Диафрагменное сцепление автотранспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам диафрагменного сцепления. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения надеж ной опоры для опорного венца и упрощения сборки. Для этого диафрагменное сцепление имеет сборочные приспособления , закрепляющие с возможностью поворота диафрагму (Д) 2 на кольцевой крышке 1. Сборочные приспособле5 Юз W СУ) CN

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„132619 (5D 4 F 16 D 13/58

4 \

\-, i

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фиа 2 (21) 300365.1/25-27 (22) 05 ° 11. 80 (31) 7927276 (32) 06.1 .79 (33) FR (46) 23.07. 87. Бюл. И 27 (7 1 ) Валео (РЯ.) (72) Андре Караи (РВ)(53) 621-825. 54 4(088. 8) (56) Заявка Франции У 2305638, кл, F 16 D 13!71, 1975.

Заявка Франции 11 2459903, кл. F 16 D 13/50, 1979. (54) ДИАФРАГИЕННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам диафрагменного сцепления. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения надеж ной опоры для опорного венца и упрощения сборки. Для этого диафрагменное сцепление имеет сборочные приспособления, закрепляющие с возможностью поворота диафрагму (Д) 2 на кольцевой крышке 1. Сборочные приспособле132 ния содержат девять лапок (Л) 15. Л

15 проходят через отверстия в радиальных прорезях между пальцами Д 2 своей осевой частью 17. Л 15 направлены внутрь крышки 1 и жестко с ней связаны. На конце 18 Л 15 выполнен радиальный упор 19. Между ним и кольцевой периферийной частью 3 Д 2 размещен опорный венец (ОВ) 20, образующий вторую опору для Д 2. Венец снабжен формоизменением волнообразного

6199 вида, контактирующим с Д 2. OB 0 опирается на поперечный заплечик, выполненный в осевой части 17 Л 15 ° Другая торцовая, сторона осевой части 17

Л 15 выполнена прямолинейной по всей своей длине. Это обеспечивает при сборке надежное осевое направление

ОВ 20 вдоль Л 15. При вращении ОВ 20 относительно крышки 1 прямолинейные стороны Л 15 обеспечивают надежное стопорение ОВ 20. 2 з,п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам диафрагменного сцепления автомобиля.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения 5 надежной опоры для опорного венца и упрощения сборки.

На фиг. 1 изображено диафрагменное . сцепление автотранспортного средства, на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на

10 фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4— сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид

В на фиг.2, на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5 (перед сборкой); на фиг.7— опорный венец; на фиг.8 — сечение

Д-Д на фиг,7; на фиг.9 и 10 — варианты выполнения диафрагменного сцепления, на фиг,1 1 — сечение Е-Е на фиг. 10.

20

Механизм диафрагменного сцепления содержит кольцевую крышку .1, диафрагменную пружину или диафрагму 2, выполненную в виде шайбы, которая имеет кольцевую периферийную часть 3, образующую шайбу Бельвиля, и центральную часть 4, разделенную равномерно размещенными по окружности прорезями, которые разделяют радиальные пальцы, сборочные приспособления, крепящие с возможностью поворота диафрагму 2 к кольцевой крышке 1, нажимной диск 5, который жестко связан при вращении с кольцевой крышкой 1, будучи в то же время подвижным в осевом направлении относительно последней и на коорой опирается своей периферийной частью, образующей шайбу Бельвиля, диафрагма 2.

Участками 6 периферийной радиальной реборды 7 крышка 1 примыкает к маховику 8 (схематически изображен пунктирно-штриховой линией на фиг.2), который жестко связан с ведущим валом. Фрикционный диск 9 размещен между маховиком 8 и нажимным диском 5, который жестко связан при вращении с ведомым валом. Нажимной диск 5 име; ет расположенные в отдельных местах осевые приливы 10, на которых и опирается кольцевая периферийная часть

3 диафрагмы 2, По периферии нажимной диск 5 снабжен расположенными в отдельных местах и выступающими в радиальном направлении выступами 11 между которыми и участками l2 периферийной реборды 7 крышки 1 находятся планки 13, обеспечивающие ее жесткое сцепление при вращении с крышкой

1, допуская при этом ее осевое перемещение, На кольцевой крышке 1 выполнено опорное кольцо 14 для обеспечения опоры диафрагме 2.

Сборочные приспособления, прикрепляющие с воэможностью поворота диафрагму 2 к кольцевой крышке 1, содержат, с одной стороны лапки 15, плоские и тонкие, числом девять в данном варианте, которые проходят через отверстия 16 радиальных прорезей центральной части 4 своей осевой частью

17. Лапки 15 выступают внутрь крышки

1 и жестко связаны с последней, а их осевая часть 17 является сравнительно тонкой в осевом направлении и удлиненной в.окружном направлении. На ,конце 18 лапок 15 выполнен радиальный упор 19.

1326199

20

40

50

Между радиальным упором 19 и кольцевой периферийной частью 3, образующей шайбу Бельвиля, размещен опорный венец 20, обеспечивающий вторую опору для диафрагмы 2. Для этого этот опорный венец снабжен напротив опорного кольца 14 крышки 1 формоизмененпем полуволнообразного вида, образующим второе огорное кольцо 21, находящееся в контакте с кольцевой периферийной частью 3 диафрагмы 2:

Опорный венец 20 опирается на поперечный заплечик 22, который выполнен в осевой части 17 лапки 15. Поперечный заплечик 22 выполнен на одной из торцовых сторон 23 лапок 15. Поперечная торцовая кромка 24 у такого заплечика выполнена прямолинейной, значительных размеров, и поэтому различные технологические операции, например операции, включающие в себя вырубку, которым свойственны технологические радиусы 25, также обеспечат надежную опору под опорный венец 20.

Другая торцовая сторона 26 осевой части 17 лапок 15 выполнена прямолинейной по всей своей длине. Прямолинейная сторона лапок позволяет при сборке хорошее осевое направление опорного венца 20 вдоль этих лапок.

Кроме этого, прямолинейные стороны благоприятствуют достижению лучшего стопорения при вращении опорного венца 20 относительно кольцевой крышки

1 Лапки 15 сборочных приспособлений проходят через проходы 27 опорных венцов 20. Количество лапок 15 в сборочных приспособлениях крышки 1 может быть выполнено равным не менее трем. B этом случае наиболее эффективное расположение лапок под углом о

120 в окружном направлении, причем поперечные заплечики 22 двух лапок размещают на одной стороне этих лапок, а поперечный заплечик третьей лапки— на противоположной стороне этой лапки. Это обеспечивает надежную, устойчивую опору опорного венца 20. При большем выполнении количества лапок в устройстве их группируют в группы, равномерно смещенные одна относительно другой в окружном направлении. В смежных группах для двух по меньшей мере лапок 15 прямолинейные осевые стороны 26 (или стороны 23) изменяются в окружном направлении от одной лапки к другой.

Поскольку число лапок 15 составляет, как в данном случае, число крат— ное трем, то имевтся в два раза больше лапок 15, для которых прямолинейная сторона 26 осевой части 17 расположена в окружном направлении с первой стороны, чем лапок, для которых эта прямолинейная сторона 26 распо- ложена в окружном направлении с другой стороны.

Также имеет место циклическое распределение групп А с тремя лапками, для которых прямолинейная сторона

26 находится в круговом направлении с первой стороны, если смотреть в направлении стрелки Г (фиг,5), и третьей лапкой 15, для которой эта прямолинейная сторона 26 находится в окружном направлении с другой стороны.

Монтаж образованного таким образом механизма диафрагменного сцепления производится последовательным размещением диафрагмы 2 и опорного венца 20 на лапках 15 крышки 1, отгибанием концов 18 радиальных упоров

19, жестким соединением планок 13 с крышкой 1 и с нажимным диском 5.

В вариантах выполнения диафрагменного сцепления (фиг.9-11) линия сгиба основания лапок 15 кольцевой крышки 1 расположена радиально таким образом,что осевая часть этих лапок является сравнительно тонкой в окружном направлении и сравнительно удлиненной в радиальном направлении, а их. конец

18 отогнут в окружном направлении.

В этом варианте осуществления лапки 15 образованы посредством прорезей 28 в кольцевой крышке 1.

Кроме того, лапки 15 могут быть образованы независимыми деталями кольцевой крышки 1, причем эти детали могут опираться в осевом направлении на эту крышку или по отдельности, или группами.

Изобретение можно применить в случае, когда между первичной и вторичной опорами диафрагмы оставлен небольшой зазор, а также когда при опорном венце, упруго прижимающем эту диафрагму к крышке, такого зазора нет.

Формула изобретения

1. Диафрагменное сцепление автотранспортного средства, содержащее

5 1326199 ного венца и упрощения сборки, одна нажимной диск, установленный с возаф- из торцовых сторон лапок сборочных можностью осевого перемещения, диа б приспособлений выполнена прямолинеирагменную пружину в виде шаи ы с 1 ф и тью и цен- но по всей своей дли е, Н aIIa P rOI кольцевой перифериино час д у азмещен поперечный заплечик под тральной частью с равномерно разме-. 5 р енными по окружности радиальными опо ный венец.

1 ще

2. Диафрагменное сцепление по и. пальцами, кольцевую крышку, жестко о т л и ч а ю щ е е с я тем, что связанную в окружном направлении с наж,, соб- количество лапок сборочного приспонажимным диском, сборочные приспосо— ль- 10 собления равно по меньшей мере трем, ления в виде жестко связанных с кольа лапки размещены в окружном направцевой крышкой и расположенных между о лении под углом 120, при этом попепальцами диафрагменной пружины тонких . — речные заплечики двух лапок сборочных ких плоских лапок с концевыми радиS в приспособлений размещены по одно альными упорами и с расположенным в вои ча м 15 стороне этих лапок, а поперечный завой части каждой лапки поперечным осевои ча ене со сквоз- плечик третьей лапки — на другои прозаплечиком, опорный венец со ск

ы сборочных тивоположной ее стороне. ными окнами д с ж по лапки с

3. Диафрагменное сцепление по п.1, приспособлений, у становленный с опо-а- отличающееся тем, что попе ечный заплечик между ра. (ь и и- 20 лапки сборочного приспособления свядийль ным по ом лапок сборочных призаны в группы, а указанным количестспосо блений и диафрагменной пружинои, вом лапок снабжена каждая группа, сбо очные приспособления свяпричем с ор опорный веышк р . — ричем группы равномерно распределенец и д фр иаф агменную пружину, о т л ичики по меньшеи мере двух смежных е е с я тем, что, с целью ч а ю щ групп направлены в разные стороны в ения словий эксплуатации путем я опо — окружном направлении, обеспечения надежной опоры для опор27 б

27

16

Фи8.4

Фиг.!

1326199

1326199

Техред В.Кадар

Корректор М..Пожо \

Редактор А.Козориз

Заказ 3131/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 гг

Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве узла сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Сцепление // 1386770
Изобретение относится к фрикционным сцеплениям транспортных машин и касается устройства ограничения хода нажимного диска
Наверх