Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к же, 1езнодо 1о/кному транспорту. Но.пь нзобретения ноиьмиение Э1()(|1ективиоети путем уве.чимения :)пергоемкости. При де11ствии сжимающего уси,1ия нажимiioii (.чемеит 2 и крайние iiHoHHijie диски 4 ностунательно перемен1аются относите/и,но корпуса I в сторону дни- Hia. сжимая унрхл ий 3. Нри ирижатые друг к дру|у и к 1ципнак)пимся в одн сгороиу крайним (рикииоиным дискам 4 иромежуточные (|)рикцио11ные диски ;) вра1Нак)тся в другую сгорону. Нри снятии сжимак)1него уси;1ия упругий :)Л1. 3 шмврап1ает ф|)пкцмонн| 1е дискн 4 и 5 и пажим- Hoii . 1емент 2 и первоначальное по.южс пие. 2 нл. «о (Л 5 6 СА СО О Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИН (5D 4 В 6) ())1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051)5;3 27-11

122 ) () 8 04. 86

146) 28 ()8.87. Бкз,.!. X> 3) (7) ) I)p0EI3fk():L(TE(L tftf<)(06E>(. 31(EH. Itft(«.) p<1В;)ГОНВВВО.L>5 if i. Ф. -) 1:)сржнНСКо(О И HC(. сок)зн))й нну(но-иес.1е1оввтег!ьский ине! итут внгоностроения

172) ). К. Клзьл!ин. ()..1. Увв.!о!3;1, Ф. T. Вон LHpHнко. Е. В. Лбрвл!он, H. 3.. !«131>1 L<)H, Г. h. Крвйзглр и В. В. К<).1ол(и) !<(еиkc) (5 3 ) 62<).4. ()28 (! )88. 8 )

) 56) . (!)тор< ко(. с!(И.1е)ег!ьст!)о (:(:(.Р ,ПЪ l!5284, 3, кгк В 6) (i <), ()4, 1<)83.

„„SU„„1331707 A 1! 54 ) 11()1, I () I I IЛ К)11!11Г1 Л ) 11 ). E< Ð T А)3 Г() (.111-;1 I К11 Ж l:, I 1 .3) )():I,ÈÐ(3Æ I IÎ) (1 Т! . (11(1)ОРТ)1() Г() (.1 I::1(.Ò)3."(< i) () l 1 3<)()))(. T(. t(EIL (!тиос итси к + е.1е(t«\ L<)p() rkfI<))I3 Tp и.(обре! H Iн

E3I>I HI< HIfL ())())(К1 И1)ИОСТИ !1>> ТЕЛ! > ВЕГ)H (ЕИ И 5!

:)И(р Г< Ге>II E<<)< f!. 11 ри .L(ист(3И И < )1

< И,1ИН 1(1) + ИЛ!11 )и В I< Л!< HT И kP

llH<)1!Hi>l(.(и kH -) 11<)СТУHH() ИЕРЕЛ!ЕHL, IK) TС)I ()ТИОСИТ<, !E>H

lIL<), < жил! 15l < flpYI И)1 -), )ел!(IET 3. I l p)f .)1 <)>!

И Р!1>К 111>I<,LPI, Г K (РЛ I > И К 1)Р<) IILEIK)HLII >I< 51 13

<) lH3 С I < )P(>IE, KP(f H lf H ">1 1

kclf1« ))1)HKHH()HHI>IH,LH< kH <) вР;1!!(Ик)тси H (Рл гл (о с г<)P<)ffi I IPH c tff! f IIII

<. .kf! IIf;f K) 1! L< Г() » < H, l и 51 > lip < I H H H, I<. (е 111(l It f! ) 1! H;I rkff <1Il Оll >k H. >! (111 . H I! < I) lf() II I Н 1, 11 II()3 II(< I <) и>< Ilf1(.

И,1.

1331 От

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель С. Романов

Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

Тираж 455 11о дни с но е

Редактор Г. Гербер

Закал 3741, 14

ВНИИПИ Государственного комитста СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )K — -35, Раусиская наб., д. 4!5

Производ(твенно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при поездной и маневровой работе подвижного состава.

Цель изобретения повышение эффективности путем увеличения энергоемкости.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, продольный разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 4.

Погло(цающий аппарат состоит из корпуса 1 с днищем, нажимного элемента 2, размещенного в корпусе упругого элемента 3, крайних 4 и промежуточных 5 фрикционных дискон, снабженных радиальными выступами 6, которые у крайних фрикционных дисков размещены в продольных направляющих 7, у каждого из соседних промежуточных дискон радиальные выступы размещены поочередно н винтовых пазах 8 взаимно противоположного (левого и правого) направления, образуя с ними несамотормозящееся винтоное соединение. Стяжной болт 9 с гайкой удерживает детали в корпусе аппарата до е(o установки на вагон.

Поглощак)щий аппарат работает следующим образом.

При действии сжимающего усилия нажимной элемент 2 и крайние фрикционные диски 4 поступательно перемещаются относительно корпуса 1 вдоль его оси в сторону днища, сжимая упругий элемент 3, при этом прижатые друг к другу и к крайним фрикционным дискам 4 промежуточные фрикционные диски 5 сонершак)т вращате. ьное движение вокруг продольной оси аппарата отн(гсительно крайних и сосе,(них промежуточ2 ных фрикционных дисков, вращающихся в противоположных направлениях. Большая доля поглощаемой аппаратом энергии переходит в тепловую за счет работы сил трения фрикционныих дисков и необратимо рассеивается и меньшая переходит в потенциальную энергию сжатого упругого элемента, необходимую для восстановления первоначального состояния аппарата.

При снятии сжимающей нагрузки упру1О гий элемент 3 распрямляется, возвращая фрикционные диски 4 и 5 и нажимной элемент 2 в первоначальное положение.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с продольными и винтовыми направляющими на его внутренней

2О поверхности, телескопически связанный с ним упорный элемент, к которому посредством упругого элемента, взаимодействующего с днищем корпуса, поджат фрикционный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения энергоемкости, винтовые направляющие выполнены в двух взаимно противоположных направлениях, фрикционный элемент выполнен в виде набора фрикционHhlx дисков с выступами, причем выстх пы крайних дисков размещены в продольных направляющих, и выступы промежуточных дисков размещены поочередно в BHHToBblx направляю!цих Взаиъ) llo IlpoTH Hollo Io)I()loI 0 напранления.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сборкам поглощающих аппаратов фрикционного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх