Передвижной ленточный конвейер

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования насыпных грузов и формирования отвалов и насыпей. Конвейер включает на ходовой тележке 10 раму и привод механизма перемещения с ограничителем перемещения и переключателем. Ограничитель перемещения выполнен в виде рамки 1 с закрепленными на ее горизонтальных гранях упорами 2 и 3 и кронщтейна. Последний может быть выполнен в виде щатуна 7. В рамке 1 расположен ограничительный элемент 5, например, в виде ролика , расположенного с возможностью взаимодействия с упорами 2, 3. На ограничительном элементе 5 закреплен переключатель 6. Рамка 1 имеет размещенные одна над другой пластины - направляющие 4, один конец каждой из которых закреплен на ее вертикальных гранях, а другой отогнут вниз и расположен между отогнутыми концами соседних пластин - направляющих 4. Изменяя угол наклона упоров 2, 3 и их положения относительно центра, можно изменять профиль формируемой насыпи. Чувствительные элементы 14 вырабатывают сигналы управления . 4 3. п. ф-лы, 5 ил. (Л п 256 3 f 7 8 Ю СО N0 о: СП О со ,V/ фиг, 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D4 B65G21!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3975371/27-03; 3975372/27-03 (22) 01.10.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт сои (72) А. А. Черпак (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент США № 2757782, кл. 198-86, опублик. 1956.

Авторское свидетельство СССР № 407050, кл. E 21 С 47/04, 1971. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования насыпных грузов и формирования отвалов и насыпей. Конвейер включает на ходовой тележке 10 раму и привод механизма перемещения с ограничителем перемещения и переключателем.

„„SU„„1326509

Ограничитель перемещения выполнен в виде рамки 1 с закрепленными на ее горизонтальных гранях упорами 2 и 3 и кронштейна.

Последний может быть выполнен в виде шатуна 7. В рамке 1 расположен ограничительный элемент 5, например, в виде ролика, расположенного с возможностью взаимодействия с упорами 2, 3. На ограничительном элементе 5 закреплен переключатель 6.

Рамка 1 имеет размещенные одна над другой пластины — направляющие 4, один конец каждой из которых закреплен на ее вертикальных гранях, а другой отогнут вниз и расположен между отогнутыми концами соседних пластин — направляющих 4. Изменяя угол наклона упоров 2, 3 и их положения относительно центра, можно изменять профиль формируемой насыпи. Чувствительные элементы 14 вырабатывают сигналы управления. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

1326509

35

1

Изобретение относится к устройства м для транспортирования насыпных грузов и формирования .отвалов и насыпей.

Цель изобретения — повышение надеж.ности работы.

На фиг. 1 изображен передвижной ленточный конвейер с ограничителем перемещения, определяющим перемещение разгрузочного конца конвейера при линейном перемещении, общий вид; на фиг. 2 — то же, с ограничителем перемещения, определяющим угловой поворот разгрузочного конца конвейера; на фиг. 3 — ограничитель перемещения при линейном перемещении; на фиг. 4 — ограничитель перемещения при угловом повороте; на фиг. 5а — г — профиль формируемых насыпей.

Передвижной ленточный конвейер имеет ограничитель перемещения, выполненный в виде рамки 1, упоров (ребер) 2 и 3, закрепленных на ее горизонтальных гранях.

На вертикальных гранях рамки закреплены пластины-направляющие 4. Установку упоров (ребер) можно изменять, изменяя их положение относительно продольной оси рамки и изменяя угол их наклона. Пластинынаправляющие 4 выполняются из эластичного упругого материала. Длина пластин 4 несколько больше половины горизонтального размера рамки. Концы пластин 4 отогнуты книзу. Пластины 4 закреплены на вертикальных гранях рамки 1 с постоянным шагом таким образом, что пластины, закрепленные на одной стойке, располагаются над пластинами, закрепленными на другой стойке.

В рамке 1 располагается ограничительный элемент 5, который может быть выпол нен в виде ролика.

На ограничительном элементе 5 закреплен переключатель 6.

Ролик крепится при помощи оси к кронштейну, который может быть выполнен в виде шатуна 7. Ролик располагается в пазах между пластинами 4. Шатун 7 шарнирно соединен с кривошипом 8 редуктора 9. Входной вал редуктора 9 соединен с трансмиссией привода продольного перемещения самоходной тележки 10, например, при помощи фрикционной связи шкива, установленного на входном валу редуктора 9 с колесом самоходной тележки. Возможны и другие варианты соединений входного вала редуктора 9 с трансмиссией привода продольного перемещения тележки 10 — зубчатые, цепные, кулачковые и др. Шатунный механизм, перемещающий ролик, может быть заменен реечным механизмом. Переключатель 6 при срабатывании обеспечивает команду на подь ем транспортера 11 и реверс направления движения тележки 10. Транспортер 11 имеет приводы 12 и 13. Кронштейн также может быть присоединен к раме транспортера 11, а горизонтальные грани могут быть дугообразными.

Кронштейн выполняется подпружиненным. Это необходимо для предотвращения поломок деталей рамки, переключателя 6 и самого кронштейна при касании переключателя 6 ребер 2 и 3.

Передвижной ленточйый конвейер работает следующим образом.

При формировании насыпи чувствительные элементы 14 вырабатывают сигнал управления. Под действием управляющего сигнала транспортер 11 от исходного положения поворачивается вокруг вертикальной оси до крайнего положения, которое определяется концевыми выключателями, ограничивающими поворот транспортера. Концевой выключатель, ограничивающий поворот транспортера, подает команду на реверс поворота транспортера и на его линейное перемещение, величина которого определяется длительностью импульса и примерно равна 0,5 м. При повороте транспортера 11 в противоположную с-орону снова срабатывает концевой выключатель, ограничивающий поворот транспортера, происходит реверс поворота транспортера и его линейное перемещение примерно на 0,5 м. Так происходит до тех пор, пока не сработает ограничитель линейного перемещения самоходного управляемого транспортера, который работает следующим образом. При линейном перемещении тележки 10 движение ее трансмиссии (колеса) передается редуктору 9, кривошип 8 перемещает шатун 7, а вместе с ним ролик и переключатель 6. При движении ролик из исходного положения 1 переходит в положение 11 (фиг. 3), приподнимаясь по пластине, по которой он перекатывается, и отгибая пластину, которая оказывается над ним. Когда ролик доходит до крайнего положения II (фиг. 3), срабатывает переключатель 6, упирающийся в упор 3. Переключатель 6 реверсирует привод тележки 10, и она начинает перемещаться в противоположную сторону. Ролик и переключатель 6 переходят в крайнее положение III, где снова происходит реверс привода тележки, и она снова, по мере формирования насыпи, начинает двигаться в другукз сторону до тех пор, пока ролик и переключатель 6 не займут положение IV, где снова происходит реверс привода тележки. В связи с тем что упоры 2 и 3 наклонены, тележка 10 каждый раз реверсируется в разных положениях. Так, при положении, соответствующем положеничо III ролика (выключателя 6 — — фиг. 2), тележка проходит положение;o",ое она занимала при положении 1 роли.;а, и наоборот, в положении IV она не доходит до положения, соответствующего положению 111 ролика. Так как транспортер 11 связан с тележкой, изменяя угол наклона упоров 2 и 3 и их положение относительно центра, можно изменять профиль формируемой насыпи в соответствии с фиг. 5. При установке упора 2 вертикально (фиг. 5а) формируется насыпь от стены с укладкой материала на

1326509

3 откосе насыпи. При укладке насыпи с рядом уложенной упоры 2 и 3 (фиг. 5б) устанавливаются наклонно. Формирование насыпи с предлагаемым ограничителем практически полностью исключает скатывание материала по продольному откосу.

В случае регулирования углового поворота устройство управления транспортером работает следующим образом.

Чувствительные элементы 14 вырабатывают сигнал управления.

Под действием управляющего сигнала транспортер 11 от исходного положения поворачивается вокруг вертикальной оси 15 до крайнего положения, которое .определяется упорами (ребрами) 2 или 3 рамки.

