Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке . Кран содержит базовую машину 1, стрелу 2, гидроцилиндр 3 подъема стрелы, соединенный с гидро (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (504 В бб С 13 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981127/31-11 (22) 26. 11.85 (46) 30.07.87. Бюл. Р 28 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. N.È. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова, О.А. Винокуров и А.М. Ветлицын (53) 621 873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 839999, кл. В бб С 13/42, 1979. (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке. Кран содержит базовую машину 1, стрелу 2, гидроцилиндр 3 подъема стрелы, соединенный с гидро132654 распределителем 4 гидролиниями, в которые включен управляемый гидрораспределитель 5 с встроенным обратным клапаном, при .этом гидрораспределитель 5 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций золотника полости подъема гидроцилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8 через параллельно включенные регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10, а полости опускания — с гидробаком череэ параллельно включенные регулируемый дроссель 11 и обратный клапан

12. При перемещении крана в транспортном режиме кинетическая энергия колебаний стрелы поглощается гидропневмоамортиэатором 8 и дросселированием рабочей жидкости, что обеспечивает уменьшение динамических нагрузок, действующих на базовую машину и стрелу. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем 5 уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке.

На чертеже схематически изображен стреловой самоходный кран.

Стреловой самоходный кран содержит базовую машину 1, стрелу 2 и гидроцилиндр 3 подъема стрелы, соединенный гидролиниями с гидрораспределителем 4. В гидролинии, соединяющей гид15 роцилиндр 3 и гидрораспределитель 4, включен управляемый гидрораснределитель 5 с встроенным клапаном. Гидрораспределитель 5 сообщен одной камерой управления с гидрораспределителем 4, а именно с гидролинией подъема, и второй камерой управления сообщен с гидравлической полостью путево,го гидровыключателя 6, который установлен с возможностью взаимодействия с пластиной 7, закрепленной íà штоМе гидроцилиндра 3 подъема стрелы. Гидрораспределитель 5 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций золотника полости подъема гидро- 30 цилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8 через параллельно включенные регулируемый дроссель 9 и обратный клапан 10, а полости опускания с гидробаком — через регулируемый дроссель 11 и обратный клапан 12, Стреловой самоходный кран работает следуюшим Ьбраэом.

В рабочем положении стрелы золотник гидрораспределителя 5 под действием пружины находится в позиции, изображенной на чертеже, и соединяет полости гидроцилиндра 3 с гидрораспределителем 4, а гидролинии, идущие к гидропневмоамортизатору 8 и гидробаку, перекрывает. Приведение стрелы в транспортное положение производится с помощью гидрораспределителя 4, которые соединяет полость опускания гидроцилиндра 3 с напорной гидролинией, а полость подъема - co сливом. При опускании стрелы в заданное положение упорная пластина 7 скошенной кромкой вдвигает шток путевого гидровыключателя 6. В результате повышения двапения рабочей жидкости в гидравлической полости путевого гидровыключателя 6 и B связаннои с ним камере управления гидрораспределителя 5 золотник последнего перемещается вправо и соединяет полость подъема гидроцилиндра 3 с гидропневмоамортизатором 8, полость опускания— с гидробаком, а гидролинию опускания основного гидрораспределителя — с гидролинией подъема через встроенный обратный клапан. Встроенный обратный клапан гидрораспределителя 5 позволяет разгрузить гидронасос путем соединения его со сливом. Дальнейшее опускание стрелы происходит под действием ее силы тяжести, и рабочая жидкость иэ полости подъема гидроцилиндра 3 поступает в гидропневмоамортизатор 8. Стрела опускается до положения статического равновесия, т.е, до тех пор, пока ее сила тяжести не уравновешивается усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости гидропневмоамортизатора на поршень гидроцилиндра 3.

132654 1

ВНИИПИ Заказ 3241/17 Тираж 720 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На транспортном режиме кран перемещается по опорной поверхности и вследствие неровностей имеют место

\ угловые колебания базовой машины относительно ее центра масс и угловые колебания стрелы относительно точки подвеса. Колебательные движения стрелы 2 относительно базовой машины 1 вызывают возвратно-поступательные движения поршня гидроцилиндра 3.

В случае движения стрелы и поршня вниз рабочая жидкость из полости подьема вытесняется через дроссель 9 в гидропневмоамортизатор 8, а полость опускания заполняется рабочей жидкостью из гидробака через дроссель

11 и обратный клапан 12. В случае движения стрелы и поршня гидроцилиндра 3 вверх рабочая жидкость из полости опускания вытесняется через дрос- 0 сель 11 в гидробак, а полость подъема заполняется рабочей жидкостью из гидропневмоамортизатора 8 через дроссель 9 и обратный клапан 10 ° Таким образом, кинетическая энергия колебаний стрелы поглощается путем дросселирования рабочей жидкости, что обеспечивает уменьшение величины динамической нагрузки, действующей на базовую машину и стрелу. Обратные клапаны 10 и 12 обеспечивают быстрое заполнение полостей гидроцилиндра 3, предотвращая образование в них вакуума и разрыв потока рабочей жидкости при колебательных перемещениях стре- 3 лы. Дроссели 9 и 11 задают скорость перемещения стрелы. Емкость полостей гидропневмоамортизатора 8 и характеристики дросселей 9 и 11 определяются иэ условия минимального пе- о ремещения стрелы с минимальной скоростью, достаточными, однако, для иоглощения кинетической энергии колебаний стрелы и снижения влияния сил инерции, действующих на базовую маши- 5 ну и стрелу. При колебательных движениях стрелы относительно положения статического равновесия шток гидровыключателя 6 скользит по прямому участку пластины 7, оставаясь вдвинутым.

Для приведения крана в рабочее положение машинист включает гидрораспределитель 4 на подъем стрель1, соединяя гидролинию подъема с напорной гидролинией, а гидролинию опускания — со сливом. В гидролннии подьема и в связанной с ней камере управления гидрораспределителя 5 уве.личивается давление рабочей жидкости, и его золотник перемещается влево, занимая исходную позицию, изображенную на чертеже, и соединяет полости гидроцилиндра 3 с основным гидрораспределителем 4, что обеспечивает подъем стрелы 2 в рабочее положение.

Формула изобретения

Стреловой самоходный кран, содержащий шарнйрно закрепленную на базовой машине стрелу с гидроцилиндром ее подъема, поршневая полость которого соединена гидролинией с гидро:,распределителем, обратные клапаны, дроссели и гидробак, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения статических и динамических нагрузок на стрелу и базовую машину при транспортировке, он снабжен гидропневмоамортиэатором, гидровыключателем и двухпозиционным шестилинейным гидрораспределителем с двумя торцовыми управляемыми камерами и обратным клапаном, при этом первая линия сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра, вторая — с его поршневой полостью, третья посредством установленных параллельно друг другу дросселя и обратного клапана— с гидробаком, четвертая — с гидрораспределителем, пятая — с гидрораспределителем и с одной из торцовых камер управления, шестая посредством других параллельно установленных дросселя и обратного клапана — с гидропневмоамортизатором, при этом в первой позиции первая линии сообщена с третьей

J вторая с шестой, четвертая с пятой через установленный обратный клапан, а во второй позиции первая линия сообщена с четвертой, а вторая с пятой, при этом другая торцовая управляемая камера сообщена с гидравлической полостью гидровыключателя, установленного с воэможностью взаимодействия с пластиной, которая установлена на штоке гидроцилиндра подъема стрелы.

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам механизма поворота стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового :самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх