Набор корпуса судна

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции набора корпуса судна. Цель изобретения - повышение прочности и снижение металлоемкости набора корпуса судна. Набор корпуса судна содержит утолщенную часть I стенки, примыкающую к общивке 2 корпуса судна, и облегченную часть 3 стенки. Между утолщенной частью 1 и облегченной частью 3 стенки набора установлен свободный поясок 6. Высота h утолщенной части I стенки набора выполнена по зависимости 0,1 5Н :ё h 0,5Н, где И - высота всей стенки набора. Толщина 5 утолщенной части 1 стенки набора выполнена по зависимости ,4 S, , а толщина S облегченной части 3 стенки набора - по зависимости Sj г 0,4 S, где S( - толщина обшивки 2 корпуса судна, к которой примыкает утолщенная часть 1 стенки набора, 3 ил. (Л ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 1511 4 В 63 В 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф 7 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3940666/31-11 (22) 07,08,85 (46) 23,08.87. Бюл, М- 31 (71) Дальневосточный политехнический институт им, В ° В.Куйбышева (72) В.А,Бабцев, Г,П,111емендюк и О,И,Братухин (53) 629,12,011,7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 471235, кл. В 63 В 3/26, 1972, (54) НАБОР КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции набора корпуса судна, Цель изобретения — повышение прочности и снижение металлоемкости набора корпуса судна. Набор корпуса судна содержит утолщенную часть 1 стенки, примыкающую к обшивке 2 корпуса судна, и облегченную часть 3 стенки, 11ежду утолщенной частью 1 и облегченной частью 3 стенки набора установлен свободный поясок 6. Высота h утолщенной части 1 стенки набора выполнена по зависимости 0,15H h « 0,5Н, где

Н вЂ” высота всей стенки набора. Толщина S утолщенной части 1 стенки набора выполнена по зависимости

Б - 0,4 S,, To H S облегченной части 3 стенки набора — по зависи— мости S 0,4 Б, где S — толщина обшивки 2 корпуса судна, к которой примыкает утолщенная часть 1 стенки набора, 3 ил, 1331720

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции набора корпуса судна.

Цель изобретения — повьппение проч5 ности и снижение металлоемкости набора корпуса судна.

На фиг.I изображен предлагаемый набор (флор), общий вид; на фиг,2 разрез А-А на фиг.1; на,фиг.3 — узел

I на фиг.1.

Набор корпуса судна содержит утолщенную часть 1 стенки, примыкающую к обшивке 2 корпуса судна, и облегченную часть 3 стенки, В части 1 15 стенки набора выполнены вырезы 4 для прохода ребер 5 же стко сти, Между утолщенной частью 1 и облегченной частью 3 стенки набора установлен свободный поясок 6, Свободный поясок 2п

Ь, утолщенная часть 1 стенки набора и присоединенный поясок 7обшивки 2 образуют прочную двутавровую балку, воспринимающую изгибные, сдвиговые и сминающие усилия, Высота h утол- 25 щенной части 1 стенки набора выполнена по зависимости 0,15 Н ch c0,5 Н, где Н вЂ” высота всей стенки набора.

Толщина S утолщенной части 1 стенz ки набора выполнена по зависимости 3р

S„0,4 S,, а толщина S облегченной г части 3 стенки набора выполнена по зависимости S > 0,4 $г, где S< — толщина обшивки 2, к которой примыкает утолщенная часть 1 стенки набора, Набор корпуса судна под действием локальной нагрузки работает следующим образом.

Нагрузка, распределенная на некоторой площади обшивки 2, воспринимается обшивкой 2 и с помощью ребер

5 жесткости, проходящих через утолщенную часть 1 стенки набора, передается на нее, Возможно непосредственное действие сосредоточенной на- 4S грузки на утолщенную часть 1 стенки набора, В этих случаях двутавровая балка, образованная из утолщенной части 1 стенки, присоединенного пояска 7 обшивки 2 и свободного пояска 6, опирается на облегченную часть 3 стенки набора, которая служит упругой опорой для нее. С увеличением толщины утолщенной части I увеличивается ее устойчивость. 3а счет увеличенной иэгибной жесткости балки, образованной иэ утолщенной части стенки и поясков 6 и 71 и повышенной гибкости облегченной части 3 стенки основная часть действующей нагрузки будет восприниматься утолщенной частью 1 стенки и поясками 6 и 7 вплоть да развития в них пластических деформаций беэ появления остаточных деформаций в облегченной части 3 стенки, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Набор корпуса судна, содержащий стенку с вырезами для прохода ребер жесткости, жестко связанную с обшивкой корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и снижения металлоемкости набора корпуса судна, стенка набора выполнена с облегченной и утолщенной частями, последняя из которых прикреплена к обшивке и снабжена пояском, установленным между утолщенной и облегченной частями стенки набора, при этом высота утолщенной части стенки набора выполнена по зависимости

0,15 Н ? - 0,5 Н, где H — высота стенки набора; h высота утолщенной части стенки набора; а толщина утолщенной части стенки набора выполнена по зависимости

Sã - 0,4 S где S, — толщина обшивки, на которой установлен набор;

S — толщина утолщенной части г стенки набора, при этом толщина облегченной части стенки набора выполнена по зависимости

0,4 где S — толщина облегченной части стенки набора, 1331720

Составитель В, Долгих

Редактор Г.Гербер Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 ГЭОЭ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Набор корпуса судна Набор корпуса судна Набор корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Заделка // 908648

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх