 и верхним основанием 4 в виде треугольной призмы,которая снабжена двумя парами подпружиненных пружинами полусфер 6. Вертикальные полки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополЬчного уголка. 2 ил. м (О (Л со ю СО ND Фиа1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (gD 4 В 62 D 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026490/27-11 (22) 26.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Г.Бурачек (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР т 950576, кл. В 62 D 25/22, 1982. (54) ПОДНОЖ?,"А ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам тРанспортных средств, а именно к подножкам кабины. Цель — повышение без„„SU„1324912 А1 опасности путем обеспечения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства. Подножка состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки

2, выполненной в виде рамки с опорной площадкой 3 и верхним основанием

4 в виде треугольной призмы, которая снабжена двумя парами подпружиненных пружинами полусфер 6. Вертикальные полки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополочного уголка. 2 ил.

132491

Формула иэ обретения

Составитель В.Ионова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова

Корректор Н. Король

Заказ 3007/16 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к подножкам кабины.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователя путем обеспе5 чения возможности установки подножки под любым углом по направлению движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подножка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А íà 1ð фиг. 1.

Подножка (фиг. 1 и 2) состоит из неподвижного кронштейна 1, установленной в нем подвижной ступеньки 2, выполненной в виде прямоугольной рам" 15 ки, нижнее основание которой снабжено опорной площадкой 3, а верхнее основание 4 имеет форму треугольной призмы и снабжено двумя парами подпружиненных пружинами 5 полусфер 6. Вер-gO тикальные йолки 7 кронштейна 1 имеют продольные направляющие прорези, а его горизонтальная полка 8 выполнена в форме равнополочного уголка, имеющего угол при основании, равный углу в призме, образуемого сторонами, которые сопрягаются с уголком.

Это равенство углов обеспечивает безопасность пользователя, так как при пользовании подножкой полусферы

6, преодолевая усилие пружин 5, утапливаются в верхнее основание 4 рамки, которое заклинивается в горизонтальной полке 8. После пользования подножА-А

2 2 кой рамка со ступенькой 2 под действием пружин 5 и полусфер 6 выталкивается из полки 8.

При наезде на препятствие в поперечной плоскости верхняя часть рамки поворачивается вокруг своей продольной оси, что не дает ступеньке 2 сломаться. При воздействии препятствия в продольной плоскости подножки рамка со ступенькой 2 поднимается в прорезях вертикальных полок 7 кронштейна 1.

При проезде препятствия рамка возвращается в исходное положение.

Подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн, имеющий вертикальные полки с продольными направляющими прорезями, в которых устанавливается подвижная ступенька, выполненная в виде прямоугольной рамки с опорной площадкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя путем обеспечения возможности ее установки под любым углом о направлению движения транспортного средства, верхняя часть рамки выполнена в форме треугольной призмы с подпружиненными полусферами, посредством которых призма удерживается в горизонтальной полке кронштейна, имеющий вид равнополочного уголка.

Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Подножка // 1773785

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки. Первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. На первом боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями в первой боковой балке для установки в них крепежных средств. На втором боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями во второй боковой балке для установки в них крепежных средств. Ступенька дополнительно содержит приваренные на первом боковом участке гайки, так что отверстие в каждой гайке расположено соосно каждому отверстию, расположенному на первом боковом участке. Способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства включает этапы, на которых: соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок, прикрепленных к транспортному средству; прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; открепляют и удаляют ступеньку в последующее время. Система доступа в транспортное средство в виде лестницы содержит прикрепленные к транспортному средству первую и вторую боковые балки и несколько ступенек, проходящих между первой и второй боковыми балками. Каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам. Достигается удобство эксплуатации лестницы транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии. Корпус содержит управляющий линейным перемещением элемент, шарнирное соединение и узел блокирующего запора. Установочный кронштейн выполнен для жесткого прикрепления к транспортному средству и функционально сконфигурирован для фиксации шарнирного соединения корпуса на транспортном средстве. Ступенька поступательно перемещается относительно корпуса при ограничении со стороны управляющего линейным перемещением элемента. Узел блокирующего запора выборочно ограничивает либо линейное движение ступеньки относительно корпуса, либо вращательное движение корпуса относительно установочного кронштейна. Устройство накопления энергии прикладывает как вращающий момент для смещения корпуса в сложенное состояние, так и усилие для смещения ступеньки в разложенное состояние. Когда оператор толкает вниз сложенную ступень корпус поворачивается в частично разложенное состояние с преодолением вращающего момента устройства накопления энергии и вызывает блокировку узлом блокирующего запора корпуса. Высвобождение ступеньки происходит так, что усилие, созданное устройством накопления энергии, впоследствии смещает ступеньку для поступательного перемещения в полностью разложенное положение. Достигается увеличение диапазона раскладывания ступеньки. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью. Переходная поверхность расположена между боковыми щеками. Ступенька содержит два ролика, расположенные на боковых щеках. Одна из боковых щек в области роликов содержит изогнутый участок, расположенный между двумя роликами и содержащий тензометрический элемент для регистрации деформаций. Выдвижная подножка содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента. Один центрирующий элемент прочно размещен на раме, а другой прочно размещен на ступеньке. Центрирующие элементы взаимодействуют друг с другом, когда ступенька втянута в раму. Достигается повышение надежности подножки. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх