Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства

 

11и)Г)|Н тение относится к on.iacTH тран С110|ггног() минппюстроения. Цсл1 H.u)opei4 - ния ноиьииение надежности. Па т)аверсе 10 ко.юдочного ropMOiia иыио.чнс ны копиры 11, при помощи К() рыча1Т1 4 к,1енц вого механиша дисково1 о тормо а HO.I- /кимают тормочн1 1е ко.юдки 9 к KjniA ка гания колеса. I i. п. ф-, 1ы, 5 ил. (Л со со о 00 15 Ю 2 Фиг..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 504 8 6(11 1(14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 405!)!)72, 25-11 (22) 16.04.86 (4f>) 2, 1.08.87. Ьн>л. Xа 81 (71 ) Калининский филиал ()сес(>к) ill<) l <) í I>, ill()-иссле,1ивате,1ьск(>г(> инстит > т;1 !!Ill ()II()с ро(ния (72) F3. (:. 11(ириня, Л. Г..Черк1 рь(в и Л В (леlll к()н (58) 625.2-5!)2 (088.8 ) (56) >(вт<)рек()е сви.(жительство (,(:(:!) ,((05f>:)3:), к.t. !> 61 (1 (I /14, 1!)80, „„SU„„1331708 А 1 (>4) К )Ч(!1И(!! ОВЛ(1!1!)! ! ()!>Ч()Л11()11 У:31:., 1 Ж(., 1(.3(1(), (,О l () Ж(((. ) (. )

1 1 (I l(:11(. .)1)Т1!() Cl (.Р! . <((,Т(>. I( () < ) 11 I(>(>()(T(IIII(<>тн()сите>! к <)(>г>!!сTII I р;! н сан<>рти<н <»!1!иии!<>с!р<>ения. 11<.>11> 1«(><>р(г(. н<>в1>I III(lilt(. н;!.t<. як н<)(Tli. 11;i т();II!((>((10 l(<>. t<>;t()индиги l <)()>!<) I;t lit>lit<> III<. lll>I к<>ии ры 11, нри и()ч<>и(и к()г<)р(,1к ры>11ги (к, l(III(. в<>! <> ч(Wilt!it <ча лисков<>го т()рл!<>1;! Il(> l

rt< И >>! 1! 1< > Г < > Р > 1 () 1 l l l >I <. I< < ) 1 (> 1 К И .) I< К Р > I > I ° I

1 >н ия к(), I<. (li . I i. II (I)-, I I>l. ) ил .

1331 ОЯ

Изобретение относится к тормозным устройствач железнодорожного транспорта и может быпгь использовано в общем машиностроении.

11ель изобретения повышение ныдежггости.

Ны фиг. 1 схематично показан комбинированный тормозной узел транспортного средства; ны фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел в расторможенном состоянии; на фиг. 5 То же. в заторможенном состоянии.

Комбинированный тормозной узел транснортноп> средства состоит из двуx типов торчозов дискового и колодочного. Дисковый торл(оз содержит тормозные диски 1, Н (. I I O, 1 B H >K I I O 3 i> h P 6 I I.l (. H Н Ы <. H 3 O(. H KO l C C H O É пары 2, кгп (невой механизм, состоящий из днуx рь)чыгoH внутреннего 3 и наружного 4, не x IHH(. тормозные колодки 5 и стяжки 6 с шарнирами 7 и 8. Колодочный тормоз состоит из днуx бышмаков с тормозными колодкачи 9, взаимодействующими нри торчожении с поверхностью катания колеса.

Ко.п>дки шарнирно установлены Hd концах тp«n(pc(>l 10, которая имеет два конира 11, при помощи которых траверса взаимодействует с (пыльцами 12 рычагов 4 клещевого чехыни IVIй оси траверсhl. Для к()чнеггсыции вертикальной составляющей усилия ны коцире 11 служит нолзун 13, соединенный шарнирно с наружны 1 рычагом 4 и зыкренл«нный ны рылге тележки с возможн<)си,ю II(. рсчешения вдоль траверсы. Трав«рсы нри II<>x«)lllH подвески 14 подвешена к рыче гележки 15. Внутренние рычаги 3 дискового тормоза через шарниры соединяются с силовым приводом тормоза пневматическич цилиндром 16.

Кочбинированный тормоз конструкции рыботыет следующим образом. (1ри подаче сжатого воздуха в цилиндр !

6 его шток, перемещаясь, вращает рычаг 3 отн<>сительно шарнира 8, одновременно увлекая >а собой стя кку 6, которая двигается вместе с наружным рычагом 4 в нанравлении рычага 3. При этом выбираются зазоры между тормозными дисками 1 и колодками 5.

Одновременно пальцы 12 наружных рычагов 4, перемещаясь но кониру 11, поджимают траверсу 10 с колодками 9 к колесу. После vllop3 колодок в колеса перемещение частей комбинированного тормозы прекращается, в дальнейшем, вращение колесной нары

2 затормаживается трениеч тормозных дисков 1 о колодки 5 и колес о колодки 9.

Ныжыгие колодок н3 колесо, в колодочной части тормоза, обеспечивается иеречещением пальцев 12 в конирах 11.

Р3снределение Toрмозныx усилий чежду дисковым и колодочным тормозами ocx lllåствляется гп>дбором опп)шеHHH плеч А)Б рычагов, а также величиной угла G(, Отпуск тормоза осуществляется нри отклк>чении )п>дачи сжатого воздуха внутренничи пружинами тормозныx цилиндров.

Форму.га и >обретения !. Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства, содержащий колодочный тормоз, выполнен25 ный в ниде подвешенной к раме тележки траверсы с двумя тормозными колодками, кинематически связанной с дисковым тормозом, состоящим из тормозных lH(.hoB, жестко связанных с оськ> колесной пары, и

vI(x3HHçxIoâ их зыжатия с нневл<ати чески ч

З0 цриводом, отлг<«аю(иийся теч, что, с целью повышения надежности, механизмы зажатия тормозных дисков выполнены клешевыми, причем внутренние их рычаги шарнирно связаны со штоками пневматических цилиндров привода и посредством стяжек с наружными рычагами, концы которых закреплены н3 раме тележки с возможностьк) перемещения вдоль трыверсы, 3 Hd траверсе выполнены копиры, посредством которых траверса кинематически связаны с внешними

40 рычагами клешевых механизмов.

2. Узел но и. 1, отличающийся тем. что каждый копир выполнен в виде прорези, направленной нод углом к продольной оси тележки к ближайшему колесу колесной пары.!

331708

Вид 4

Фиг.2

12

Фиг.5 (. <> (I:I II II I < . .I Ь (: М ;I h;: И > I) J < ;;I (, r<>;i ! (J>(i(, i ((,l 1 Ji(!)((!,"<>!>!)(h 1<>f) Л .5 It )I<> h ()((i ll

4;> h,i < .! i ! ! It! > (I >(< 4 ), ) !()((II È (ll<>(. ((!! 1! !! 1! ! < !;it)(> И(И(И (> hr>)ttt I((;((.(.(.J):»> .(И><> и (()(>!)< I< IIIIé и <» !И() ИИ! f:!!), > ). Ч КЛII;I, + .):> !)И(lit(h;I>l tt;>(>, Л 4;>

J f 1(> È (И l (И и > И > И . I )l I ), > !) . 1 . (. I ! !) )(h I t l I >(. 4

Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх