Электрогидравлический регулятор давления

 

Изобретение относится к устройствам унравления рабочим тормозом подъемно-транспортных средств и может быть использовано в шахтных подъемных машинах всех типов. Цель изобретения - повьшение точности регулирования и экономичности регулятора. Регулятор содержит корпус 1, подпруиненный распределительный золотник 2., подпружиненный регулирующий золотник 3 со ступенью 4 большего диаметра , электромеханический преобразователь 5, состоящий из катушки 6, якоря 7, нагрузочной пружины 8, управляемый дроссель 9, заслонка 10 связана с якорем 7, распределительную полость 11, камеру 12 обратной связи по давлению, пружину 13, канал связи 14, жиклер 15, пружину 16, полость управления 17, камеру 18 обратной связи, со стороны низкого давления каналы 19, 20, 21 управления, задающего давления, слива соответственно , со стороны высокого давления каналы 22, 23, 24 нагнетания, регулирования , слива. Подпружиненньш распределительный золотник 2 имеет канал 25, подпружиненный регулирующий золотник 3 - канал 26. Б корпусе 1 выполнены также демпфирующий дроссель 27, отводной канал 28, полость между ступенями подпружиненного распределительного золотника 2. Электрогидравлический регулятор давления может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. 1 ил. (Л а г5 83

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 05 D 16/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3985385 24-24 (22) 03.12.85 (46) 30.07. 87. Бюл. 1"-- 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.И. Яценко, И.Л. Ковалевский, А.Ф. Новиков, И.М. Давлюд, !О.А. Матвеев и И.Н. Яценко (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 280915, кл. G 05 D 16/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Р 575626, кл. С 05 D 16/08, 1977. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления рабочим тормозом подьемно-транспортных средств и может быть использовано в шахтных подьемных машинах всех типов. Цель изобретения — повышение точности регулирования и экономичности регулятора.

Регупятор содержит корпус 1, поцпружиненный распределительный золотник

2, подпружинешп..tA регулирующий золотник 3 со ступенью 4 большего диаметра, электромеханический преобразователь 5, состоящий из катушки 6, якоря 7, нагрузочной пружины 8, управля— емый дроссель 9, заслонка 10 которого связана с якорем 7, распределительную полость 11, камеру 12 обратной связи по давлению, пружину 13, канал связи 14, жиклер 15, пружину 16, полость управления 17, камеру 18 обратной связи, со стороны низкого давления каналы 19, 20, 21 управления, задающего давления, слива соответственно, со стороны высокого давления кана— лы 22, 23, 24 нагнетания, регулирования, слива. Подпружиненный распределительный золотник 2 имеет канал

25, подпружиненный регулирующий золотник 3 — канал 26. В корпусе 1 выполнены также демпфирующий дроссель

27, отводной канал 28, полость между ступенями подпружиненного распределительного золотника 2. Электрогидравлический регулятор давления может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. 1 ил.

l3270

Изобретение относится к устройствам управления рабочим тормозом подъемно-транспортных средств и может быть использовано в шахтных подъемных машинах всех типов и других подьемнотранспортных механизмах с механическим тормозным устройством, в котором для регулирования тормозного усилия используется минеральное масло под высоким давлением.

Цель изобретения — повышение точности регулирования и экономичности регулятора.

На чертеже изображен регулятор, . 15 общий вид °

Электрогидравлический регулятор давления содержит корпус 1, подпружиненный распределительный золотник

2, подпружиненный регулирующий золот- 20 ник 3 со ступенью 4 большого диаметра, электромеханический преобразователь (соленоид) 5, состоящий из катушки 6, якоря 7 и нагрузочной пружины 8, управляемого дросселя 9, заслонка 10 которого подсоединена к якорю 7, распределительную полость 11, камеру 12 обратной связи по давлению, пружину 13» канал 14 связи, жиклер

15, пружину 16, полость 17 управле- 30 ния, камеру 18 обратной связи по давлению, корпус 1 со стороны низкого и высокого давления имеет по три канала — со стороны низкого давления ка— налы управления 19, задающего давления 20, слива 21, со стороны высокого давления каналы нагнетания 22, регулирования 23 и слива 24, распределительный золотник 2 имеет канал 25, регулирующий золотник 3 имеет канал 4д

26, демпфирующий дроссель ?7 и отводной канал 28. >сиклер 15 установлен на входе в распределительную по11.

Пружина 13 служит для уравновеши- 4r, ванин веса подпружиненного распределительного золотника 2 и усилия давления, действующего на его торец со стороны распределительной полости 11, возникающего за счет первоначальных бО гидравлических потерь давления при полностью открытом управляемом дросселе 9.

Пружина 16 является нагрузочным элементом и вместе с демпфирующим дросселем 27 предназначена для стабилизации работы регулятора давления.

Канал 20 задающего давления соединяет полость 17 управления с полос75 тью 29 между ступенями !.о, пру,-;:иненного распределительного золотпика 2.

Электрогидравлический регулятор высокого давления работает следующим образом.

Для повышения давления в регулируемых объемах рабочих цилиндров тормозных приводов увеличивается напряжение, подаваемое на катушку 6 электромеханического преобразователя 5, в результате чего увеличивается тяговое усилие механического преобразователя 5 и якорь 7, сжимая нагрузочную пружину 8, перемещается вниз вместе с заслонкой 10 управляе— мого дросселя на величину, пропорциональную поданному напряжению. При перемещении якоря 7 вниз между управляемым дросселем 9 и его заслонкой 10 уменьшаетсл зазор, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления на выходе из распределительной полости 11, а следовательно, в распределительной полости 11 повышается давление на величину, соответствующую изменению подаваемого напряжения на электромеханический преобразователь 5. При повышении давления в распределительной полости 1 1 увеличивается усилие давления, действующее сверху вниз на торец золотника 2, в результате чего под действием этого усилия подпружиненный распределительный золотник 2 перемецается вниз и соединяет управляющий канал 19 с каналом 20 задающего давления, при этом происходит впуск рабочей жидкости в камеру- 17 регулирования. По мере увеличения давления в полости 17 управления также увеличивается усилие давления, действующее снизу вверх на ступень 4 большего диаметра, которая, сжимая пружину 16, перемещается вверх вместе с подпружиненным регулирующим золотником 3, который соединяет канал 22 на— гнетания с каналом 23 регулирования.

При этом происходит впуск рабочей жидкости под высоким давлением в регулируемые объемы рабочих цилиндров тормозных приводов.

Одновременно с повышением давления в полости f7 управления повышается давление в камере 12 обратной связи.

При выравнивании усилий, действующих на подпружиненный распределительный золотник 2 сверху вниз и снизу вверх, он перемещается вверх, занимает свое

1327075 среднее нейтральное положение и разь— единяет канал 19 управления с каналом 20 задающего давления, в результате чего прекращается поступление

Л рабочей жидкости в полость 17 управ— ления, в которой устанавливается давление, пропорциональное поданному на— пря>кению на электромеханический преобразователь 5.

По мере заполнения регулируемых объемов рабочих цилиндров тормозных приводов давление в них, а следова— тельно, и в камере 18 обратной связи повышается. При выравнивании уси- 15 лий, действующих на торец золотника

3 со стороны камеры 18 обратной связи и на ступень большего диаметра 4 со стороны полости 17 управления, подпружиненный регулирующий золот- 20 ник 3 перемещается вниз, занимает свое среднее нейтральное положение и разъединяет канал 22 нагнетания с каналом 23 регулирования, в результате чего прекращается поступление рабочей жидкости под высоким давлением в регулируемые объемы рабочих цилиндров тормозных приводов.

Следовательно, в регулируемых объемах рабочих цилиндров устанавли- зд вается давление, пропорциональное поданному напряжению на электромеханический преобразователь 5. При перемещении вниз подпружиненного регулирующего золотника 3 часть рабочей жидкости из полости 17 управления уходит на слив через канал 21 слива.

Наибольшему рабочему напряжению катушки 6 электромеханического преобразователя 5 соответствует полное qp перекрытие управляемого дросселя 9, в распределительной полости 11 устанавливается наибольшее низкое давление, а в регулируемых объемах рабо- чих цилиндров тормозных приводов наибольшее высокое рабочее давление.

