Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является повьшение долговечности гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит траки 1 и опорные катки 2. Каждый трак имеет гребни 4, полки. опорную плиту с грунтозацепами и беговую дорожку 3, которая в разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами. Во время движения машины опорная часть гусеницы под влиянием сил реакции грунта и сил инерции машины смещается в боковом направлении и упирается в катки, которые набегают на гребень гусеницы. Взаимодействие катка с гребнем начинается раньше, чем он накатится на беговую дорожку трака. Форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него. 4 ил. СО ГС со ФигЯ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН (51) 4 В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.Ч.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052103/27-11 (22) 02.04,86 (46) 23.07.87. Бюл. М 27 (72) С.С.Лаврентьев и И.А.Гусев (53) 629.113.012.577(088.8) (56) Патент ФРГ И - 1480786, кл. В 62.D 55/18, 1974. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является повышение долговечности гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит траки 1 и опорные катки 2.

Каждый трак имеет гребни 4, полки, „„SU„„1324917 A i опорную плиту с грунтозацепами и беговую дорожку 3, которая в разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами.

Во время движения машины опорная часть гусеницы под влиянием сил реакции грунта и сил инерции машины смещается в боковом направлении и упирается в катки, которые набегают на гребень гусеницы. Взаимодействие катка с гребнем начинается раньше, чем он накатится на беговую дорожку трака. Форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него. 4 ил.

1324917

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничными движителями.

Цель изобретения — повышение долговечности гусеничного движителя.

На фиг. 1 изображен трак гусеницы, общий вид на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг..4 — схема взаимодействия кат- 1О ка и трака.

Гусеничный движитель содержит тра ки 1 и .опорные катки 2. Каждый трак имеет беговую дорожку 3, в продольном разрезе выполненную в форме равнобед- 15 ренного треугольника со скругленными углами, гребни 4, полки 5, на которых крепятся ленты гусеницы, и опорную плиту б с грунтозацепами.

Гусеничный движитель работает сле- 20 дующим образом.

Во время движения машины, кроме нормальных сил, действующих в плоскости, и сил трения в шарнирах и в зацеплении, внутри гусеничного движи25 теля между его направляющими элементами возникают значительные динамические нагрузки. Это вызвано наличием возможности изгиба опорной части гусеницы в поперечном направлении. Под влиянием сил реакции грунта.и сил инерции машины или составляющих ее веса опорная часть гусеницы смещается в боковом направлении и упирается в катки. Опорные катки, будучи зафикси- 35 рованными, набегают на гребень гусеницы.

Вследствие этого между катком и гребнем возникают силы, стремящиеся вернуть гусеницу в первоначальное по- ложение. При этом взаимодействие катка с гребнем начинается до того, как он накатился на беговую дорожку. Следовательно, форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трах, а затем накатиться на него, что значительно снижает динамическую нагруженность гусеничного движителя.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий опорный каток, взаимодействующий с траками, каждый из которых имеет беговую дорожку, направляющие гребни, полки для закрепления лент гусеницы и опорную плиту с грунтозацепами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности гусеничного движителя, беговая дорожка трака в продольном разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами, причем угол при вершине выполнен согласно следующему соотношению:

Пк с(2 (arcs inK-- — ), r где D — диаметр опорного катка, — шаг гусеницы, К вЂ” эмпирический коэффициент, лежащий в пределах 0,195О, 198.

1324917

Фиг. 2

Д-А

Составитель В.Андреев

Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Заказ 3007/16 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениИ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх