Устройство для сцепки судов

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе. Устройство содержит установленные на буксире 2 лебедки 5, на которые намотаны тросы 6. На буксируемых судах 3 и 4 выполнены по бортам продольные выгородки 9, а на кромовых и носовых оконечностях этих судов установлены тросовые стопоры 8 - и кронштейны 10 с блоками на горизонтальных осях, через которые пропущены тросы 6. 4 ил. J 10 и. 8 9 W / W / Фиг.1 00 ГО СО bi

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4 В 63 В 21 56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй (21) 3846283/27-11 (22) 22.01.85 (46) 30.07.87. Бюл. Р 28 (75) О.А.Мороцкий (53) 629.12.013(088.8) (56) Патент США Р 3461829, кл. 114235, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ (57) Изобретение относится к судостроении, в частности к сцепным устройствам судов, соединенных в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе. Устройство содержит установленные на буксире 2 лебедки 5, на которые намотаны тросы 6. На буксируемых судах 3 и 4 выполнены по бортам продольные выгородки 9, а на кромовых и носовых оконечностях этих судов установлены тросовые стопоры 8 и кро пптейны 10 с блоками на горизонтальных осях, через которые пропущены тросы 6. 4 ил.

Устройство для сцепки судов, содержащее центральный шарнирный узел, закрепленный между кормовой и носовой оконечностями сцепляем х судов, и расположенные на буксирном судне лебедки, на которые заведены тросы, связанные по бортам с буксируемым судном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью угпучшения маневренности при сформированном удлиненном составе судов, вдоль бортов буксируемых судов выполнены выгородки, а устрой" ство снабжено тросавыми стопорами и кронштейнами с закрепленными на них блоками, установленными с возможностью поворота относительна горизонтальных осей, параллельных бортам буксируемых судов, при этом упомянутые трасовые стопоры и кронштейны размещены соответственно на кормовой и носовой оконечностях по бортам каждого буксируемого судна, причем тросы пропущены внутри выгородок через указанные стопоры и блоки, 1

13264

Изобретение относится к буксировке судов, в частности к буксировке удлиненных составов.

Цель изобретения — улучшение маг невренности при сформированном удлиненном составе.

На фиг.1 показан буксируемый состав, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху", на фиг.З вЂ” узел I на фиг.I; на фиг.4 — вид А на фиг.3, Устройство для сцепки судов саста: .ит из механизма сцеплен ля 1, которым сцепляются суда 2 — 4 удлиненного состава. На буксирующем судне ? установлены буксирные лебецки 5 управления, .соединенные буксирными тросами

6 управления, имеющими разъемы 7, с буксируемыми судами 3 и 4, снабженными тросовыми стопорами 8, выгородками 9 и кронштейнами 10 с блоками 11 на шарнирах 12.

Устройство для сцепки судов эксплуатируется следующим образам, При необходимости формирования уд- 25 линеннога состава суда 2 — 4 саециняются при помощи механизмов сцепления 1, а их буксирные тросы 6 управления соединяются по разъемам 7 с помощью, например,. такелажных скоб.

При помощи стопоров 8 на судне 4 тросы б фиксируются в положении„ когда разъемы 7 подтянуты к стопорам 8.

Стопоры 8 на судне 3 отдаются, а буксирные лебедки 5 управления на судне 7

2 приводятся в рабочее положение.

При буксировке и необхацимости выполнения поворота влево трос б выбирается левой лебедкой 5 судна 2 и стравливается " правой лебецки 5, про то скальзывая по стопорам 8, выгородкам

9 и прокатываясь в блоках 11 судна

3, которые поворачиваются в шарнирах

12 на кронштейнах 10. При этом трос

6 в промежутках между судами 2, 3 и

4 выбирается в левой сваеч ветви как показано стрелкой и вытравливается

95 2 в своей правой ветви, разворачивая суда влево, весь удлиненный состав выстраивается по дугс окружности и его поворот производится быстрее и на меньшем отрезке пути. Аналогичным образом производится наворот вправо.

При необходимости расформирования состава из судов 2 — 4 все перечйсленные операции производятся в обратном порядке, С использованием данного устройства для сцепки судов можно произво,цить буксировку как талканием, так и тягой. Лебедки 5 могут быть установлены и на буксируемых судах для выполнения одновременного поворота судов удлиненного состава сразу в двух направлен|лях.

Формула и з о б р е т е н и я

4ЪГ Р

1326495

Составитель О. Аргасов

Техред Н.Глущенко Корректор Л. Пилипенко

Редактор М. Циткина

Заказ 3237/15

Тираж 408. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх