Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва. Кулачок выполнен в виде диска с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра 5 профилированными секциями 6-9. Г1ривод кулачка имеет механизм переключения, снабженный ступицей с четырьмя отверстиями, расположенными по ее окружности с интервалом 90°, и ручкой переключения . Поворачивая дроссельную заслонку , а тем самым и профилированный диск. изменяют положение регулировочной иглы в соответствии с профилем данной секции диска и регулируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734116/25-06 (22) 29.04.84 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (75) И. В. Панов, Г. И. Панов и А. И. Панов (53) 621.43-477.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966269, кл. F 02 М 9/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва. КуÄÄSUÄÄ 1326757 А 1 лачок выполнен в виде диска с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра 5 профилированными секциями 6 — 9. Привод кулачка имеет механизм переключения, снабженный ступицей с четырьмя отверстиями, расположенными по ее окружности с интервалом 90, и ручкой переключения. Поворачивая дроссельную заслонку, а тем самым и профилированный диск, изменяют положение регулировочной иглы в соответствии с профилем данной секции диска и регулируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

13267 Ы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — кулачок с профильными секциями; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (крепление ступицы на оси дроссельной заслонки).

Устройство содержит дроссельную залонку 1, топливный жиклер 2, регулировочную иглу 3, размещенную в топливном жиклере 2 и кинематически связанную с дроссельной заслонкой 1. Кулачок с приводом выполнен в виде диска 4 по меньшей мере с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра 5 профилированными секциями 6 — 9, вписанными в окружность одного радиуса кулачка 4.

Ступица 10 с втулкой 11 закреплена на оси 12, на ступице 10 выполнено четыре отверстия 13 — 16, расположенные на одной окружности с интервалом 90 для фиксирования диска 4 с профилированными секциями. На втулке 11 ступицы 10 выполнено посадочное гнездо 17 для размещения диска 4 с профилированными секциями 6 — 9 и две резьбы разного диаметра: резьба большего диаметра для крепления диска 4 с профилированными секциями на скользящей посадке; резьба меньшего диаметтра для дожатия спиральной пружины 18 для прижимания ручки 19 переключения с фиксаторами 20 для фиксирования диска 4. Диск

4 обеспечивает автоматическое перемещение регулировочной иглы 3, регулирующей количество топлива для всех режимов работы двигателя в зависимости от состава рабочей смеси и режима работы двигателя: экономичного, мощного, экономично-мощностного и малотоксичного.

В диске 4 выполнено два отерстия под

180 соосно отверстиям ступицы 10 для свободного прохода фиксаторов 20, закрепленных в ручке 19 переключения. Гайка 21 имеет буртик и посадочное место для ручки 19 переключения. Буртик служит ограничителем движения ручки 19 переключения в осевом направлении. Ручка 19 переключения имеет вид стаканчика с донышком, в центре донышка имеется отверстие (посадочное место) для скользящей посадки на гайке с буртиком и двумя фиксаторами 20, закрепленными в донышке ручки 19 переключения соосно отверстиям ступицы и диска с профилированными секциями под углом 180 для свободного прохода фиксаторов 20 в отверстиях. Спиральная пружина 18 служит для прижатня ручки 19 переключения с фиксаторами 20 и диска 4 с профилированными

ЗО

55 секциями к ступице 10. Шайба центрирует спиральную пружину 18. Гайка 22 на резьбе малого диаметра служит для сжатия пружины 18 и обеспечивает удержание соединения диска 4 с профилированными секциями со ступицей 10. Регулировочная игла 3 снабжена пружиной 23.

При работающем на холостых оборотах двигателе оттягивают ручку 19 переключения, разъединяют ступицу 10 с профилированным диском 4.

Предложенная конструкция позволяет достаточно просто в процессе стендовых испытаний путем подбора соответствующих профилей кулачка для различных режимов работы каждого типа двигателя (а при необходимости и каждой серии данного типа) обеспечить оптимальную корреляцию поворота дроссельной заслонки (подачи воздуха) и перемещения иглы в жиклере (подача топлива).

Подбор кривизны (изготовление) профилей четырех секций кулачка осуществляют на нагрузочном стендовом двигателе следующим образом.

Диск для получения эталонных профилей устанавливают на ступице, закрепленной на оси дроссельной залонки. Регулировочная игла устанавливается параллельно плоскости диска, верхним концом к его центру. Устанавливают устойчивые холостые обороты двигателя и отмечают на диске положение верхней части регулировочной иглы, что позволяет найти наибольший радиус кулачка с профилированными секциями, который является профилем холостых оборотов двигателя для всех четырех секций.

Для получения эталонного профиля при изготовлении секции кулачка, предназначенной для экономичного режима работы двигателя, осуществляют ступенчатое (например, через 1 град) открытие (поворот) дроссельной заслонки и для каждого положения заслонки находят соответствующее положение (поднятие) регулировочной иглы, обеспечивающее устойчивые обороты двигателя с наименьшим расходом топлива.

Отмечая на диске положения верхней части регулировочной иглы и соединяя отмеченные точки, получают эталонный профиль соответствующей секции кулачка.

Эталонные профили секций кулачка, соответствующих мощностному и малотоксичному режимам работы двигателя, получают аналогично, фиксируя, соответственно положения иглы для оптимального мощностного состава рабочей смеси или для минимальной токсичности выхлопных газов. Эталонный профиль четвертой секции кулачка от момента холостого хода до крутящего момента определяют как для экономического режима, а далее до момента максимальных оборотов двигателя — как для мощностного режима.

Вместо изготовления эталонного профиля (шаблона) эта методика может быть применена для цифровой записи профилей

1326757

Формула изобретения

3 кулачка. В этом случае верхнюю часть регулировочной иглы соединяют штоком индикаторной головки и записывают ее показания. Полученные данные вместе с углом поворота дроссельной заслонки составляют координаты профиля в полярной системе координат. При переводе их в прямоугольную систему координат по известным формулам геометрии получаем программу для станка с ЧПУ, на котором могут изготовляться серийные кулачки.

Поворотом ручки 19 выбирают одну из секций диска 4, соответствующим образом обозначенную для водителя, и задают режим работы двигателя. Затем отпускают ручку 19, вводя фиксаторы 20 в соответствующие отверстия ступицы 10, тем самым фиксируют положение выбранной секции профилированного диска 4 относительно регулировочной иглы 3. Таким образом, верхняя часть регулировочной иглы 3 касается рабочей части профилированной сек- 20 ции диска 4 с наибольшим радиусом в точке, от которой вдоль профиля секции радиус секции начинает изменяться до минимального, что связано с полным открытием дроссельной заслонки 1. Поворачивая дроссельную заслонку 1, а тем самым и профилированный диск 4, изменяют положение регулировочной иглы 3 в соответствии с профилем данной секции диска и регулируют в заданном режиме по составу рабочей смеси подачу топлива через жиклер 2.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства устройства регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

1. Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, топливный жиклер, регулировочную иглу, размещенную в топливном жиклере и кинематически связанную с дроссельной заслонкой, и кулачок с приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, кулачок выполнен в виде диска по меньшей мере с четырьмя симметрично расположенными относительно его центра профилированными секциями и вписанными в окружность одного радиуса кулачка, причем в пос.педнем выполнены два отверстия, размещенные на одной окружности, а привод кулачка снабжен механизмом переключения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перек.пючения снабжен ступицей с четырьмя отверстиями, расположенными по ее окружности с интервалом 90, и ручкой переключения с двумя фиксаторами.

1326757

f5

16 (рце 3

12

Фиг, Ф

Составитель В. Ерохов

Рс;шктор М. 11ылын Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 3259)28 Тираж 503 Подписное

ВI!ИИ1!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 !

1!н>изводстнснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей с внешним смесеобразованием и может использоваться при создании карбюраторов
Наверх