Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах

 

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к устройствам для замораживания пищевых продуктов, уложенных на поддоны, в 32 26 потоке холодного воздуха, и направлено на повышение надежности в работе . С помощью загрузочного устройства 24 осуществляют подачу продуктов в корпус (к) 1, а затем дальнейшее транспортирование их внутри К 1 горизонтальными загрузочно-разгрузочными устройствами (ЗРУ) 4, лифтом 2, перегрузочным устройством (ПУ)5, лифтом 3 с одновременным замораживанием с помощью воздухоохладителей 6 . и 7, а затем производят разгрузку с помощью устройства 25. ЗРУ 4, ПУ-5 и установленные вне камеры 1 механизмы 32 и 33 соответственно загрузки и разгрузки содержат установленные на роликах рамы связанные через зубчатые рейки с приводами и укрепленные на них толкатели для перемещения поддонов. Этим Обеспечивается жесткость конструкции, а выполнение толкателей гарантирует безаварий-с ность работы. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.. 17 69 i (Л С 00 00 о фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 30 (и) 42 А1 (sn 4 F 25 0 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3905242/28-13 (22) 05.06.85 (46) 15.08.87.Бюл. К- 30 (75) А.Г.Криштафович, P.È.Øàççî, В.M.!Ïëÿõoâецкий, С.Б.Шевалдин, Е.19.Пашкин и В.Г.Хазиахметов (53) 621. 565 (088.8) (5 6) Голянд M.M., Малеванный Б.Н.

Холодильное технологическое оборудование, M.: Пищевая промышленность, 1977, с.109-112, рис.61.

Холодильная промышленность и транспорт. Экспресс-информация, вып.12. ЦНИИТЭИмясомолпром, 1982, с.17. (54) СКОРО1"1ОРОЗИЛЬНЬЙ АППАРАТ ДЛЯ

УПАКОВАННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА

ПОДДОНАХ (57) Изобретение относится к холодильной технике, а именно к устройствам для замораживания пищевых продуктов, уложенных на поддоны, в потоке холодного воздуха, и направлено на повышение надежности в работе. С помощью загрузочного устройства 24 осуществляют подачу продуктов в корпус (К) 1, а затем дальней шее транспортирование их внутри К 1 горизонтальными загрузочно-разгрузочными устройствами (ЗРУ) 4, лифтом 2, перегрузочным устройством (ПУ)5, лифтом 3 с одновременным замораживанием с помощью воздухоохладителей 6 .и 7, а затем производят разгрузку с помощью устройства 25. ЗРУ 4, ПУ:5 и установленные вне камеры 1 механизмы 32 и 33 соответственно загрузки и разгрузки содержат установленные на роликах рамы связанные через зубчатые рейки с приводами и укрепленные на них толкатели для перемещения подцонов. Этим обеспечивается жесткость конструкции, а выполнение толкателей гарантирует безаварий-с ность работы. 2 з.п.ф-лы, 1О ил.;

1330427

Изобретение относится к холодильной .технике, а именно к устройствам для замораживания пищевых продуктов, уложенных на поддоны, в потоке охлаж денного воздуха, и может быть применено в отраслях пищевой промышленности, связанных с замораживанием фасованных пищевых продуктов.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг.1 схематично показан скороморозильный аппарат, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема; на фиг.3 — загрузочно-разгрузочное устройство; на фиг.4 — перегрузоное устройство; на фиг.5 — откидной толкатель перегрузочного устройства," на фиг.6 - устройство механизма загрузки (разгрузки); на фиг.7 — то же, поперечный разрез; на фиг.8 — устройство лифтов и установка поддонов на направляющие лифтов; на фиг.9— устройство копира и установка на него перфорированного поддона и упаковок с продуктом; на фиг.10 — фиксатор разгрузочного лифта.

Скоромороэильный аппарат для упакованных пищевых продуктов содержит теплоиэолированную камеру 1, размещенные в ней вертикальные поднимаю-щий 2 и опускающий 3 лифты, нижнее .загрузочно-разгрузочно и верхнее ггерегрузочное устройство 4 и 5, расположенные в торцовых частях камеры воздухоохладители 6 и 7. В теплоизолированной камере размещены редукторы 8 — 11, связанные с валами 12

15; редукторы 16 и 17, связанные с валами 18 и 19 и приводными валами

20 и 21, шестернями 22 и 23. Около загрузочного 24 и разгрузочного 25 окон аппарата установлены загрузочное 26 и разгрузочное 27 устройства, загрузочный 28 и разгрузочный 29 лиф ты и копиры 30 и 31, которые расположены в теплоизолированной камере 1, а механизмы 32 и 33 загрузки и разгрузки расположены вне камеры 1.

Загрузочное 24 и разгрузочное 25 ок» на снабжены крьппками 34 и 35, уста новленными на шарнирах 36 и 37.

Механизм 38 привоца (фиг.j) лифтов, вынесенный за пределы теплоиэолированной камеры 1 и собранный на раме 39, состоит из мотор-редуктора

40 с предохранительной муфтой 41, редукторов 42 — 44, приводных 45, 46

35 и тормозных 47, 48 муфт и валов 49 и

50.Соединение редукторов 43 и 44 с валами 12 и 18 через теплоиэолированную камеру 1 производится посредством катушек 51 и 52.

Каждый иэ четырех лифтов составлен (фиг.2,8) двумя паралельными вертикальными цепными транспортерами:

53 и 54 — загрузочный, 55 - 56 — поднимающий 57 и 58 — опускающий, 59 и 60 — разгрузочный. Каждый транспортер состоит из двух валов: верхнего

61 и нижнего 62, на которых установлены звездочки: 63 и 64 — на верхнем валу, 65 и 66 — на нижнем, через ко" торые перекинуты цепи: 67 — через звездочки 63 и 65; 68 — через звездочки 64 и 66. На каждой паре цепей через определенный интервал крепятся горизонтальные направляющие 69, несущие поверхности которых снабжены винтами 70 (фиг ° 8), головки которых размещены на несущей поверхности направляющих и выполнены из материала с низкими адгезионными свойствами, например фторопласта; каждый перфорированный поддон 71 (фиг.9) устанавливают на две направ-. ляющие 69 смежных транспортеров.

Кроме того, на транспортерах поднимающего 2 и опускающего 3 лифтов между направляющими 69 и цепями крепятся пластины 72 (фиг.1), установка которых позволяет испольэовать ветви транспортеров как непродуваемые перегородки.

Лифты 2 и 3 связаны между собой

4 кинематически через редукторы 73, а лифт 28 с лифтом 2 — через звездочки 74, 75 и цепи 76 (фиг.2) .

Загрузочно-разгрузочное устройство 4 (фиг.3) состоит из рамы 77 и кареток 78. Рама 77 установлена на роликах 79 в направляющих 80 ° На верхней и нижней сторонах рамы 77 установлены толкатели 81 с рычагами

82. Каретки 78 перемещаются по раме

77 на роликах 83. На каретках 78 крепятся зубчатые рейки 84 и пальцы 85. Толкатели 81 установлены с возможностью вертикального перемещения.

Перегрузочный транспортер 5 (фиг.

4:и 5) содержит раму 86 с зубчатыми рейками 87, установленную на роликах 88 в направляющих 89. На осях

90 к раме подвешен толкатель 91 с упорами 92, выполненный в виде по3 133042 перечной клиновидной планки. Подрыв б ные клинья 93 толкателя и штоки 94 установленные на пружинах 95, расположены параллельно друг другу и

5 направляющим лифтов, при этом передний срез штоков выдвинут за срез клиньев на величину Ь (фиг.5), равную деформации пружин 95 при толкании поддонов. На раме 86 установлены фиксаторы 96, а на направляющих 89— копиры 97, захваты 98 с пружинами

99 на осях 100 и упоры 101.

Воздухоохладитель 6 (фиг.1), собранный на раме 102, состоит из двух секционных испарительных батарей 103 и 104, установленных одна над другой, вентилятора 105 с электродвигателем 106, воздуховодов 107 и 108, жалюзийной решетки 109, оросителя 110 и поддона 111, Конструкция воздухоохладителя 7 аналогична описанной.

Механизм 32 загрузки (фиг.2,6,7) смонтирован на столе 112. В верхней 25 части стола 112 установлен транспортер 113 и приводной вал 114 с шестерI ними 115, в нижней части — редуктор

116 с электродвигателем 117. Через звездочки 118 и 119 с цепью 120 ре- Зр дуктор 116 связан с валом 114 ° Транспортер 113 состоит из рамы 121 и каретки 1?2. Рама 121 на роликах 123 установлена на гладкой крышке 124 стола 112 в направляющих 125. Каретка 122 на роликах 126 установлена на раме 121. На каретке 122 установлены проушины 127 и зубчатые рейки 128, а на раме 121 — направляющие 129 с ося-ми 130. Толкатели 131 с серьгами 132 4р и роликами 133 имеют возможность вертикального перемещения по направляющим 129 и осям 130 при движении роликов 133 в пазах проушин 127. Механизм

ЗЗ разгрузки конструктивно аналогичен 45 механизму 32 загрузки.

Копир 30 предназначен для установки упаковок 134 на поддоны 71 (фиг.

8 и 9), а копир 31 — для снятия упа» кОВОк с ПОДДОНОВ ° Конструктивно они бр идентчины. Каждый состоит из нескольких профилированных секций 135, соб-:. ранных на общей раме 136. Высота секций равна высоте поддона, поверхность секций гладкая, один край у них скован. Число и габариты секций определяются размерами и формой применяемых для замораживания упаковок

134 с продуктом.

4

Поддон 71 состоит из рамы 137 (фиг.9), на которой закреплены перегородки 138 для установки упаковок

134.

Катушки Sl и 52 выполнены из текстолитовых проставок 139 с металлическими фланцами 140 и 141 (фиг.2) .

Направляющие 142 (фиг.l) установлены в нижней части камеры 1 для транспортировки пустых поддонов.

Транспортеры 59 и 60 разгрузочного лифта 29 снабжены тормозными устройствами 143 (фиг.10), состоящими из установленных на корпусе 1 фиксаторов 144 с флажками 145 на осях 146 и упорных винтов 147, а также установленных на раме 77 устройства 4 (фиг.3) скоб 148 на осях 149 и упоров 150. Крьппка !24 стола 112 снабжена стрелками 151 (фиг.6) для расстановки упаковок 134.

Скороморозильный аппарат для упаковочных пищевых продуктов работает следующим образом.

Общая схема обработки продукта включает в себя ряд процессов: загрузку с помощью загрузочного устройства 24, трансгортирование внутри теплоизолированной камеры горизонтальными загрузочно-разгрузочным 4 и перегрезочным 5 устройствами и лифтами 2, 3 с одновременным замораживанием с.помощью воздухоохладителей 6, 7 и разгрузку с помощью устройства 25.

После накопления на столе 112 пар. тии упаковок 134 транспортер 113 механизма 32 загрузки через окно.

24 вводит всю партию в теплоизолированную камеру 1 на копир 30, в пазах которого стоит поддон 71. Выход транспортера 113 из теплоизолированной камеры 1 является сигналом для включения лифтов: загрузочного

28, поднимающего 2 и опускающего 3, работающих синхронно. При этом загрузочный лифт 28 поднимает поддон

71 с копира 30 в верхнее положение, соответствующее по высоте нижнему положению поднимающего лифта 2. В процессе движения упаковки 134 размещаются в перфорациях поддона (висят на фланцах). Поднимающий лифт 2 перемещает поддон на высоту, равную расстоянию между двумя направляющими этого лифта. Опускающйй лифт 3 опускает поддоны на такую же высоту.

Остановка всех трех лифтов дает сиг5 J3 нал к включению устройств горизонтального перемещения внутри теплоизолированной камеры 1: загрузочно-, разгрузочному 4 и перегрузочному 5.

При этом они перемещаются из крайнего правого положения в крайнее левое (фиг.l). Перегрузочное устройство 5 совершает холостой ход, а загрузсчно-разгрузочное 4 перемешает пустые поддоны 71 с копира 31 на направляющие 142, по направляющим 142 и с направляющих на копир 30. По достижении ими крайнего левого положения .разгрузочный лифт 29 расфиксируется. и под действием гравитационной силы поддон 71 с замороженным продуктом на лифте опускг.ется. Упаковки 134 ставятся íà i секции 135 копира,, а поддбн опускается s пазы между секциями. После этого включается транспортер 113 механизма 33 разгрузки и выводит упаковки из аппарата. Окончание работы механизма разгрузкисигнал к обратному ходу устройств горизонтального перемещения поддонов: загрузочно-разгрузочное устройство перемещает поддоны с загрузочного лифта на поднычаюший и с опускающего лифта на разгрузочный. Перегрузочное устройство 5 при этом пе. ремещает поддон с поднимающего лифта 2 на опускающий лифт 3, Этой операцией заканчивается полный цикл работы аппарата.

В дальнейшем подробное описание работы аппарата производится по узловым методом. Все операции взаимосвязаны и синхронизированы во времени.

На крышку 124 стола 112 между двумя последними толкателями 131 транспортера 113 поштучно подают упаковки 134 с продуктом; пос,пе заполнения одного ряда упаковок включается электродвигатель 117 и через редуктор

116 звездочки 118 и 119 с цепью

120 приводит во вращение вал 114 с шестернями 115, которые перемещают зубчатые рейки 128, Рейки передают поступательное движение кареткам .!22.

При перемещении по раме 121 каретки

122 на роликах 126 .ролики 133 опускаются по.косым лазам проушин 127, опуская в направляющих 129 серьги

132 с толкателями 131.. При достижении роликами 133 нижних краев пазов и полном опускании толкателей 131 начинается перемещение рамы 121

30427 трансгортера I! 3 «а роликах 123 в направляющих 125 по крышке 124 стола J12. При этом толкатель 131 пере-. двигает вперед ряд упаковок. Для того чтобы при загрузке упаковки устанавливались правильно на копир 30, на крьшлсе 124 стола 112 установлены стрелки 151. Их функция - раздвинуть упаковки 134 «а расстояние m друг от друга, соответствующее размещению секций 135 копира. Перемещение производится на один шаг — расстояние 3 между осями двух соседних толкателей. После остановки транспортера происходит его обратное движение: каретка 122 возвращается в исходное положение по раме !21, поднимая при этом в обратной последовательности серьги 132 с толкателями 131. После полного поднятия толкателей и достижения роликами 133 верхних краев

ЗО

50 ч5 пазов в проушинах 177 рама 121 возвращается в исходное положение.

Происходит накопление второго ряда упаковок и повторяется ход 3 транспортера. 113 с тем отличием, что передвигается два ряда упаковок. Порядное перемещение упаковок производится с целью предотвращения набегания упаковок друг на друга, их перекоса и заклинивания в процессе перемещения. Количество ходов зависит от.числа рядов и устанавливаемых на противень упаковок. Оно равно

n -J.Ïîñëå заполнения последнего ряда упаковок повторяются движения транспортера 113, ко при этом перемещение рамы вперед продолжается.

Передним краем транспортер 113 нажи» мает на откидную крышку 34 загрузоч-. ного окна 24., и она на шарнирах 36 поворачивается. Транспортер 113 вводит упаковки в открытое окно 24 тенлоизолированной камеры I и устанавливает их на секции 135 копира 30, на котором стоит поддон 71. При обратном движении транспортера 113 поднимаются сначала голкатели 131 обратным ходом каретки 122, рама 121 возвращается в исходное положение, закрывая при этом крьппку 34 загрузочного окна 24.

Закрытие загрузочного окна 24 является сигналом для начала следующего этапа загрузки — поднятия поддона 71 на направляющих 69 загрузочного лифта 28. При этом перегородки

138 поддона 71, находившиеся в па13304 зах между секциями 135 копира 30, проходят между упаковками и пбднимают их за фланцы. Таким образом,. упаковки 134 оказываются на поддоне в подвешенном состоянии. Лифт 28 поднимает поддон на верхний уровень устройства 4.

Привод устройств горизонтального перемещения и лифтов, расположенных lp в теплоизолированной камере 1, осуществляется от механизма 38 привода.

После закрытия загрузочного окна 24 включается мотор-редуктор 40. Одновременно отключается тормозная 15 муфта 47 и включается приводная муфта 45.Через предохранительную муфту 41, редуктор 42, муфту 45, вал

49, редуктор 43, катушку 51, вал

12, редуктор 8 и вал 13 вращательное 20 движение передается на редуктор 9, от которого через валы 14 и 15 и редукторы 10 и ll приводятся в движение верхние валы 61 транспортеров

55 и 56 поднимающего лифта 2. Через несущие цепи 67 и 68 на звездочках

63 и 64 и звездочки 65, 66 вращаются валы 62 поднимающего лифта. От валов 62 через звездочки 74, 75 и цепи 76 приводятся в движение транс- 30 портеры 53 и 54 загрузочного лифта

28. Верхние валы транспортеров 57 и 58 опускающего лифта 3 приводятся в движение от верхних валов транспортеров поднимающего лифта 2 через редукторы 73 ° Таким образом, работа лифтов 2,3 и 28 синхронизирована.

Перемещение поддонов 71 на лифтах 2 и 3 осуществляется на высоту, 10 равную расстоянию между двумя соседними направляющими 69-на лифте. По окончании перемещения отключается мотор-редуктор 40, одновременно включается тормозная муфта 47 и от ключается приводная муфта 45.

По окончании движенйя лифтов включается мотор-редуктор 40, одновременно отключается тормозная муфта 48 и включается приводная

50 муфта 46. Через предохранительную муфту 41, редуктор 42, муфту 46, вал 50, редуктор 44, катушку 52, вал 18, редуктор 16, вал 20 с шестер нями 22 движение передается на зубчатые рейки 84 загрузочно-разгрузочного устройства 4, а через вал 19, редуктор 17, вал 21 с шестернями

23 - на зубчатые рейки 87 перегрузоч27

Ы ного устройства 5. Таким образом синхронизирована работа устройств горизонтального перемещения.

Перед началом движения устройств горизонтального перемещения рамы обоих устройств находятся в крайнем правом положении (фиг.1}. т.е. смещены в сторону разгрузочного окна.

Движение загрузочно-разгрузочного устройства 4 начинается с перемещения кареток 78 с зубчатыми рейками

84 на роликах 83 по раме 77. При этом пальцы 85, установленные на каретках, набегают на рычаги 82, установленные на раме 77, и пронорачивают их. Вторым своим плечом рычаги 82 давят на толкатели 81: толкатели 81, установленные из верхней стороны рамы 77, при этом опускаются и устанавливаются в гнезда рамы, а толкатели, установленные на нижней стороне, выдвигаются. После того как каретка 78 доходит до упора, рама 77 начинает перемещаться по роликам 79 влево, передвигая нижними толкателями 81 пустые поддоны 71 от разгрузочного окна к загрузочным, с копира 31 на направляющие 142, по направляющим 142 и с направляющих

142 на копир 30. Толкатели 81 попарно упираются в края поддонов 71, расположенных на копире 31, на направляющих 142 под опускающим 3 и поднимающим 2 лифтами. При перемещении загрузочно-разгрузочного устройства

4 задний край поддона 71, расположенного на копире 31, набегает на скошенный край секций 135 копира 31 а передний край поддона 71, расположенного на направляющих 142 под поднимающим лифтом 2, набегает на скошенный край секции 135 копира 30 и скользит, повторяя их конфигурацию, на поверхности секций копиров. По окончании движения транспортера пустой поддон устанавливается на копир 30. При этом верхняя поверхность рамы 137 и перегородок 138 поддона

71 располагается в одной плоскости с поверхностью секций 135 копира, занимая пазы между секциями 135.

Перемещение перегрузочного устройства 5 происходит при взаимодействии шестерен 23 с зубчатыми рейками

87, установленными на раме 86. Рама 86 с зубчатыми рейками 87 катится на роликах 88. В момент набегания толкателя 91 на захваты 98 толкатель

427

9 1330 проворачивается на оси 90 и зацепляется фиксаторами 96 в верхнем положении. В левом крайнем положении устройства фиксаторы 96 набегают на копиры 97 и выходят из зацепления с толкателем. Под собственным весом толкатель проворачивается на оси

90,.возвращаясь в исходное положе-. ний фиксируемое упором 92. 1ii

По достижении горизонтальными устройствами крайнего левого положения мотор-редуктор останавливается,. включается тормозная муфта 48. Обрат-.. ный ход устройств обепсечивается 15 отключением тормозной муфты:48 с изменением направления вращения мотор-редуктора на обратное (реверс).

Обратное движение загрузочно-разгрузочного устройства 4 начинается с 20 движения кареток 78 вправо на роликах 83 по раме 77. При этом пальцами 85 на каретках 78 рычаги 82 проворачиваются в обратную сторону, утап-. ливая в пазы на раме толкатели 81, 26 расположенные на нижней стороне рамы 77, и вьдвигая толкатели на верхней стороне рамы. После того как каретки 78 доходят,цо упора, .рама

77 начинает перемещаться вправо по ЗО роликам 78. Толкатели 81. на верхней стороне рамы передвигают загруженные поддоны: с направляющих загрузочного лифта 28 на направляющие поднимающего лифта 2, à с опускающего лифта 3 на разгрузочный лифт 29.

При перемещении вправо (фиг.1 перегрузочногб устройства 5 рама 86 катится по роликам 88, штоки 94 тол- катепя 91 упираются в поддон 71, на- 10 ходящийся .-на верхнем ярусе поднимающего лифта ?, и перемещают его на направляющие огускающего лифта 3.

Проходя захваты 98, толкатель 91 отклоняет их вперед на осях 100. После прохождения толкателем захватов 98 последние под действием пружин 99 возвращаются в исходное положение до упора 101.

В предлагаемом скороморозильном, бО аппарате предусмотрено конструктивное решение, призванное исключить пример зание поддонов 71 к направляющим 69 в процессе замораживания. С этой целью на несущей поверхности направляющих 69 установлены винты 70, головки которых выступают над несущей поверхностью направляющих 69 и выполнены из материала с -низкими адгезионHbMH свойствами, например из фторопласта. Хаким образом, контакт подI дона с направляющими осуществляется не по всей площади направляющих, а по точкам. В этом случае примерзание исключено.

Однако в процессе эксплуатации аппарата возможно такое положение, при котором образующаяся на направляющих 69 ледяная корка по высоте превышает головки винтов 70 и возможно примерзание поддона к направляющим. Наибольшая вероятность примерзания — на поднимающем лифте 2. В этом случае на перегрузочном устройстве 5 происходит подрыв клиновидной планкой. Его действие заключается в следующем. Примерзший к направляющим поддон оказывает сопротивление толкателю 91., и штоки 94 при перемещении устройства 5, сжимая пружины 95, устапливаются в отверстиях толкателя 91. Подрывной клин 93 с углом 4 у основания заходит под дно поддона, поднимая острой кромкой его край. Происхсдит откол ледяного. припая на поверхности контакта и освобождение поддона. После этого соп ротивление поддона перемещению снижается и под действием пружин 95 штоки 94 возвращаются в исходное положение.

После возвращения горизонтальных устройств в исходное положение мотор-, редуктор 40 останавливается, отключается приводная 46 и включается тормозная 48 муфты.

Разгрузка осуществляется разгрузочным устройством .27 в момент нахождения устройств горизонтального перемещения в крайнем левом положении. При выходе рами 77 устройства 4 из. створа разгрузочного лифта 29 скобы 148, ограниченные упорами 150, давят на флажки 145, выводя фиксаторы 144 из зацепления с направляющими

69 лифта 29. Расфиксированный лифт

29 под тяжестью подцона 71 с продуктом опускает его на копир 31. Поддон опускается до упора в раму 136,;а упаковки 134 устанавливаются на секциях 135 аналогично копиру 30). При движении лифта вниз направляющие 69 своими концами давят на свободные концы фиксаторов 144, проворачивают их на осях 146, возвращая в исходное положение до упора в винты

11

13304

147. Таким образом, следующая пара о, направляющих 69 фиксируется на уровне подачи загруженных противней.

При обратном движении устройства 4. скобы 148, набегая на флажки 145, проворачивают их на осях 149.

После этого как горизонтальные устройства останавливаются в крайнем левом положении, разгрузочный 10 лифт 29 опускается, выводя упаковки 134 из пазов поддона, включается электродвигатель 117 механизма

33 разгрузки и приводит в движение транспортер 113 (аналогично механиз-. 15 му 32 загрузки). С поднятьки толкателями 131 транспортер 113 открывает разгрузочное окно 25, поворачивая крьппку 35 на шарнирах 37, и останавливается в крайнем левом положении,20 над копиром 31. При обратном движении транспортера опускаются толкатели 131, и упаковки 134 с замороженным продуктом выводятся из теплоизолированного контура. При этом разгрузочное окно 25 закрывается крышкой 35. Съем упаковок со стола 112 производится аналогично накоплению их по рядам, но в обратном порядке.

Воздухоохладители 6 и 7, установ- З0 ленные в торцах аппарата, работают непрерывно. Вентиляторы 105 отключаются только на время оттайки.Замораживание происходит в основном при движении продукта на поднимаю 35 щем 2 и опускающем 3 лифтах в потоке воздуха, проходящего через грузовой объем в зазорах, образованных поддонами 71 с упаковками 134 и плас-. тинами 72 на цепях лифтов. 40

Вентилятор 105 воздухоохладителя 6 просасывает воздух из нижней испарительной батареи 103 через воэдуховод 107. При этом обеспечивает- 45 ся отвод тепло- и влагопритоков, подведенных к воздуху в процессе его взаимодействия с продуктом. Через воэдуховод 108 воздух нагнетается в верхнюю испарительную батарею, 50 где отводится тепло, поступившее от вентилятора, и производится доохлаждение воздуха.

В воздухоохладитель 7 воздух засасывается через верхнюю и нагнета- 55 ется через нижнюю испарительные батареи.

Оттайку воздухоохладителей осуществляют комбинированным способом—

27 подачей горячих паров хладагента в испарительные батареи и орошением их снаружи теплой водой. Поскольку намерзание снеговой шубы происходит в основном на входе в воздухоохладитель 6, т,е. в батарее 103, продолжительность оттайки сокращается благодаря интенсивному орошению секций этой батареи. Для оттайки воздухоохладителя ? орошение применяется в исключительных случаях. Для предотвращения конденсации влаги на дета-! лях изолированной камеры 1 при оттайке жалюзийные решетки 109 закрывают. Оросители 110 установлены над секциями, через которые воздух из камеры подается в воздухоохладитель, т.е. в воздухоохладителе 6— над нижней батареей, а в воздухоохладителе 7 — над верхней. Поддоны

111 устанавливают в раме 102 каждого воздухоохладителя, слив конденсата производится за переделы теплоизолированного контура.

Выполнение загрузочно-разгрузочного и перегрузочного устройств в виде рам, установленных на роликах внутри теплоизолированного корпуса, обеспечивает жесткость конструкций и поддержание одинаковой температуры всех деталей устройств, что устраняет температурные деформации деталей и нарушения в соразмерности соединений. Это обеспечивает надежность конструкции в работе;

Наличие толкателей на верхней и нижней горизонтальных поверхностях рамы загрузончо-разгрузочного транспортера позволяет обеспечить перемещение загруженных противней с загрузочного устройства на поднимающий лифт, с опускающего лифта на разгру- зочное устройство.и пустых противней с разгрузочного устройства в загрузочное; утапливание толкателей в пазах рамы позволяет обеспечить бесконтактный проход (прокатку) рамы .транспортера над (под) противнями при ее обратном (холостом) ходе.

Это обеспечивает надежность и удобство в эксплуатации.

Установка откидного толкателя с фиксаторами и упорами на перегрузочном устройстве обеспечивает его свободное перемещение на холостом ходу, а установка клиновидной планки и подпружиненных штоков гарантирует

Формула изобретения.

1.Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах; содержащий теплоизолированную камеру, размещенные в ней воэдухоохладители, связанные с приводами вертикальные лифты с горизонтальными нап-, равляющими для установки поддонов, загрузочно-разгрузочное и перегрузочное устройства, и установленные вне камеры механизмы загрузки и ЗО разгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, загрузочно-разгрузочное и перегрузочное устройства содержит рамы с толкателями для поддо- 3ц нов и с укрепленными по боковым сторонам зубчатыми рейками, связанными через шестерни с приводами, при этом рамы установлены с возможностью пе13 13304 безаварийность работы — отрыв поддо-. нов .от направляющих лифтов в случае их примерзания и равномерное переме; щенке по направляющим.

Размещение на верхних несущих поверхностях направляющих лифтов головок винтов, выполненных из материала с низкими адгезионными свойствами, например, фторопласта, обеспечивает меньшую поверхность контакта между поддонами и направляющими лифтов, меньшйе усилия при горизонтальном перемедении поддонов по направляющим при намерзании на последних слоев льда меньшей толщины, чем высота го" ловок винтов.

14 ремещения по установленным в камере роликам и толкатели загрузочно-раэ" грузочного устройства установлены на верхней и нижней сторонах рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости„ а толкатель перегрузочного устройства выполнен в виде поперечной клиновидной пленки, прикрепленной к раме с возможностью откидывания, и снабжен фиксаторами и подпружиненными штоками, причем механизмы загрузки и разгрузки содержат установленные в направляющих стола на роликах рамы с укрепленными над ними с воэможностью перемещения каретками с зубчатыми рейками, связанными с приводом, причем рамы имеют поперечные пластинчатые. толкатели, укрепленные с воэможностью вер> тнкального перемещения при поступательном движенли рамы на наклонных проушинах, прикрепленных к кареткам.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подпружиненные штоки и некияя плоскость клиновидной планки толкателя перегрузочного устройства установлены параллельно друг другу и направляющим лифтов, причем длина клиновидных планок меньше длины подпружиненных штоков.

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие лифтов снабжены винтами, головки которых размещены на несущей поверхности направляющих и выполнены иэ материала с низикими адгеэионными свойствами.

1330427

1330427

1330427! 330427

1330427

Pue . 7

1 330427

Составитель И.Шабалина

Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова Корректор М„Шароши

Заказ 5722 Тираж 476

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию , а именно к устройствам для непрерывного замораживания мяса в виде полутуш, и позволяет снизить его естественную убыль от усушки

Изобретение относится к холодильным камерам для хранения овощей и фруктов с обеспечением тепловлаж гостных параметров и направлено на снижение энергозатрат и повышение надежности работы

Изобретение относится к холодильному оборудованию и позволяет осуществить холодильную обработку пищевых продуктов

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно к устройствам для замораживания мелкоштучного продукта, например пельменей, а также плодов и ягод с плотной оболочкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при охлаждении изделий, например окрашенных деталей после их сушки

Изобретение относится к газовой обработке продуктов, в частности пищевых, с использованием газовых струй, направленных на продукты, например, с целью их охлаждения, нагревания или сушки
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способу сохранения продуктов перед последующей их реализацией

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию и предназначено для замораживания пищевых продуктов при их контакте с криогенной жидкостью
Наверх