Нагрузочная пружина 8 максимально сжата. Для понижения давления в регулируемых объемах рабочих цилиндров тормозных приводов понижается напряжение, подаваемое на катушку 6 электромеханического преобразователя 5, в результате чего уменьшается его тяговое усилие и якорь 7 вместе с заслонкой i0 управляемого дросселя 9 под действием усилия нагрузочной пружины 8 перемещается вверх на величину, пропорциональную понижению напряжения, в результате чего гидравлическое сопротивление на выходе из распределительной полости 11 уменьшается, в следовательно, в ней происходит понижение давления, что влечет за собой уменьшение усилия давления, действующего сверху вниз на торец подпружиненного распределительного золотн>лка 2, под действием избыточного усилия давления, действующего снизу вверх со стороны камеры 12 обратной связи, золотник 2 перемещается вверх и соединяет полость 17 управления через канал 20 задающего давления с каналом 21 слива. При этом происходит сброс части рабочей жидкости из полости 17 управления и давление в ней понижается, в результате чего усилие давления, действующее снизу вверх на ступень 4 большего диаметра со стороны полости 17 управления, уменьшается и подпружиненный регулирующий золотник 3 под действием избыточного усилия, действующего сверху вниз на его торец со стороны камеры 18 обратной связи, перемещается вниз и происходит сообщение регулируемых объемов рабочих цилиндров через канал 23 регулирования с каналом 24 слива. При этом происходит частичный слив рабочей жидкости из регулируемых объемов рабочих цилиндров. При выравнивании давлений в распределительной полости 11 и в камере 12 обратной связи подпружиненный распределительный золотник 2 занимает свое среднее нейтральное положение, каналы 20 и 21 рассоединяются и слив рабочей жидкости прекращается из полости 17 управления, где устанавливается давление, пропорциональное понижению напряжения, подаваемого на катушку 6. Усилие давления, действующее снизу вверх на ступень 4 большего диаметра, также пропорционально поданному напряжению на катушку 6.

При подаче на катушку 6 минимального напряжения, соответствующего силе дежурного тока, якорь 7 вместе с заслонкой 10 управляемого дросселя 9 под действием усилия нагрузочной пружины 8 находится в верхнем крайнем положении. Управляемый дроссель 9 максимально открыт, а в полости 17 управления в результате этого устанавливается давление, пропорциональное первоначальным потерям, которое будет наименьшим, а в регули75 где E „ù

О,S

CtYfl hatt 50l! BbIC Ниэ

Составитель И. Музыченко

Редактор Е. Копча Техред A.Кравчук Корректор A. Зимокосов

Заказ 3389/44 Тираж 8б3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб, ц. 4/5

ПроизводствеHHo-ëoëèãðàôè÷åñêoå предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13270 руемых объемах рабочих цилиндров тормозных приводов будет нулевое избыточное давление.

Таким образом, увеличению напряжения, подводимого к катушке 6 электро- 5 механического преобразователя 5, соответствует повышение давления в регулируемых объемах рабочих цилиндров, и наоборот понижению напряжения соответствует уменьшение в них рабо- 10 чего давления. !

Любому промежуточному значению напряжения в зоне его регулирования в регулируемых объемах рабочих ци- 15 линдров тормозных приводов устанавливается строго определенное по величине давление и пропорциональное величине напряжения, подводимого к электромеханическому преобразовате- 20 лю 5.

Электрогидравлический регулятор давления может работать как при ручном, так и при автоматическом режи— мах управления тормозным устройством. 5 !

Работоспособность электрогидравлического регулятора давления обес— печивается тем, что размеры диаметров ступени 4 большего диаметра и 30 подпружиненного регулирующего золотника 3 выбираются по зависимости

6 — избыточное низкое давление, используемое в задающем элементе;

P — избыточное высокое рабоbl!t. чее давление.

Формула и з о б р е т е н и я

Электрогидравлический регулятор давления, содержащий корпус, в котором установлены подпружиненный регулирующий золотник, через который канал регулирования соединен с каналами нагнетания и слива, подпружиненный распределительный золотник, соединенный с каналами управления и слива, причем подпружиненный регулирующий золотник образует с корпусом полость управления, соединенную с полостью между ступенями подпружиненного распределительного золотника, образующего с корпусом распределительную полость, соединенную с каналом управления, и электромеханический преобразователь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования и экономичности регулятора, в него введен соединяющий распределительную полость со сливом управляемый дроссель, заслонка которого связана с электромеханическим преобразователем, при этом подпружиненный регулирующий золотник выполнен ступенчатьм, ступень большего диаметра которого установлена со стороны управляющей полости.

Электрогидравлический регулятор давления Электрогидравлический регулятор давления Электрогидравлический регулятор давления Электрогидравлический регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку и регулирование давления газа

Изобретение относится к строительству, а конкретно к регулятору давления (редуктору), предназначенному для регулируемого снижения давления транспортируемой среды в сетях холодного и горячего водоснабжения, водяного отопления, пневмоприводах сжатого воздуха, а также в иных технологических трубопроводах, транспортирующих жидкости и газы

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в гидрок пневмоприводах различных машин и механизмов для поддержания постоянства давления и предохранения перегрузок

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в гидрои пневмоприводах различных машин и механизмов для поддержания постоянства давления при изменении нагрузки регулятора

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах с двухступенчатым режимом рабочего давления

Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в пневмосистемах

Изобретение относится к устройствам стабилизации давления для трех осньк испытаний образцов грунта

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в гидравлических системах и приводах различного назначения

Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления 25 гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин
Наверх