Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности транспортного средства . Бампер содержит упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную перед торцом корпуса 3транспортного средства и закреплен- ,ную концами на корпусе с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздействующий элемент 7 на чувствительный элемент 12. Один конец пластины жестко закреплен на корпусе 3, а другой - на рычаге 5, поворотно установленном на оси 2 между упорами 8 и 9 на опоре 4поворотного рычага 5, Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие металлическая пластина воспринимает удар и деформируется . Рычаг 5 поворачивается на оси 2 до одного из упоров 8 или 9, воздействующий элемент 7 взаимодействует с чувствительным элементом, который включает тормозную систему. Расстояние между пластиной и торцом корпуса 3 регулируется. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. СО ю G5 00 О) Фие. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032072/40-11 (22) 03,03,86 (46) 30,07.87, Бюл, У 28 (72) Г,111,Гицан, Е,С,Киселев и И,И.Соколов (53) 629.113,013.23:629.113.042,2 (088. 8) (56) Патент Франции 1Ф 25124079 кл. В 60 Т 7/12, опублик. 1923. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к бамперам преимуще ственно подвижного со става внутрицехового автоматизированного напольного транспорта, Цель изобретения — повьппение надежности и маневренности транспортного средства. Бампер содержит упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную перед торцом корпуса

„„SU„„1326486 А 1 (ц 4 В 60 Т 7/22, В 60 R 19/02

3 транспортного средства и закреплен, ную концами на корпусе с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздействующий элемент 7 на чувствительный элемент

12, Один конец пластины жестко закреплен на корпусе 3, а другой — на рычаге 5, поворотно установленном на оси 2 между упорами 8 и 9 на опоре

4 поворотного рычага 5. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие металлическая пластина воспринимает удар и деформируется, Рычаг 5 поворачивается на оси 2 до одного из упоров 8 или 9, воздействующий элемент 7 взаимодействует с чувствительным элементом, который включает тормозную систему, Расстояние между пластиной и торцом корпуса

3 регулируется. 1 з,п. ф-лы. 4 ил, 1 1326486 г

Изобретение относится K транспорту, преимущественно к бамперам безопасности, и может быть использовано, в частности, в подвижном составе внутрицехового автоматизированного напольного транспорта, Цель изобретения — повышение надежности и маневренности транспортного средства, 10

На фиг. 1 изображен бампер, установленный на транспортном средстве, вид сверху; на фиг. 2 " узел I на фиг.!; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,2 (поворотный рычаг изображен в исходном, равновесном положении); на фиг,4разрез Б-Б на фиг,2 °

Неподвижная пластина 1 с приварен— ной к ней осью 2 жестко прикрепляется к корпусу 3 транспортного средства. На оси 2 установлены подвижная опора 4 и поворотный рычаг 5, к которому крепятся конец упругой металлической пластины 6 и два взаимодейст1 вующих элемента 7, например магнита, 25 причем поворотный рычаг 5 вставлен между упорами 8 и 9 подвижной опоры

4 и имеет возможность хода, Упор 8 снабжен уравновешивающей пружиной 10, которая своим свободным концом опи- — О рается на регулировочный винт 11, В корпус подвижной опоры 1 между упорами 8 и 9 вставлен чувствительный элемент 12, например геркон. Подвижная опора 4 жестко крепится винтом 13 к пазу 14 неподвижной пластины 1. В исходном положении чувствительный элемент 12 находится между воздействующими элементами 7, Второй конец упругой металлической пластины 6 крепится к рычагу 15 который не имеет воздействующих элементов 7, вставлен в ось 2 и жестко крепится винтом 13 к пазу 14 неподвижной пластины 1.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие металлическая пластина 6 воспринимает удар и деформируется, при этом сила упругости металлической пластины 6 изменяется. Возникает рассогласование упругих сил пружин 6 и 10, вызывающие поворот рычага 5 вокруг оси 2 до одного из упоров 8 или 9 подвижной опоры 4, при этом воздействующий эле- мент 7 поворачивается на величину хода. Чувствительный элемент 12 сраб атывает, и блок управления выр абатывает сигнал, отключающий подачу электроэнергии к тяговому двигателю и включающий тормозное устройство транспортного средства, При изменении скорости движения или массы транспортируемого груза изменяется кинетическая энергия транспортного средства, а следовательно, и длина тормозного пути, Установление расстояния между металлической пластиной 6 и торцами транспортного средства, равного длине тормозного пути, производится поворотом подвижной опоры 4 вокруг оси 2 ° При достижении требуемого расстояния подвижная опора 4.жестко крепится к неподвижной пластине 1, Второй конец металлической пластины 6 посредством поворотного рычага 15 поворачивается на соответствующий угол вокруг оси 2 и жестко крепится к неподвижной пластине 1, Поворотный рычаг 5 шарнирного конца упругой металлической пластины устанавливается в исходное положение регулировочным винтом li, приводя в равновесие упругие силы пластины 6 и пружины !О, Упругие силы пластины 6 передаются по всей пластине, поэтому достаточно одного чувствительного элемента, а так как он вынесен из зоны удара, то его повреждение при столкновениях исключено, тем самым повышается надежность и долговечность работы бампера.

Часть кинетической энергии, безопасная для человека, воспринимается упругой металлической пластиной 6, а остальная — тормозным устройством, обеспечивая безопасность людей.

Установление расстояния между контактной пружиной и торцами транспортного средства, равного длине тормоз ного пути, сокращает габариты транспортного средства, повышая его маневренность, Металлическая пластина 6 может быть изготовлена из упругого энергопоглощающего материала или из пружинной тонколистовой стали, облицованной травмобезопасным материалом, Чувствительный элемент может быть контактным или бесконтактным, На транспортном средстве возможна установка и большего количества бамперов, чем указано на фиг,l, в зависимости от функциональных возможно132648 стей ходовой части транспортного средства. формула изобретения

1. Бампер транспортного средства, содержащий упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную поперек транспортного средства перед передним торцом его корпуса 10 и жестко закрепленную концами по краям переднего торца корпуса с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздействующие элементы на чувствительный эле- 15 мент, электрически связанный с блоком управления тормозной системой транспортного средства, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности бампера, концы Zp упругой металлической пластины жестко закреплены на рычагах, один из которых жестко закреплен на корпусе транспортного средства, а другой поворотно установлен одним концом на 25 оси, смонтированной на корпусе трансХ

4 портного средства, а вторым концом— между упорами, которые жестко закреплены на опоре поворотного рычага, жестко установленной на корпусе транспортного средства под поворотным рычагом, причем на одном из упоров смонтирована уравновешивающая пружи-:. на, контактирующая с боковой поверхностью поворотного рычага с обеспечением возможности установки поворотного рычага в нейтральное положение, при этом чувствительный элемент смонтирован в опоре поворотного рычага между упорами, а воздействующие элементы установлены на конце поворотного рычага.

2. Бампер по п,1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что опора поворотного рычага и неповоротный рычаг одними концами установлены на осях, а другими закреплены с возможностью фиксации в промежуточном положении в пазах неподвижных пластин, которые смонтированы на корпусе транспортного средства.

10 5 1г 7

Фиг.3

l326486

Составитель Л. Смольская

Редактор М.Циткина Техред Л.Олийнык

Корректор А,Тяско

Заказ 3235/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул, Проектная> 4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх