Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите турбомуфт многодвигательных скребковых и ленточных конвейеров. Целью изобретения является повышение точности защиты. Режим работы турбомуфты требует немедленного отключения привода, только в случае наличия сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее. Если на одной из турбомуфт в течение определенного промежутка времени имеют место недопустимые утечки, то выдается сигнал , указьшающий номер этой турбомуфты . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со оо о О) со со

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

SU„, 13 069 (594 H 0 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3942786/24-07 (22) 30.07 ° 85 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г.В.Серезентинов, Д.Н.Зонис и M.È.ÌàêàðîB (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 491181, кл. Н 02 Н 5/06, 1971.

Светличная П.Л. Электропривод и электроснабжение горных машин. М.:

Недра, 1968, с. 147-150. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМУФТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ OT HEHOPMAJIbНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ (») Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите турбомуфт многодвигательных скребковых и ленточных конвейеров. Целью изобретения является повьппение точности защиты. Режим работы турбомуфты требует немедленного отключения привода, только в случае наличия сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее. Если на одной из турбомуфт в течение определенного промежутка времени имеют место недопустимые утечки, то выдается сигнал, указывающий номер этой турбомуфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 13 1069 1 2

Изобретение относится к горной электромеханике и может быть использовано для защиты турбомуфт многодвигательных скребконых и ленточных

5 конвейеров.

Целью изобретения является повып>ение точности защиты турбомуфты многодвигательных приводов.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ.

В устройстве на оба входа блоков

1, 2, 3, ..., n вычисления скольжения турбомуфт и-двигательного привода поданы сигналы -, °, > и

УК> Зк(3

°, ° ные скорости вращения входного и выходного вала турбомуфт. Выходы блоков 1, 2, 3, ..., n вычисления

>(> скольжения турбомуфт поданы соответственно на входы блоков 4, 5, 6, п вычисления скорости скольжения турбомуфт, а также на каждый иэ входов блока 7 вьщеления максимального 25 скольжения, блока 8 ньщеления сред него скольжения и на блок 9 определения номера турбомуфты с максимальным скольжением. Выходы блоков 4, 5, 6, ..., п измерения скорости изменения скольжения турбомуфт поданы на каждый из входов блока 10 выделения средней скорости изменения скольжения, блока 11 выделения максимальной скорости скольжения и на блок 12 оп35 ределения номера турбомуфты с максимальной скоростью изменения скольжения. Входы вычитания сигналов блока 13 соединены с выходами блоков 7 и 8 вьщеления максимального скольже40 ния и выделения среднего скольжения.

Выход блока 13 вычитания сигналов соединен с входом блока 14 сравнения, на второй вход которого подан сигнал, пропорциональный заданному значению скольжения В.,.. выход которого соединен с (n+1)-м входом блока 9 определения номера турбомуфты с максимальным скольжением. На (n+2)-й вход блока 9 подан сигнал с выхода блока

7 определения максимального скольже50 ния. Выход блока 9 соединен с первым входом блока 15 сравнения, На входы блока 16 вычитания сигналов подаются сигналы с выходов блоков 10 и 11, выход блока 16 вычитания соединен с входом блока 17 сравнения, на второй вход которого подается заданное значение уставки, выход блока 17 сранненни с >ед>IIIEH с. 1>хоп(и блока 12 (>прЕ >1еJI(>1ия но..>еря турбомуфты с максиЛ>Я Ih fl (> If . К (Ч О(1 Ь Ю If 3MB I((= I>ff>3 «КОЛЬ

>кения, на дру» и н>:о,> то> о блока

IIp»xoдит cifI няп с 13> 1>(с,i;3 блока 11

f3I IДЕ I(if nfl Ма К С >Н(«3 It>II() ll (K Ot>OC ТЙ (Ko1II-,3(« f1 If>f > а (.-. Г(> 13ых од с Оецин ен с вторым входом 6.lot a 15 сравнения, В устсо((ст1>о также ннедены блок 18 измерения нремени, блок 19 сравнения

>1 б 1ок 20 индикац>1и.

Си; наны с блока 9 камера турбому4>т с максимальllbLI скольжением, что соотнетстнует минимальному значению заливки турбомуфты, и « блока 12 номера турбо1(уфт с мнк(имапьной скорост ью изменения ск >.(ь>3(ения, что cooTI3E г>тнует максима.>иным утечкам, n(>cту1ан>т г» блок 15 и, если они сонпндан>т, то ньщяет fl сигнал на отклюЧ Н! IИ(3 НСC ГО П f>li13О;IЛ .

:(л > циа г нос тир о 1>а ния у>1лотн ения турбомуфт на бл >к 18 измерения времени и да.тся сигнал с блока 12.

Блок 18 измерения времени отсчитывает время каждый раэ при появлении ноно>о сигнала, пропорционального

НоМЕ.ру турбомуфты с максимальной скоро«тьн3 изменения скольжения. Время су>цс-стнонания с>п папа, пропорционального номеру турбомуфты е ;»аксимальной скорос(ью изменения скольжения, сравнивается н блоке 19 с заданным значением нремеHH . В слуЧс> чае, E.c..lè время сущестнонания сигнала больше C„,, ныдается сигнал об этом превышении и номере турбомуфты с максимальной скоростью изменения ског(ьжения н(б;1ок 20 индикации. установочнь>с эна (ения н . Т Ь скольжения

dt,, сксрссти изме >. нения скольжения и г, — времени существования скорости изменения скольжения соответственно блоков 14, 17 и 19 выбиран>тся, исходя иэ условия предупрежд(ния недопустимого перегруза принодон многодвигательных конв""éåðîâ.

Режим работы турбомуфты треб "ет немедленного отключения приводя то IbKo при наличии сразу двух условий: недостаточного заполнения турбомуфты и недопустимых утечек из нее.

Таким образом, если имеет местг только у«лоние недостаточного sanoлнения турбомуфты, это IfpHBoflflò к снижению перед".13àåìot о MoMOHia к редуктару.

1330693

Если имеет место только условие существования утечки эмульсии из турбомуфты, то тоже не требуется сразу отключать электропривод, так как при

5 полном заполнении этой турбомуфты рабочей жидкостью момент, передаваемый ею, не на много отличается от номинального. Но если имеет место факт недостаточного заполнения турбомуфты и, в то же время, недопустимых утечек из нее, то, во-первых, происходят недопустимые потери эмульсии, во-вторых, перегружаются другие турбомуфты этого конвейера. Поэтому во избежание перегрузок необходимо немедленно отключить электропривод.

Однако если на одной из турбомуфт в течение промежутка времени, когда

> с„,, имеют место недопустимые 20 утечки (максимальная скорость изменения скольжения), то это приводит к большим систематическим потерям эмульсии. Для предотвращения этого измеряют время принадлежности мак- 25 симума скорости изменения скольжения одной турбомуфты и в случае, если наблюдается стабильность этого, т ° е.

t t„„, то выдается сигнал, указывающий номер турбомуфты с существую- 30 щими недопустимыми утечками.

Формула изобретения

1. Способ защиты турбомуфт много35 двигательных приводов от ненормальных режимов работы, в котором измеряют скольжение турбомуфт, сравнивают с заданным значением и, если оно выше заданного значения, вырабатывают сигнал отключения привода, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности защиты, дополнительно измеряют скоро .ть изменения скольжения каждой турбомуфты, выделяют среднее и максимальное скольжение из ранее измеренных, среднюю и максимальную скорости изменения скольжения, вычитают иэ максимальных значений средние и, если разности вьппе заданных значений, определяют, какая именно турбомуфта имеет максимальное скольжение и максимальную скорость изменения скольжения, и, если максимальное скольжение и максимальная скорость изменения скольжения соответствуют одной турбомуфте, отключают весь привод.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что при несоответствии максимального скольжения и максимальной скорости изменения скольжения одной и той же турбомуфты определяют время существования максимальной скорости изменения скольжения в упомянутой турбомуфте, сравнивают его с заданным значением и при превышении значения этого времени над заданным значением сигналиэируют о недопустимых утечках жидкости из этой турбомуфты.

1 330693

Составите и В З«мак.>н

Техред И.Попович Корректор В.Гирняк

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 3588/54

Тираж 617 Подписное

ВИИИПИ Государствен: ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Втуиская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое прелч.,»;ятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансформаторостроению и может быть использовано для предупреждения взрыва и пожара на электрических трансформаторах с охлаждением жидкой горючей охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к электротехнике, а именно к заблаговременному предотвращению, защите от и/или обнаружения взрыва и/или результирующего пожара электрического трансформатора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проведения диагностики силовых масляных трансформаторов. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности диагностики. В устройстве диагностики силовых масляных трансформаторов дополнительно осуществляется контроль температуры и влажности трансформаторного масла, влажности трансформаторного масла, контроль влажности воздуха внутри масляного бака трансформатора. Устройство содержит: блоки измерения напряжения, тока, температуры окружающей среды, вычислительный блок, блок формирования выходного сигнала, устройство управления, блоки измерения температуры, влажности трансформаторного масла, блок измерения влажности воздуха внутри масляного бака. Выход блока измерения напряжения подключен ко второму входу вычислительного блока, выход блока измерения тока подключен к третьему входу вычислительного блока, выход блока измерения температуры окружающей среды подключен к четвертому входу вычислительного блока, выходы блоков измерения температуры и влажности трансформаторного масла подключены соответственно к пятому и шестому входам вычислительного блока. Блок измерения влажности воздуха внутри масляного бака подключен к седьмому входу вычислительного блока. Выходы устройства управления подключены к первым входам вычислительного блока и блока формирования выходного сигнала. Выход вычислительного блока подключен ко второму входу блока формирования выходного сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении достоверности информации о тепловых перегрузках. Силовое электронное устройство содержит корпус, проводящий элемент, расположенный внутри корпуса и рассчитанный по меньшей мере на среднее напряжение, систему охлаждения во флюидном взаимодействии с проводящим элементом, множество маркеров восприятия температуры и блок сбора данных, имеющий приемник, который выполнен с возможностью приема сигналов от антенн маркеров восприятия температуры. Система охлаждения имеет множество элементов выпускного трубопровода, которые расположены внутри корпуса. Каждый из маркеров может быть прикреплен к одному из выпускных трубопроводов и может включать в себя источник питания, датчик температуры и антенну. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх