Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к же,пезнодорожиому транспорту и нредназначено для торможения вагонов. Цель изобретения нов)1Н1ение эффективности торможения. Электромагнитный замедлитель содержит изолированные друг от друга ма1 нитоиров() 1 с катун1камн 2, расположенные но обе стороны вдоль рельса и соединенные с основанием посредством рычагов. Mai нитонровод в поперечном сечении выполнен в виде незамкнутого по периметру многоуголышка. Поверхность 8 магнитонровода 1 содержит пазы 10 и в.чодяпше в пазы зубья 1 1, благ одаря чему нроис.ходнт искривление снловы.х линий магнитного ноля, что усиливает тормозной эф- ({)ект. 8 нл. «fi (Л 6-5 ос ос в Фиг. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК л (5Ц 4 В 6! «» !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ( (Ф

) >(J

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) 3904434 j27-1 (22) 03.06.85 (46) 2 3.08.87. Ьк)л. л(с 31 (7! ) Ростовский филиал Конструкторского

<)K)I)() Главного л правления сип<ализации и

< Hs :

„„SU „„1331711 А 1 (54) 3.(«ЕКТРОМЛГНИТНЫЛ ЗЛ.Ч«:ДЛИТЕЛВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРЛН(.ПОРТ«-«ОГО (.РЕДс.ТВЛ (57) Изобретение относится к железнодорожнол<л транспорту и предназначеHo для торможения вагонов. Цель изобретения ll()в(ппенис эффективности торможения )лс ктромагнитный замедлитель (()держит изолированные дру(от друга магнитопроводы с катлп)кал<и 2, расположенные ll() обе стороны вдоль рельса и соединенные с основанием п<гсредством рычагов. Ма(д<итопровод в Il()ll<. речном сечении выполнен в виде незамкнутого ll() псрил(етру многоугольника. I«<)<3<. рлн<гсть 8 магнитопровода содержит ll;lзы !О и в.;одящие в пазы зубья 11, бра(одаря гсму проис)одит искривление силовыми линий маг- 7) нитноп) поля, что усиливает тормознои эффект. 8 ил.

1ЗЗ1711

1

Изобретение относится к железнодорожному транспортл и предназначено для торможения вагонов, например на подгорочных путях сортировочных станций.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На фиг. изображен предлагаемый электромагнитный зымедлитель в рабочем положении, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид в плане; пы фиг. 8 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 электромагнитный замедлитель в нерабочем положении с опущенными магнитопроводыми; ны фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1; пы фиг. 6 сечение B-В на фиг. 5; на фи<. 7 сечение Г-Г н3 фиг. 4; н3 фиг. 8 сечение Д- 1 ны фиг. 1.

Электр<>л<ыгнитный зачедлитель содержит изолированные друг от друга магнитопроводы с катушками 2 намагничивания, расположенные Ilo обе стороны вдоль рельса 3 и соединенные с ()снованиями 4 посредством рычагов 5.

Магнитопровод в поперечном сечении выполнен в виде незамкнутого по периметру многоуп)льникы с одним или несколькими разрывычи 6 на стороне 7, принадлежащей поверхности 8 чагнитопровода 1. Поверхность 8 чагнитопровода обращена в сторону колес.d вагоны 9 и содержит пазы 10 и зубья 11, в.<одяшис в пазы 10. Форма пазов 10 и злбьев 11, в. <>дя<цих в эти пазы 10, па п<>верх»ос<и ч;>< IIHTollpoBoда 1, обращенной и lopoIl), колесы нагона 9, предпочтительнее Т-образная.

Магll»T(»lpoBoд 1 чожет быть выполнен из >lech<)лькнх <астей с разъемам» 12 вдоль рел ьс ы 3.

Рыч;>ги 5> установлены на основаниях 4 с возможно TI>Io IloBopoTd в вертикальной плоск<>сги вдоль рельс а 3. Магнитопроводы 1 установлены на рычагах 5 посредством осей

18 и шг<>к(>в 14 с возможностью ограниченного ll()Bop(>T3 в горизонтальной llëîñêîñòè и в<>зврыгп<>-п<>стлпательногo движения перпендикулярно Ilëochoñò» <поворота рычагов.

На одном из рычагов 5 жестко закреплен управляемый фиксатор !5, содержащий соленоиl 16 с подпружиненным якорем 17. На одном из оснований 4 расположено углубление 18, образук»цее упорную поверхность 19.

Оди>< пз рычагов 5 содержит два упора

20, а одно из оснований 4 содержит два выступа 21. Один из рычагов 5 связан с рельсом 8 посредством возвратной пружины 22.

Электрочыгнитный зычедлитель работает следуюшич обрызолц

В исходш>м нерыбочсч с<>стоянии замедли геля I;Il IIHT<»lp<»>o,TBI p3clloложены такич обрызоч, что рысст<)янис между их Новерхн<)стячи 8, обращенными в сторону колеса выгона 9 несколько больше ширины колеса наг<»«l 9, а рычаги 5 развернуты отно5

50 сительно гориз<>нтыли на уп)л с, что соответствлет нижнему положению магнитопроВо;IoB 1 отн<>сигельш> уровня головки рельcd 3. При эточ с(н>тветствующий упор 20 одного из рычагов 5 прижат к соответствующечу выступу 21 одного из оснований 4. Подпружиненный якорь !7 управляемого фиксатора 15 втянут в катушку соленоида 16 и при жичается к осги>вынию 4. При подходе колесы нагона 9 к зымедлителю по направлению стрелки V в катушки намагничивания 2 подается ток от исп>чникы питания. Возникающий при этом чыгнитный поток проходит по магнитопроводу 1 и замыкается через воздушные зазоры, образованные разрывами 6 па стороне 7 л<ы< HHTollpoBo;13 1. Колесо вагоlI3 9, проходя между магнитопроводами 1, притягивает их к себе. Магнитопроводы 1 перемещак)тся на штоках 14 и прижимаются с обеих сторон к к<>лесу вап>на 9. При этом колесо вагона 9 перечыкы T разрывы 6 между зубьями 11 магнитопроводов 1, проводимость магнитной цепи резко увеличивается, возрастает магнитный поток. Благодаря наличию осей, соединяющих магнитопроводы со штоками 14, чагнитопроводы 1 имеют возможность ограниченного поворота в горизонтальной плоскости, что позволяет им самоустанавливаться, прижимаясь к колесу, и исключает возможность заклинивания рычагов 5 íà IIITohdx 14 в тот момент, когда к колссу вагоны 9 притягиваются передние, по ходу движения колеса, края vl3ãí»òoпроводов

Под дейстчиел< сил трения, возникающих между колесоч вып>на 9 и прижатыми к нему магнитопроводыми 1, последние увлекаЮТСЯ Вс.<>ЕД ЗЫ КО ЗЕСОМ, IIOBOP3 ЧИ В3Я П РИ этом рычаги 5. Рычаги 5 поворачиваются до соприкосновения с<к> гветствующего упора

20 с соответствук>щич выступом 21 на одном из оснований 4 и занимают вертикальное положение, 1 lpH этол< чагнитопроводы поднимаются над l ров»ем п>ловки рельса 3, растягивается возвратная пружина 22, а подпружиненный якорь 17 входит в углубление 18 основания 4, фиксируя магнитопроводы 1 в верхнем положении. При въезде следующих колес вагона в замедлитель мыгнитопроводы на одятся в вертанем положении, так как подпружиненный якорь 17 управляемого фиксатора 15, прижимаясь к упорной поверхности !9 основания 4, не позволяет рычагам вернуться в исходное нижнее положение. >ффект торможения создается в результате взаимодействия магнитного поля с вихревыми токами, находимыми в колесе движугегося вагона, а также сил трения, возникак>ших между колесом и магнитопроводами.

При отсутствии необходимости торможения катушки 2 намагничивания обесточива1331711

Формула ааобретения

4ъг 1 (риг. 2 ются и магнитопроноды остак>тся на месте или могут быпгь несколько раздвинуты колесами проходящих нагонов. Для пс ревода магнитопроводов в исходное нижнее положение на катушку соленоида 16 подается ток, подпружин(нный якорь 17 выходит из углубления 18, втягиваясь в соленоид 16.

Рычаги 5 под действием возвратной пружины 22 и собственного веса электромагнитного замедлителя поворачиваются до соприкосновения соответствующего упора 20 с соответствующим выступом 21. При этом магнитопроноды опускаются н исходно« состояние.

Электромагнитный замедлитель ж«л«знодорожного транспортного средства, содержащий незамкнутые со стороны рельсов магнитопроводы с катушками намагничивания, сл(оптированные на (>сновании посрс дстном

BO3%1O)I(HO«ThK) взаим од(. Й«THHH (.. колесом трап«Hol)THo(средства, от.>ича>оща(1ся тем, что, с цельк> п(>нышення эф(1>«к1О тинности, каждыи магнитопронот н зоне разрыва в поперечном сечении образонан чередук>щимися пазал(и и входящими н (н>х с зазором ныступами.

Г- >

21

2(7 ,)б иг. 7 ,1В (:<>. i;I H tf I (.1t . (. I I II h >1 Г >1)) ! >.1,> : >; I < р(>(р (р< )1 1! !)(р< (. I(r t f> f)(hI r> f) .)»)1 str) hr >(r> II (».,1< I 11р<»к .(:», !<>.11)И(11<>(Ill ill Ill Ill I > I i > 1(»:<» <> hr>xttt lr >;1 (.(.(.I >1<> . 1<() I(I 1) I<>f>l>r т(>11<й и r>Thf)tl>tIA ! f1> j >, >l<> hti;I, Ж .Г>. I><>(>1>СК>111 1111>., i (,.>

I I I» >ll >l< > 1< I tl(lltir> 11< > I. I р><1>lt ll (llfh 1: f>II>IT II(, I > <((1 <>р<> i, ) . I (If>r)(hT)I III, -!

Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства Электромагнитный замедлитель железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью. Переключают из первого рабочего режима во второй рабочий режим, если для одного спускаемого вагона (100) определяют цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути (50). Во втором рабочем режиме управляют нижним замедлителем (60) вагонов так, что спускаемый вагон (100) достигает определяемую цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути с не достигающей второго порогового значения скоростью. Кроме того, изобретение относится к управляющему устройству (200) для сортировочной горки (10), а также к сортировочной горке, содержащей упомянутое управляющее устройство. В результате повышается автоматизация и, следовательно, производительность работы сортировочной горки. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для соответствующих отцепов (100, 101) в виде скатывающихся вагонов или групп вагонов для первого вагонного замедлителя (70), исходя из заданной скорости выхода из него и с учетом его работоспособности и свойств соответствующего отцепа (100, 101), определяют по меньшей мере одно значение скорости входа в первый замедлитель (70), а для лежащего по отношению к первому замедлителю (70) вверх в горку второго замедлителя (60), исходя из по меньшей мере одного полученного значения скорости входа в первый замедлитель (70), определяют по меньшей мере одно значение скорости выхода из второго замедлителя (60). Причем вторым замедлителем (60) управляют с учетом, по меньшей мере, одного полученного значения скорости выхода. Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки и времени прохождения конкретного отцепа. 2 н. 21 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12). Последний запитывает обмотку подмагничивающего поля (14), которая создает постоянный по направлению магнитный поток, который проходит по колесу (16) и намагничивает последнее. Источник электропитания (6) запитывает электрические обмотки (3), которые создают бегущее магнитное поле, причем его направление противоположно направлению движения вагона. Взаимодействие бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16) создает силу торможения колес (16). Использование сил, вызванных взаимодействием бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16), позволяет исключить механический контакт при замедлении колеса (16) с неподвижными частями замедлителя, что в результате приводит к увеличению срока службы замедлителя вагонного электромагнитного. 2 ил.
Наверх