Тормозной привод тягача

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха. Ресивер 3 рабочей тор мозной cиcт. через клапанный механизм 13 секции прямого действия тормозного крана 5 п(адключен к тормозным камерам 6 и через соединительную головку 10 - к управляющей магистрали прицепа. Ресивер 4 запасной тормозной системы через клапанный механизм 18 секции обратного действия крана 5 и разобщительный кран 12 подключен к пневМОпружинным энергоаккумуляторам 7 и через соединительную головку - к питающей магистрали прицепа . Механизм 13 связан со следящим механизмом, имеющим поршень 16, а механизм 18 - со следящим механизмом, имеющим поршни 20 и 22, Следящие механизмы обеспечивают срабатывание секции обратного действия только при отказе рабочей тормозной системы. 3 3.п. ф-лы, 1 ил. (О Jirid 4T7i irn 8 Ю MJ L& «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 4014) 90/31 — 1 ) (22) 03. 12. 86 (46) 07, 08, 87, Бюл, № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. Н, Туренко, В. И, Клименко, С.А.Кудлай, Л.А.Рыжих и В,Б,Пильгуй (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477028, кл, В 60 Т 11/10, 1970, (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха, Ресивер 3 рабочей тормозной системы через клапанный механизм 13 секции прямого действия тор(51) 4 В 60 Т 13/26 мозного крана 5 пс)дключен к тормозным камерам 6 и через соединительную головку 10 — к управляющей магистрали прицепа. Ресивер 4 запасной тормозной системы через клапанный механизм 18 секции обратного действия крана 5 и разобщительный кран 12 подключен к пневмопружинным энергоаккумуляторам 7 и через соединительную головку — к питающей магистрали прицепа, Механизм 13 связан со следящим механизмом, имеющим поршень 1 6, а механизм 1 8 — со следящим механизмом, имеющим поршни 20 и 22. Следящие механизмы обеспечивают срабатывание секции обратного действия только при отказе рабочей тормозной системы, 3 з,п. ф-лы, 1 ил.

13282

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пневматической тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении, 5

Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха, На чертеже представлена схема предлагаемой тормозной системы транспорт- 1 ного средства.

Тормозная система транспортного средства состоит из компрессора 1, защитного клапан 2, ресиверов рабочей тормозной системы 3 и запасной тормозной системы 4, двухсекционного тормозного крана 5, тормозных камер

6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок 10 и 11, разобщительного крана 12 с регулируемым дросселем, Двухсекционный тормозной кран 5 состоит из верхней секции прямого действия, включающий B себя клапанный 26 механизм 13 и следящий механизм, содержащий корпус 14, пружину 15, следящий поршень 16 и шток 17, нижней секции, содержащей клапанный механизм 18 и следящий механизм, содержащий корпус 19, следящий поршень 20, шток 21, поршень 22, пружину 23, стогорное кольцо 24 и шток 25.

При включении компрессор 1 заполняет через защитный клапан 2 ресиверы 3 и 4, из ресивера 4 запасной тормозной системы сжатый воздух проходит через клапанный механизм 1 8 нижней секции обратного действия двухсекционного тормозного крана 5 и через разобщительный кран 12 с регулируемым дросселем в пружинные секции пневмопружинных знергоаккумуляторов и поступает через разобщительный кран 9 и соединительную головку 45

11 в магистраль питания прицепа, При воздействии на шток 25 двухЪ секционного тормозного крана 5 усилие передается через пружину 15 на следящий поршень 16 и шток 17, далее через пружину 23 на следящий поршень

20. Перемещение штока 17 вызывает срабатывание клапанного механизма 13, сжатый воздух заполняет тормозные камеры 6, диафрагменные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 поступает в магистраль управления прицепа. Одновре34 2 менно сжатый воздух поступает в поло сть под следящим поршнем 20, препятствуя его перемещению вниз, от перемещения вверх его фиксирует стопорное кольцо 24 ° Ввиду инерционной обратной связи следящего механизма верхней секции сжатый воздух поступает в полость под следяпфм поршнем

16, который вместе со штоком 17 перемещается вверх, при этом клапанный механизм 3 перекрывает поступление воздуха из ресивера в рабочую тормозную систему, таким образом осуществляется, следящее действие. При снятии усилия со штока 25 следящий поршень 1 6 со штоком 1 7 занимает исходное положение и сжатый воздух из рабочей тормозной системы выпускается в атмосферу.

В случае снижения давления в рабочей тормозной системе усилия сжатого воздуха на следящий поршень 20 недостаточно для его удержания, и он вместе со штоком 21 и поршнем 22 перемещается вниз, при этом срабатывает клапанный механизм 18 нижней секции и сжатый воздух из пружинных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов и магистрали питания выпускается в атмосферу, Вследствие этого, с некоторым запаздыванием благодаря инерционной обратной связи следящего механизма нижней секции, усилие сжа-, того воздуха на поршень 22 B полости над ним становится меньше усилия s полости под поршнем, и поршень 22 вместе со штоком 21 и следящим поршнем 20 поднимается вверх, при этом выпуск воздуха в атмосферу из запасной тормозной системы прекращается, таким образом, осуществляется отслеживание давления в запасной тормозной системе с учетом давления в рабочей тормозной системе, так как усилие на штоке 25 уравновешивается усилием следящих механизмов верхней и нижней секций двухсекционного тормозного крана, При снятии усилия со штока 25 следящие механизмы верхней и нижней секций занимают исходное положение, выпускается сжатый воздух из рабочей тормозной системы и одновременно заполняется сжатым воздухом запасная тормозная система.

При .воздействии на разобщителЬный кран.12 с регулируемым дросселем осуществляется торможение стояночной тормозной. системой, причем регулируеСоставитель С,Макаров

Корректор М, Демчик

Редактор М.Вланар Техред А.Кравчук

Заказ 3440/22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1328234

4 мый дроссель обеспечивает плавное выходом секции прямого действия, поторможение. лость между нижним поршнем и перегородкой — с выходом секции обратного

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я действия, вход которой сообщен с

5 полостью под нижним поршнем, а над

1, Тормозной привод тягача, содер- верхним поршнем установлены стопоржащий тормозной кран, имеющий секцию ное кольцо и пружина, связывающая прямого действия со следящим механиз- верхний поршень со следящим механизмом, связывающую ресивер рабочей..тор- 10 мом секции прямого действия. мозной системы с рабочими полостями 2, Привод по и, l,. о т л и ч а ю— тормозных камер, и секцию обратного шийся тем, что связь полости действия, связывающую ресивер запас- . между перегородкой и нижним поршнем ной тормозной системы с рабочими по- с выходом секции обратного действия лостями пневмопружинных энергоаккуму 15 и обратная связь следящего механизма ляторов, и питающую и управляющую секции прямого действия выполнены магистрали прицепа, о т л и ч а ю- череэ регулируемые дроссели. шийся тем, что, с целью сниже- 3. Привод по п,l о т л и ч а ю— ния расхода сжатого воздуха, секция шийся тем, что управляющая прямого действия тормозного крана 2О магистраль подклюаена к выходу секрасположена над секцией обратного . ции прямого действия, и питающая мадействия, следящий механизм которой гистраль — к выходу секции обратного выполнен из размещенных в корпусе действия, двух поршней, связанных между собой штоком, пропущенным сквозь отверстие 25 4. Привод по п.l, о т л и ч а ю— ,в перегородке корпуса, при этом по- шийся тем, что на выходе сек-, лость над верхним поршнем сообщена ции обратного действия установлен с атмосферой, полость между верхним разобщительный кран с регулируемым поршнем и перегородкой сообщена с . дросселем на выходе в атмосферу.

Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх