Устройство для стопорения резьбового соединения

 

Изобретение относится к области машиностроения, к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - упрощение монтажа и повьшение надежности фиксирования стопорного элемента в осевом направлении. Цель достигается выполнением гайки с буртом 5, а стопорного элемента 6 - с усиками 7 на ножке Т-образного профиля. Фиксация производится отгибом тонкостенных усиков, размещенных с внутренней стороны кольцевого бурта гайки, на наруяшую цилиндрическую поверхность последней. Выполнение тонкостенных усиков, разделенных прорезью на две пары, позволит повысить многократность использования данного устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 со о ел cpu.f г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1330357 (511 4 F 16 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046981/25-27 (22) 28.03.86 (46) 15.08.87. Бюл.У 30 (72) С.И.Маркушина и Н.С.Усманов (53) 621,838(088.8) (56) Патент С111А Ф 2925842, кл. 151-8, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к стопорению реэьбовьгх соединений. Цель изобретения упрощение монтажа и повышение надежности фиксирования стопорного элемента в осевом направлении ° Цель достигается выполнением гайки с оуртом 5, а стопорного элемента 6 — с усиками

7 на ножке Т-образного профиля. Фиксация производится отгибом тонкостенных усиков, размещенных с внутренней стороны кольцевого бурта гайки, на наружную цилиндрическую поверхность последней. Выполнение тонкостенных усиков, разделенных прорезью на две пары, позволит повысить многократность использования данного устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с; тарань! о ьг элемент

reò ржи я — с 6.o зленный в

;-.; Гс вала и

)Ц Е Е С Я Т

Г т= т зм чта,. с целью ! тнoc T)EI испол.- зоваЯ Ю Ш) Е Е С и т

jIO 1»",ШЕНИя М)4тс .Охра

1»а ДВЕ Па1)Ы ПРО ярнсй их плоскости

)лв), ента oaз,;ел )HE

П „-т = ЬЮ ! Е тз !т 4З Н т) т и;.4; т

Изобретение относи:ся к машинострОению и может бь!ть испОльэовянс при изготовлении различных маш)-» и механизмов, требующих стспсрения или взаимной фиксации наружной к внутренней рез:ьбавых дета.-!ей., Целью изобретения является уттрсщение монтажа и повышение кадежпсст фиксирования стопорнаго элемента осевом направлении.

На фиг, 1 схематически изображена устройства для стопсрения резьба-t)ã соединения» г)рОДОльный paapea) EIB фиг.2 — то же, поперечный разр"-.ç:, 11

На фИГ, g — то жЕ, г РОД ОЛЬК Ь и Р !ЗРЕЯ . на фиг. 4 — стопарный элемент .

Устройства содержит резьбовсй вал 1 с продольным пазом 2... кс.гьцеву;.—;.:

ГЯЙКУ = с 13адиальными тО1)Новыми Г ст .тб вами ц на открытом ее торце, причем ширина этих пазов wteHHme ширины грo-goJII»HGI" o паза 2., бурт 5 н:.! Hap>. E I=.C)II

ДИаМЕ тРЕ Г айКИ ., Ра Ст!Опт С»11 Е НН)т!й СО

cTopoEы свободного торца (: пазами, стопорный элемент 6 имеющий в се в-. нии, перпендикулярном оси рез=.áo,oBBJta Т вЂ” аб12ЯЗНЫй П()афнтит стенные усики ?,. выполненньie ня ío,—;;— ке Т-образного профиля ст! opaсгс элеме)!та и раздтвленные прг)1зезями ia две пары.

СТОПОРЕНИЕ КРУГЛОК 1"ат)К)» П!2(тн-, -т()в дится следую))п)м образам, После затжж ° Еезьбовс.! . Ooi)дине "

НИЯ И СОВМЕЩЕНИЯ tpOpOJIBH421 С тт;! Зс- 2 на резьбовом вале 1 = оцним и"- ряди.т альных торцовых пазов ч гайки т в образовавшийся паз Т-абра и:ого сече-.

HHH .8(тя»)ляет я тспапныи:;HeменШирокая часть стопорите го .и!емепта ряЗМЕщяЕТСЯ В Паз » 2,. ВЫП! )!в ЯННОМ На рЕЗЬбОВОИ Вяпу 1, а Нт22!тюа 1!МЕ)В!1!ЕГО

T-обр11зньв1 профиль стопор:::;<;r o -. лемента 6 разиещае Tcr в более,. : коь):пят»и-. альном пазу 4 гайки 3,, Пос)!с э)ага двя ТОнкОстенных усика ? 4:.ToïÎBH12ÃO

ЭЛЕМЕНта а,, ВЬ)СТУПЯЮШИЕ На)::, НаРУННЬт-» диаметром гайки 3 .:;. Примы.,с;л)щ»)е к бурту з, стгибгвттзтсд н» на!-. —,.,-Ну)в ци— линдрнческую и!Оверхна4зть Гтйк)-; = за бурт )„При этом торны oTI ыбаемых усиков, обращенные к бурт.; 5 з ха -)т зя TopeLl, укязяннОгО буlpTB ).1 преп!к)тст — вует осевому перемещению к. в!»12!!!па: их, стопорнога элемента б, Фиксацтгя . пе !ента 6 в радиальном на.)рав IPHHH обест:-;-.чивается его Т -ссраззсй формой и

;-:с-ньшей пс с1)а:знет<.гю с вириной паза

2 на валу шириной торцового радиально

: с паза 4 на гайке, Кру »яший момент, возникающий в г)роиессе работы и стремящийся провернуть гайку ст))oсит-)льна резьбового вала. Носпри))имаетсF. жесткой частью т))ИКСИртЛ4)щ ГО =,IIPMBHTB» Я ТСНКОСТЕН ные его усики препятствуют осевому

4.1:)ещению и не воспринимают нагрузок.

При псявл4"; †.,ии дефектов на одной пapc усиков фиксирующего элемента в р.::Ból!-Taòå мпэгокрятных отгибов эти .::ИКИ т!ОГУТ 12Ыть уцяЛЕНЫ, фИКСИруЮ111 *II ЭЛЕт42СНТ у - .ТЯЧЯВЛИВЯЕТСЯ С ПОВара

Д тэм на 180 н исп1)льзуется другая

:)В12а,тС)4КСВ. Чтс УНЕЛИЧИЗаЕт МНОГОКРЯТНOC;1 ИСтГЭЛЬЗСВаНИЯ УСтРОйетВа.

Применение предлагаемого устройства псзволяе-. Повысить надежность» ф :ccèðîâaния стопа 2ного элемента и

1)свысить мнсгокрятность его исполь4 О)З !!НИ!1 .

2 а р и у л а и з а 6 р е т е н и я

Ус -pottcTâo для стопорения

:"зьбоваго саед)1:-"е:!Ня, содержащее ,!". a E6îBoé вал ":.—. p a);:oat-. Ньгм пазом,. гп цевую гайку с::адиальными пазами ткрыто -с торца и с "oпсp

ВЬГПОЛ:: ЕННЬ и В ВИДЕ рдзнс! тэ прсфипя н устаСС»3МЕЩ=-)тНЬ!Х Itaaa>; РЕЗЬ60:: айКК О n )у тт а Ю вм., -: т э, с. цe,".ью упрсI !a!HEI)I т)ОНТажа И:ГС ЗЫШЕНИЯ НсдДЕЖНОСТИ фи- сирсвания сто:Г;а:.;ногc элсмента B с)се)зом напр;:-:. RI) et!HE: » .. айка выпал)-:ена

6,)ртом co C!.-орс нь о тк р ггого торца с топорный

";и;.сика .-: на HO4; =: Т-сбрязногс пра4221»ля разме)ттеннь)1»и 4. Et-.утренней стс— саны кольцевого бу" "ãa р. Отогнутыми наружную цилив,a эиче ск ую поверх2 СГРСЙСТВО ПС П, 1, С Т т) И 1:ня тонкостенные усики с-опорнсга

1330357.1330357

Составитель С.Никулина

Редактор Э.Слиган Техред В.Кадар Корректор В.Бутйга

Заказ 3563/37 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Устройство для стопорения резьбового соединения Устройство для стопорения резьбового соединения Устройство для стопорения резьбового соединения Устройство для стопорения резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к коронкам, предназначенным для бурения по трещиноватым и перемежающимся по твердости породам. Обеспечивает повышение эффективности работы буровой коронки. Буровая коронка содержит корпус с пазами для транспортировки разрушенной породы, кольцевым выступом на нижнем торце и сменными секторами, армированными концентрично расположенными резцами и закрепленными на корпусе посредством крепежных элементов с граненой головкой. Каждый сменный сектор снабжен фиксатором, выполненным в виде подпружиненного в осевом направлении ступенчатого стержня, по меньшей мере с одной плоской гранью со стороны его наружного торца, взаимодействующей в рабочем положении с плоской гранью рабочей головки крепежного элемента, при этом фиксатор размещен в канале, выполненном в корпусе сектора, и закреплен в нем от проворота, причем расстояние между осями фиксатора и крепежного элемента меньше суммы радиусов фиксатора и головки крепежного элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх