Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах

 

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматического управления пуском и самозапуском крупных электродвигателей в узлах нагрузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики. Цель - повьшение надежности электроснабжения узла.нагрузки путем снижения опасности повреждения двигателей при их пуске и самозапуске, При работе системной автоматики, приведшей к отключению части потребителей , но не требующей перехода на резервный источник питания, на вход блоков 3 и 4 сравнения уровня напряжения подаётся напряжение секций распределительных устр-в в послеаварийном режиме. Если оно меньше максимальной уставки, но больше минимальной , на входы формирователя 7 поступают сигналы. На другой вход формирователя поступает сигнал от технологической автоматики. Схема управления производит включение электродвигателей в заданной последовательности. В зависимости от уровня сигнала с блока 6 по заранее рассчитанным режимам блоком 8 производится выбор работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU 132722

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902181/24-07 (22) 29.05.85 (46) 30.07.87. Бюл. В 28 (71) Сибирский научно-исследовательский институт энергетики (72) Б.З.Гамм, Н.А.Дарков, А.Н.Метельский, А.К.Самарцев и В.Ф.Тонышев (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 663023, кл. H 02 J 9/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 319991, кл. Н 02 Н 11/00, 1967. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И

САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ (57) Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматического управления пуском и самозапуском крупных электродвигателей в узлах нагрузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики. Цель — повышение надежно 5у 4 Н 02 3 9/06, Н 02 Н 11/00 сти электроснабжения узла, нагрузки путем снижения опасности повреждения двигателей при их пуске и самозапуске.

При работе системной автоматики, приведшей к отключению части потребителей, но не требующей перехода на резервный источник питания, на вход блоков 3 и 4 сравнения уровня напряжения подается напряжение секций распределительных устр-в в послеаварийном режиме. Если оно меньше максимальной уставки, но больше минимальной, на входы формирователя 7 поступают сигналы. На другой вход формирователя поступает сигнал от технологической автоматики. Схема управления ф производит включение электродвигателей в заданной последовательности.

В зависимости от уровня сигнала с блока 6 по заранее рассчитанным ре- С жимам блоком 8 производится выбор работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим. 2 ил.

1327229

Изобретение относится к энергетике и предназначено для автоматического управления пуском и самозапуском крупных электродвигателей в узлах на5 грузки энергосистемы, снабженных устройствами противоаварийной автоматики.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения узла на- грузки путем снижения опасности повреждения двигателей при их пуске и самозапуске.

На фиг.1 приведен вариант функциональной схемы устройства, реализующе1о предлагаемый способ, на фиг.2 вариант реализации блока выбора двигателей для перевода их в асинхронный режим, содержащий набор компараторов, соответствующий числу двигателей, и логический исполнительный элемент типа И.

Устройство автоматического пуска и самозапуска электродвигателей содержит блок 1 измерения величины и блок 2 фазы напряжения секций распределительных устройств потребителей, блоки 3, 4 и 5 сравнения уровня намин макс пряжения U>,T „U с и угла включе- ЗО ния с уставками с „, блок 6 контроля величины и направления активной мощности электродвигателей, работающих от контролируемых секций распределительных устройств, формирователь

7 запускающих сигналов, представляющий собой логический элемент И, и блок 8 выбора объема количества двигателей для перевода их в асинхронный режим. 40

На входы блока 1 измерения величины, блока 2 измерения фазы напряжения и блока 6 контроля величины и направления активной мощности подается напряжение секций распределительных 45 устройств (например U u U ) узла нагрузки. На входы блока 6 дополнительно подаются и токи секций (I„ и

I ). Выход блока 1 соединен с входами блоков 3 и 4 сравнения, выход бло- бп ка 2 — с входом блока 5, а выходы блока 6 соединены с входом блока 8 выбора и входом блока 7 формирователя Другой вход блока 8 соединен с выходом блока 4 сравнения, а выходы блоков 3 и 5 соединены .с соответствующими входами блока 7, выходы блоков

7 и 8 включены в схему управления

1 двигателями.

На выходе блока 3 сравнения сигнал появляется лишь при превышении напряжением секции мийимальной уставки мин

U, обычно это в диапазоне значений (0,85-0,9) U Ha выходе блока 5 сравнения появляется сигнал лишь при значении угла d между векторами напряжений секций U, и О, находящемся в заданном по условию допустимого несинхронного включения, диапазоне углов d — (входы 2, 3 блока 5).

Сигнал со 2-ro выхода блока 6 контроля величины и направления активной мощности имеет место лишь при изменении направления активной мощности в сторону выдачи ее в сеть. Сигнал с выхода 2 блока 4 сравнения при выполманс нении условия U (U, ) (U „, поступает на вход 2 блока 7 формирователя запускающих сигналов, представляющий собой логический элемент И, а при выполнении условия U (U2) ) 0 уст сигнал с выхода 1 блока 4 сравнения— на 1-й вход блока 8 выбора объема количества работающих двигателей для перевода в асинхронный режим. На другой вход блока 8 подается сигнал контроля величины активной мощности с выхода 1 блока 6. Формирователь 7 запускающих сигналов связан по входу 5 с технологической автоматикой нагрузки, требующей, например, включения или отключения двигателей при изменении производительности механизмов.

При аварггйном режиме в энергосистеме, связанном с работой системной автоматики, приведшем к отключению части потребителей, но не требующем перехода на резервный источник питания, на вход блоков 3 и 4 сравнения уровня напряжения подается напряжение

U, или U на секциях распределительных устройств в послеаварийном режиме, измеренное в блоке 1. В случае маркс мЬ если оно меньше U «, но больше U сигналы с блоков 3 и 4 сравнения подаются на соответствующие входы формирователя 7 запускающих сигналов, куда в свою очередь по другому входу поступает сигнал от технологической автоматики, заранее определяющей последовательноСть включения электродвигателей требуемых механизмов. Полученный по этим данным сигнал в блоке

7 формирователя запускающих сигналов поступает в схему управления электродвигателями, которая производит включение выключателей этих механизмов.

7229

40 з

132

Если напряжение на входе блока 4 cpa— макс внения больше U „, то с выхода блока

4 сигнал поступает на блок 8 выбора объема числа работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим.

Для работы блока 8 нужна информация о величине активной мощности работающих двигателей, которая поступает на другой его вход с выхода 2 блока, 6 контроля величины и направления активной мощности. В зависимости от уровня сигнала с блока 6 и при выполмакс нении условия U, (U ) ) U „с, по sapaнее рассчитанным режимам блоком 8 производится выбор работающих двигателей для перевода их в асинхронный режим.

Например, при увеличении напряжения выше уставки компаратора 9 (фиг.2) на его выходе формируется сигнал высокого логического уровня, поступающий на вход логического элемента И 10, и при наличии на его втором входе сигнала с блока 6 с выхода схемы И 10 поступает сигнал на отключение возбуждения первого двигателя. При увеличении напряжения выше уставки компаратора 11 на его входе формируется сигнал высокого логического уровня,,поступающий на третий вход логического элемента И 12, на первый вход которого поступает сигнал высокого уровня с компаратора 9, а на второй вход — сигнал с блока 6. В этом случае на выходе элемента И 12 формируется сигнал на отключение возбуждения второго двигателя, т.е. произойдет отключение двух двигателей. Блок 8 работает аналогичным образом, отклю" чая в случае необходимости возбуждение всех и двигателей. Сформированный таким образом сигнал с блока 8 поступает в схему управления двигателями, которая отключает возбуждение у выбранных двигателей, замыкает их обмотки возбуждения на гасительное сопротивление и при снижении уровня напряжения П1 ипи П на шинах секций распределительных устройств ниже

U, сигнал с выхода блока 4 измеремакс ния поступает на вход блока 7 формирователя в соответствии с уровнем сигнала,по входу в описанной выше последовательности, по входному сигналу с блока 7 производят включение требуемых механизмов.

Если аварийный режим связан с потерей питания одной иэ секций распределительных устройств, то растет фазовый угол " между измеряемыми блоком 2 напряжениями П„ и П, и сигнал, ему пропорциональный, поступает

5 на вход блока 5 сравнения. При выполнении условия д,(уставка по одному входу блока 5) (с с d> (уставка по другому входу блока 5) на его выходе имеет место сигнал, который поступает на вход блока 7. При потере питания одной из секций и изменении направления активной мощности питающихся от нее двигателей появляется сигнал с выхода блока 6, который поступает на вход блока 7 формирователи запускающих сигналов. Еслч на блоке 4 сравнения напряжения секции, не потерявшей питание больше (вход блока 4), то сигнал с выхода блока 4 поступает на вход блока 8 выбора объема двигателей для их перевода в асинхронный режим по заранее рассчитанным режимам, также с учетом информации по сигналу с

25 выхода блока 6 о величине активной мощности работающих двигателей. Сигнал с блока 8 поступает в схему управления электродвигателями, которая отключает возбуждение у выбранных, двигателей рабочей секции, замыкает их ОВ на гасительное сопротивление и при снижении уровня напряжения на шимакс нах рабочей секции ниже U „cT (вход блока 4) в описанной вьппе последова35 тельности происходит включение секционного выключателя между рабочей секцией и секцией, потерявшей питание.

Формула изобретения

Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах узла нагрузки энергосистемы, в котором при авариях, связанных с потерей питания по сигналам противоаварийной автоматики, отключают часть электродвигателей в количестве, определяемом контролируемыми параметрами доаварийного режима, и запускают электродвигатели кроме восстановления напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электроснабжения узла нагрузки путем снижения опасности повреждения электродвигателей при пуске и самозапуске, при превышении напряжением на секции максимально допустимой по условиям пуска величины переводят

5 1327229 6 часть неотключенных электродвигателей величины ресинхрониз ируют электродвив асинхронный режим, после снижения гатели, переведенные в асинхронный напряжения на секции .до допустимой режим. ткл. УаЫ

Составитель Г.Дамская

Техред В.Кадар

Корректор В.Бутяга

Редактор А.Долинич

Заказ 3405/52

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0m f è4 ñèñ ткл. дозЮ.

1-ва Ся

l77N7, дамб.

Р-га СЯ

Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах Способ автоматического пуска и самозапуска электродвигателей в аварийных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к силовой преобразовательной технике, и может использоваться в системах резервированного электропитания потребителей, не; терпящих перерывов в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике , в частности к источникам 1

Изобретение относится к области низковольтного аппаратостроения, а именно к устр-вам обеспечения бесперебойного питания ответственных потребителей

Изобретение относится к способам управления низковольтными электрическими аппаратами, выполняющими функцию переключения питания с одного источника на другой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного обеспечения энергией технических объектов, в частности передатчиков, приемников и преобразователей

Изобретение относится к устройствам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, участвующей в непрерывных технологических процессах

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к преобразовательной технике, и может быть использовано в мощных тиристорных агрегатах л,ля питания привода прокатных станов

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током при несимметричных замыканиях на землю

Изобретение относится к радиоэлектронике и телефонии и может быть использовано для защиты и переключения

Изобретение относится к электро: технике, в частности к устройствам блокировки релейной защиты при качаниях

Изобретение относится к устройствам блокирования от многократных включений выключателей с автоматическим повторным включением, в частности к устройствам блокирования высоковольтных ваккумных выключателей

Изобретение относится к устрой ствам для блокировки включения других нагрузок при включении одной, а также защиты от ошибочного одновременного включения нескольких нагрузок

Изобретение относится к релейной защите и может быть использовано в токовых и дистанционных защитах линий электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автономного электроснабжения железнодорожных вагонов с электрогенераторами самовозбуждения для регулирования тока возбуждения электрогенераторов
Наверх