Гидродинамическая передача

 

Изобретение позволяет повысить энергоемкость и КПД передачи. Для этого турбинное колесо (ТК) 8 выполнено с внутренним тором 10, имеющим просвет 11 на периферийном участке 12. Лопатки 6 насосного колеса (НК) 5 выполнены сферическими и снабжены периферийным выступом 13, охватываемым тором 10. За счет того, что лопатки 9 ТК 8 закрыты тором 10, а выступ 13 лопаток.6 НК 5 по ширине больше, чем ширина перемычки 14, на участке 12, поток жидкости, самоустанавливаясь в меридиональном сечении на выходе из НК 5, поступает на лопатки 9 ТК 8 в просвете П. Благодаря размещению просвета 11 на максимальном удалении от оси вращения ТК 8 величина крутящего момента на нем при прочих равных условиях максимальна . 1 з.п.ф-лы. I ил. i (Л 13 САЭ СО о 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0 88 А1 (19) (11) (51)4 F 16 Н 41/02

ЗСЕС() !"|э -. A%

: 13, ; .,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978467/25-06 (22) 14.11.85 (46) 15.08.87. Бюл. N -30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) В.И.Хромов (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 742647, кл. F 16 D 33/18, 1978. (54) ГИДРОДИНАИИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение позволяет повысить энергоемкость и КПД передачи. Для этого турбинное колесо (ТК) 8 выполнено с внутренним тором 10, имеющим просвет 11 на периферийном участке

12. Лопатки 6 насосного колеса (НК)

5 выполнены сферическими и снабжены периферийным выступом !3, охватываемым тором 10. За счет того, что ло° патки 9 ТК 8 закрыты тором 10 а выступ 13 лопаток,6 НК 5 по ширине больше, чем ширина перемычки 14 на участке 12, поток жидкости, самоустанавливаясь в меридиональном сечении на выходе иэ НК 5, поступает на лопатки 9 TK 8 в просвете 11. Благодаря размещению просвета ll на максимальном удалении от оси вращения

ТК 8 величина крутящего момента на нем при прочих равных условиях максимальна. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

1 330388

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Редактор А. Маковская Техред В.Кадар Корректор В. Гирняк

Заказ 3564/38

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„ 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам.

Цель изобретения — повышение энер5 гоемкости и КПД передачи.

На чертеже схематично показана гидродинамическая передача с двумя рабочими полостями.

Гидродинамическая передача содержит составной шарнирно сочлененный корпус 1 с опорами 2 и 3, установленные в опорах 2 входной вал 4 с насосным колесом 5, имеющим лопатки 6, и выходной вал 7 с турбинным колесом

8, причем лопатки 9 последнего выполнены П-образной формы. Кроме того, турбинное колесо 8 BblBoJIHeHo с внутренним тором 10, имеющим просвет 11 на периферийном участке 12, а лопатки 6 насосного колеса 5 выполнены сферическими и снабжены периферийным выступом 13, охватываемым внутренним тором 10 турбинного колеса 8. Ширина выступа 13 лопатки 6 насосного колеса 5 на выходе может быть равна ширине просвета 11 и перемь1чки 14 на периферийном участке 12 внутреннего тора 10 турбинного колеса 8.

Работа гидродинамической передачи происходит следующим образом.

При вращении насосного колеса 5 рабочая жидкость ьтбрасывается лопатками 6 к периферийному участку 12 на лопатки 9 турбинного колеса 8, 35 где поток жидкости разделяется на два самостоятельных потока, идущих по лопаткам 9 в левую и правую стороны. После турбинного колеса 8 эти потоки жидкости поступают в насосное колесо 5, где они сливаются, и единый поток снова движется в радиальном направлении по лопаткам 6 к турбинному колесу 8. Цикл повторяется °

Благодаря тому, что лопатки 9 турбинного колеса Я закрыть: внутренним тором 10, а периферийный выступ 13 лопаток 6 насосного колеса 5 по ширине больше, чем ширина перемычки 14 на периферийном участке 12, поток жидкости, самоустанавливаясь в меридиональном сечении на выходе из насосного колеса 5, поступает на лопатки

9 турбинного колеса в просвете 11, который находится на максимальном удалении от оси вращения турбинного колеса 8, что позволяет при прочих равных условиях создать максимальную величину крутящего момента на турбинном колесе 8.

Гидродинамическая передача, ,содержащая составной шарнирно сочле1 ненный корпус с опорами, установленные в опорах входной вал с насосным колесом, имеющим лопатки, и выходной вал с турбинным колесом, причем лопатки последнего выполнены П вЂ образной формы, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости и КПД передачи, турбинное колесо выполнено с внутренним тором, имеющим просвет на периферийном участке, а лопатки насосного колеса выполнены сферическими и снабжены периферийным выступом, охватываемым внутренним тором турбинного колеса.

2. Передача по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ширина выступа лопатки насосного колеса на выходе равна ширине просвета и перемычки на периферийном участке внутреннего тора турбинного колеса.

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.
Наверх