Силовая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования . Для этого исполнительный механизм (ИМ) снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть (ППЧ) 14 со еквозньш аксиальным отверстием 15. Толкатель расположен соосно с ППЧ 14, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы 16 и 17 с разме1иенными в них сферическими фиксаторами 19, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей. В транспортном режиме блок управле ния отключен, ИМ обесточен, ППЧ 14 и толкатель находятся в нерабочем положении. При включении блока управления через управляющую обмотку ИМ протекает ток. При изменении частоты вращения дизеля изменяются ток в ИМ и усилие на ППЧ 14, обеспечивая регулирование подачи топлива и восстановление частоты вращения. При фиксации ППЧ 14 фиксаторами 19 снижается трение между подвижной и направляющими частями ИМ, повышается статическая и динамическая точность позиционирования под- ,. вижной части. Согласованность работы ИМ с s механическим измерителем навсех режимах работ и безлюфтовая связь толкателя и ППЧ обеспечивают устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора . 2 ил. (Л С ч. f S M--3S. |СС ю 00 сд о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 D 29/06 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 17 6

Аа. я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1171600 (2i) 4030425/25-06 (22) 26.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) Н. Г. Попович, В. А. Литвинов, С. М. Пересада, А. Ф. Петровский, В. В. Мержиевский, В. П. Степаненко, С. Б. Данилов, А. Г. Морозов и Г. И. Довбык (53) 621.436-055 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171600, кл. F 02 D 29/06, 1984. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности регулирования. Для этого исполнительный механизм (ИМ) снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть (ППЧ) 14 со сквозным аксиальным отверстием 15. Толкатель расположен соос но с ППЧ 14, на поверхности которой выпол„„SU„„132857P А,2 нены аксиальные пазы 16 и 17 с размещенными B них сферическими фиксаторами 19, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей. В транспортном режиме блок управления отключен, ИМ обесточен, ППЧ 14 и толкатель находятся в нерабочем положении. При включении блока управления через управляющую обмотку ИМ протекает ток. При изменении частоты вращения дизеля изменяются ток в ИМ и усилие на ППЧ 14, обеспечивая регулирование подачи топлива и восстановление частоты вращения. При фиксации ППЧ 14 фиксаторами 19 снижается трение между подвижной и направляющими частями ИМ, повышается статическая и динамическая точность позиционирования подвижной части. Согласованность работы ИМ с механическим измерителем на всех режимах работ и безлюфтовая связь толкателя и ППЧ обеспечивают устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. 2 ил.

1328570

10 !

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием установки, описанной в авт. св. № 1171600.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема установки;на фиг. 2 — прямоходовая подвижная часть исполнительного механизма.

Силовая установка содержит дизель 1 транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимным центробежным регулятором, который включает возвратную пружину 3 и механический измеритель 4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг соединена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Силовая установка содержит также исполнительный механизм 11, связанный с толкателем 12 и блоком 13 управления, электрически соединенным с выходомгенератора 7. Исполнительный механизм 11 включает прямоходовую подвижную часть 14 с выполненным в ней сквозным аксиальным отверстием 15. На поверхности прямоходовой подвижной части 14 выполнены аксиальные пазы 16 и 17, образующие гнезда 18, в которых размещены сферические фиксаторы 19, взаимодействуюгцие с внутренней поверхностью направляющей 20

Между толкателем 12 и торцом подвижной части 14 размещена пружина 2!.

Силовая установка работает следую цим образом.

В транспортном режиме фиксатор 10 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Блок

13 управления отключен, исполнительный механизм 1 обесточен и под действием пружины 21 прямоходовая подвижная часть

14 и толкатель 12 находятся в крайнем нерабочем положении, и следовательно, не воздействуют на рейку 5, обеспечивая рабочий и пусковой ход реек, не нарушая тем самым нормальное функционирование центробежного регулятора и топливного насоса 2.

Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помогци фиксатора 10 управляющей орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, чтобы дизель на холостом ходу имел частоту вращения на 10 — 15О больше заданной. В этом режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора

55 создается управляюгцим органом 9 совместно с фиксатором 10. В установившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила действует на уменьшение подачи топлива), уравновешены. Для достижения требуемой частоты вращения дизеля 1 к рейке 5 топливного насоса необходимо приложить усилие, направленное в сторону уменьшения подачи топлива, совпадающее по направлению с силой механического измерителя и равное примерно

10 — 15Я начального натяжения пружины 8, созданного управляюгдим органом 9.

При включении блока 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения, через управляющую обмотку исполнительного механизма 11 будет протекать ток, необходимый для достижения дизелем требуемой частоты вращения.

При увеличении частоты вращения по каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие на прямоходовой подвижной части 14, расположенной на одной оси с то;Iêàòåëåм 12, и увеличивается усилие на рейку 5 топливного насоса. Рейка 5 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения. При уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызывая перемещение рейки 5 топливного насоса под действием возвратной пружины 3 в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения восстанавливается. Г!ри перемещении подвижной части 14 в направляющей части 20 воздух из одной полости исполнительного механизма 11 переходит в другую полость через аксиальное сквозное отверстие 15 прямоходовой подвижной части 14.

При фиксации прямоходовой подвижной части !4 исполнительного механизма 11 при помощи сферических фиксаторов 19, размегценных в гнездах 18 подвижной части 14, снижается трение между подвижной и направляющими частями, исключается износ гнезд, благодаря пе1:екатыванию сферических фиксаторов повышается статическая и динамическая точно:.ть позиционирования подвижной части, что в совокупности обеспечивает повышение качества вырабатываемой электроэнергии.

Использование пр-.:длагаемой силовой установки благодаря согласованной работе исполнительного механизма с механическим измерителем на всех режимах и безлюфтовой связи толка.еля и прямоходовой подвижной части обеспечивает устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. Тем самым повышается качество вырабатываемой электроэнергии.

1328570

Составитель В. Забегалнн

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3467/38 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства по авт. св. № 1171600, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, исполнительный механизм снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть со сквозным аксиальным отверстием, причем толкатель расположен соосно с прямоходовой подвижной частью, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы с раз5 мещенным в них сферическими фиксаторами, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей.

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность системы путем повьппения точности регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность поддержания частоты вращения дизель-генератора..Устр-во содержит реверсивные счетчики 1,2, узел 3 памяти, дифроаналоговый преобразователь 4, суммирующий усилитель 5, усилитель 6 мощности, электрический исполнительный механизм 7, дизель 8, генератор 9, формирователь 10 пря моугольных импульсов, формирователь 11 сигнала задания, узел 12 сравнения , генератор 13 опорной частоты
Наверх