Привод раздвижных створок двери кабины лифта

 

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов. Цель изобретения - пoвыuJeниe безопасности, надежности и комфортности. Привод содержит .механизм пере.мещения створки, состоящий из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и И, а также выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи роликов 16. 5 ил. о (Л )6 со o 4 СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 66 В 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021503/27=11 (22) 17.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) О. Н. Шариков, К. Я. Шуравин, Г. А. Рывкин и С. В. Квашнин (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Франции № 2052208, кл. Е 05 F 15/00, опублик. 1971. (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ СТВОРОК

ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов. Цель изобретения — повышение безопасности, надежÄÄSUÄÄ 1324979 А1 ности и комфортности. Привод содержит механизм перемещения створки, состоящий из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и 11, а также выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи роликов 16. 5 ил.

1324979

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей п асса жир ских ли фтов.

Цель изобретения — повышение безопасности, надежности и комфортности.

На фиг. 1 изображен привод дверей в момент соприкосновения створок с препятствием, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сжатия препятствия створками; на фиг. 3 — то же, в момент остановки механизма перемещения створок;; на фиг. 4 и 5 — узел установки рычага и упругого элемента (варианты установки рычага 1 рода и рычага П рода)

Привод содержит механизм перемещения створки, состоящий, например, из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8 в виде пружины, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и

11, а также с выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи монтированных на створках 6 и 13 роликов 16. Поворот водила 2 ограничен упорами 17 и 18, при подходе к которым водило вызывает соответственно срабатывание концевых выключателей 19 и 20.

Привод работает следующим образом.

При поступлении команды на открывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение против часовой стрелки водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, увеличивая его прижатие к ограничительному упору 10, благодаря чему створка 6 перемещается на открывание (на чертеже влево) и через трособлочную систему 14 передает движение створке !3 (на чертеже вправо). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 15 на роликах 16. При воздействии водила 2 на упор 17 привод отключается концевым выключателем 19, дверь открыта.

При поступлении команды на закрывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение по часовой стрелке водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, уменьшая его прижатие к ограничительному упору 10, которое обеспечивается пружиной 8.

Благодаря тому, что усилие пружины больше сопротивления движения створки, створка 6 перемещается на закрывание (на чертеже вправо) и через трособлочную систему 14 передает движение створке 13 (на чер теже влево). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 14 на роликах 16 и при

55 отсутствии препятствия на пути створок 6 и 13 они встречаются в середине проема, к этому моменту водило 2 воздействует на упор 18 и привод отключается концевым выключателем 20. В течение всего времени закрывания двери рычаг 4 постоянно поджат к упору 10 (некоторым избыточным усилием пружины 8) .

В случае, если при закрывании двери на пути движения створок находится тело 21, препятствующее их движению, створки останавливаются, а привод, продолжая работать, поворачивает рычаг 4 на шарнире 5, преодолевая усилие пружины 8. При этом в начале хода рычага 4 он перестает воздействовать на выключатель 12, что обеспечивает подачу команды на переключение работы мотор-редуктора в обратную сторону, благодаря чему сначала рычаг 4 прижимается к ограничительному упору IO и в дальнейшем дверь открывается как описано выше и тело 21 может быть свободно удалено из проема двери.

Если же в этом случае произойдет отказ в работе электрического реверса, мотор-редуктор продолжает работать и вызывает поворот водила до его воздействия на упор 18 и отключения привода концевым выключателем 20. При этом сначала створка 6, задержанная телом 21, остается на месте, а тяга 3, воздействуя на рычаг 4, начинает поворачивать его в шарнире 5. По мере поворота рычага 4 крутящий момент от усилия пружины 8 относительно шарнира 5 уменьшается и при нахождении шарниров 5, 7 и 9 на одной прямой становится равным нулю, при дальнейшем повороте рычага 4 крутящий момент меняет свое направление, при этом горизонтальная составляющая сил, действующих на створку от рычага 4 и пружины 8, также меняет свое направление и при дальнейшем повороте рычага 4, увеличиваясь, достигает величины, вызывающей перемещение створок на открывание до положения, когда рычаг 4 остановится на ограничительном упоре 11.

При этом створки 6 и 13 расходятся и освобождают тело 21 (например, детскую коляску с ребенком), которое может быть свободно выведено из проема двери, несмотря на отказ электрического реверса.

На фиг. 4 показан узел установки шарнира 7, соединяющего упругий элемент со створкой 6 внутри угла, образованного прямой АВ, проходящей через шарнир 5, соединяющий рычаг 4 со створкой 6, и шарнир 9, соединяющий пружину 8 с рычагом 4, в положении последнего на ограничительном упоре 10 и прямой СД, проходящей через эти же шарниры в положении б рычага 4, т. е. на ограничительном упоре 11. При применении растянутой пружины 8 шарнир 7 располагается внутри угла сс, находящегося ниже шарнира 5 (вершины углами ).

1324979

В варианте применения сжатого упругого элемента пружины 8 (на фиг. 4 показано пунктиром) шарнир 7 располагается внутри угла, находящегося выше шарнира 5.

В примере конструктивного исполнения показан рычаг 1-го рода, при применении рычага П рода расположение шарнира 7 будет соответственно противоположным (фиг. 5).

Расположение шарнира крепления упругого элемента к створке внутри угла собес- 10 печивает рычагу 4 два положения устойчивого равновесия — на ограничительном упоре 10 и на ограничительном упоре ll. Переход из одного положения в другое происходит через нейтральное положение в момент когда шарниры 5, 7 и 9 располагаются на одной прямой.

Механический реверс створок 6 и 13 происходит после перехода рычага 4 через нейтральное положение на ограничительный упор 11. Нейтральное положение рычага 4 характеризуется угловой координатой . Величина угла Р определяет минимальный размер зажимаемого створками препятствия, при котором происходит механический реверс.

Формула «зобретения

Привод раздвижных створок двери кабины лифта, содержагций механизм перемещения одной из створок, связанный с ним рычаг, шарнирно соединенный с упомянутой створкой с возможностью поворота на угол между ограничительными упорами, и упругий элемент, шарнирно связанный своими концами с упомянутыми створкой и рычагом, отличаюигийея тем, что. с целью повышения безопасности, надежности и комфортности, шарнир, соединяющий упругий элемент с упомянутой створкой, расположен внутри угла поворота, образованного прямой, проходящей через шарнир, соединяющий рычаг с упомянутой створкой, и шарнир, соединяющий упругий элемент с рычагом в положении последнего на одном из ограничительных упоров, и прямой проходящей через эти же шарниры в положении рычага на другом ограничительном упоре.!

324979

1324979

Фиг. 5

Р А.Ш едактор А. Шандор

Составитель Л, Трофимчу„

Заказ 3013 20

Корректор И. Эрдейи

ВНИИПИ Государственного коми сга СССР по е.

113035 М "" " " д яам изобретений и открь!тий осква, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое п е ое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод раздвижных створок двери кабины лифта Привод раздвижных створок двери кабины лифта Привод раздвижных створок двери кабины лифта Привод раздвижных створок двери кабины лифта Привод раздвижных створок двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате

Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться для привода раздвижных дверей лифта

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины

Изобретение относится к подвемно-транспортному машиностроению
Наверх