Дойдя до ребра 2, переключатель 6, срабатывая, подает команду в цепь управления продольным перемещением самоходной тележки транспортера. Величина этого перемещения определяется длительностью управляющего импульса и примерно равна 0,5 м.

После продольного перемещения самоходной тележки транспортер под действием сигналов чувствительных элементов 12, проходящих через сработавший переключатель 6, приводом 12 поворачивается в другую сторону, пока не сработает переключатель 6, коснувшись ребра 3. После этого происходит повторное продольное перемещение (0,5 м) самоходной тележки и реверс поворота транспортера вокруг вертикальной оси. Так происходит до тех пор, пока линейное перемещение транспортера не достигнет заданного (порядка 4 м). При этом срабатывает концевой выключатель продольного перемещения, и транспортер при помощи самоходной тележки возвра щается в исходное положение, а выгрузной его конец приподнимается (примерно на 0,3 м), одновременно приподнимается переключатель 6. Так как переключатель 6 приподнимается внутри рамки, а ребра 2 и 3 установлены наклонно, то размах по углу поворота транспортера 11 при дальнейшей работе уменьшается. Величина уменьшения угла поворота транспортера при каждом подъеме его выгрузного конца определяется углами наклона ребер, которые устанавливаются таким образом, чтобы при формировании насыпи происходило

4 незначительное скатывание материала по боковым поверхностям насыпи.

Таким образом, при помощи ограничителя углового поворота управляемого транспортера, выполненного в виде рамки, состоящей из горизонтальных и вертикальных граней, боковые откосы насыпи формируются не за счет угла естественного откоСа, а за счет изменения углов отклонения транспортера при изменении высоты формируемой насыпи.

Формула изобретения

1. 1!ередвижной ленточный конвейер, включающий раму, закрепленную одним концом на ходовой тележке и расположенную с возможностью перемещения ее свободного конца, и привод механизма перемещения с ограничителем перемещения и переключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ограничитель перемещения выполнен в виде рамки с закрепленными на ее горизонтальных гранях упорами и кронштейна с ведущим концом и с ограничительным элементом на его ведомом конце, при этом ограничительный элемент расположен с возможностью взаимодействия с упорами, а переключатель за2S креплен на ограничительном элементе.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что упоры установлены на горизонтальных гранях рамки с возможностью регулирования их положения относительно продольной оси рамки и угла их наклона.

3. Конвейер по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что рамка имеет размещенные друг над другом пластины-направляющие, один конец каждой из которых закреплен на вертикальных гранях рамки, а другой отогнут вниз и расположен между отогнутыми концами соседних пластин-направляющих, при этом ограничительный элемент выполнен в виде ролика и расположен с возможностью перемещения по пластинам-направляющим.

4. Конвейер по пп. 1 — 3, отличающиася

40 тем, что ведущий конец кронштейна связан с приводом механизма перемещения и выполнен в виде кривошипа и шатуна.

5. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ведущий конец кронштейна связан с рамой.

1326509

5,Е

Фиг. Ю

Составитель М. Ляпина

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3238/16 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и обеспечивает центрирование движения ленты при реверсивном режиме работы конвейера

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы

Конвейер // 1009934

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем опирания на невыровненную поверхность при вдвое увеличенной регулируемой длине опоры и улучшения условий эксплуатации

Устройство предназначено для передачи заготовок с бесконечного транспортирующего устройства (10) на транспортировочный элемент (3), содержащий расположенные параллельно друг другу и имеющие опорные поверхности секции, выполненные в форме планок, и переводимый из исходного положения на уровне, находящемся ниже транспортирующего устройства, в поднятое транспортировочное положение, в котором опорные поверхности транспортировочных элементов проходят на уровне, находящемся выше транспортирующего устройства. Транспортировочный элемент выполнен в виде транспортировочного поддона более чем с двумя расположенными параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга секциями. Транспортирующее устройство установлено с возможностью направленного движения на кронштейне (2), который при поднятом транспортировочном поддоне находится между транспортировочными элементами. Обеспечивается возможность передачи заготовок различной геометрии. 12 з. п. ф-лы, 7 ил.
Наверх