Крыша кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши. Крыша транспортного средства содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3. К нижним поверхностям силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей имеют вниз отбортовку 5. Внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши отверстиями 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. Наотогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9. 1. з.п. ф-лы, 4 ил. со со ос ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331718 (51) 4 В 62 0 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4022386!28-11 (22) 18.02.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (7I ) Проектно-конструкторский и технологический институт «Культтехника» (72) Ю. И. Бугаев, Ю. В. Соколов, Г. М. Бут, Л. М. Воробьева, В. Н. Ловец и В. В. Шараев (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 787241, кл. В 62 D 25(06, 1980. (54) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным срсдствам аттракционов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши. Крыша транспортного средства содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольHb)x силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3. К нижним поверхностям силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей имеют вниз отбортовку 5. Внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши отверстиями 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На отогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9.

1. з.п. ф-лы, 4 ил.

1ЗЗ1718

Формула изобретения

Фиг.2 б -Б б (Жг 1

Фиг. 3

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верее Корректор А. Ильин

Заказ 3740<14 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Ра) гнская наб., д. 4<5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, >л. Г(роектная, 4

Изобретение отн<гсится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов.

11ель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши.

На фиг. 1 изображена крыша кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2-поперечный разрез Л А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел соединения элементов крыши в увеличенном масштабе.

Крыша транспортного средства содержит каркас (фиг. 1), выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3, связывающих боковые 1 и дополнительный

2 продольные силовые элементы. К нижней поверхности силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку 5 вниз, внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши рядом отверстий 6.

К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На отогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9.

Применение такой конструкции крыши позволяет сократить номенклатуру применяемых профилей и изготавливать каркас из однородных профилей, что также дает возмо кность крепить основные панели крыши 4 к нижним поверхностям силовых элементов и исключить необходимость установки внутренних декоративных панелей. Гof 5 динение в утренней полости продольных силовых элементов с пространством над наружной поверхностью панелей крыши позволяет использовать их как сливные каналы для стока воды при осадках, не делая дополнительных желобов-отливов.

1. Крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, дополнительного продольного силового элемента и поперечных силовых элементов, связывающих боковые и дополнительный продольные силовые элементы. отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при изготовлении крыши, дополнительный силовой элемент расположен по оси симметрии крыши, а стыковка нижних кромок продольных и поперечных силовых элементов выполнена на одном уровне, при этом основная панель крыши закреплена к нижней поверхности силовых элементов, а края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку вниз.

2. Крыша по и. 1, от.гичающаяся тем, что внутренняя полость продольных силовых элементов имеет сообщение с пространством над наружной поверхностью панелей крыши через ряд отверстий.

Крыша кузова транспортного средства Крыша кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту конструкция кузова транспортного средства содержит панель крыши, непрерывные трубчатые опоры и верхние кожухи. Непрерывные трубчатые опоры имеют переднюю секцию, среднюю секцию и заднюю секцию. Непрерывная задняя трубчатая опора имеет левую секцию, верхнюю секцию и правую секцию. Левый и правый верхние кожухи имеют по три приемника. Один приемник соединяет заднюю секцию левой трубчатой опоры с левой секцией задней трубчатой опоры. Другой приемник соединяет заднюю секцию правой трубчатой опоры с правой секцией задней трубчатой опоры. По второму варианту, верхние кожухи образуют по три удлиненных приемника, каждый из которых принимает заднюю балку, боковую продольную балку крыши или заднюю стойку. Вертикальная направленная вниз нагрузка, прикладываемая к переднему участку конструкции крыши, принимается верхним кожухом и переносится на трубчатую заднюю балку и задние стойки. Достигается повышение прочности кузова транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх