Зажим для каната подъемной установки

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промьшшенности и повьшает надежность зажима, включающего корпус из щитков 1. В верхней части щитков 1 размещены болты 3 затяга-отпуска . В тыльных сторонах размещены опорные болты 4. Внутри корпуса размещены и шарнирно закреплены прижимные колодки 14 и клинья 12, взаимодействующие с болтами 3. Болты 4 установлены с возможностью взаимодействия с колодками 14. По обеим сторонам щитков 1 расположены перемычки 6 с продольными наклонными выступами , стягивающими щитки 1. Верхние части перемычек 6 имеют выступы 8 с шарнирно-опорными перестановочными болтами 9. Болты 9 размещены в посадочных гнездах 5, которые присоединены к боковым сторонам щитков 1. При монтаже щитки 1 перемещаются к канату 13. Перем1 1чки 6 вводят сверху вниз и щитки 1 плотно стягивают. Закручивают болты 3 и клинья 12, получая начальное заклинивание. Клинья 12 и колодки 14 самоустанавливаются за счет поворота последних на осях 15. Затем закручивают болты 4, канат нагружается и заклинивается еще сильнее. 5 ил. i сл Jr с со 1Г а

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 96 А1 (51)4 В 66 В 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4009574/29-03 (22) 15. 11. 85 (46) 23.08.87. Бюл. М - 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова (72) В.К. Кюльм (53) 621.889.2(088.8) (56) Патент ФРГ М 1221777, кл. В 66 B 9/07, опублик. 1964.

Патент ФРГ В 1180911, кл. В 66 В 9/07, опублик. 1963. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промьппленности и повышает надежность зажима, включающего корпус иэ щитков 1. В верхней части щитков 1 размещены болты 3 затяга-отпуска. В тыльных сторонах размещены опорные болты 4. Внутри корпуса размещены и шарнирно закреплены прижимные колодки 14 и клинья 12, взаимодействующие с болтами 3. Болты 4 установлены с возможностью взаимодействия с колодками 14. По обеим сторонам щитков 1 расположены перемычки 6 с продольными наклонными выступами, стягивающими щитки 1. Верхние части перемычек 6 имеют выступы 8 с шарнирно-опорными перестановочными болтами 9. Болты 9 размещены в посадочных гнездах 5, которые присоединены к боковым сторонам щитков 1.

При монтаже щитки 1 перемещаются к канату 13. Перемычки 6 вводят сверху вниз и щитки 1 плотно стягивают.

Закручивают болты 3 и клинья 12, получая начальное заклинивание. Клинья

1 и колодки 14 самоустанавливаются за счет поворота последних на осях

15. Затеи закручивают болты 4, канат нагружается и заклинивается еще сильнее. 5 ил.

13317

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности и может быть использовано при навеске и эа(1 иене канатов.

Цель изобретения — повьппение надежности зажима.

На фиг. 1 изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на

10 фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1.

Зажим содержит разъемный корпус, состоящий из щитков 1 коробчатого профиля, снабженных выступами 2, уширенными в нижней части щитков, причем в сборе они образуют суммарный выступ в виде равнобедренной трапеции, 2р сечение которого имеет форму ласточкин хвост". В верхних сторонах щитков 1 ввинчены болты затяга-отпуска

3, в тыльных сторонах — опорные болты 4, а верхние части боковых сторон снабжены открытыми выступами (посадочными гнездами) 5.

По боковым сторонам щитков расположены перемычки 6, снабженные продольными наклонными выступами 7, 30 стягивающими щитки, для чего верхние части перемычек снабжены выступами

8 с шарнирно опертыми в них переставными болтами 9, содержащими гайки

10 и 11, а свободные концы болтов 9 размещены в посадочных гнездах 5.

В корпусе расположены клинья 12, охватывающие канат 13 и контактирующие с прижимными колодками 14 (при затяге-отпуске с болтами 3). Прижим-,. ц ные колодки смонтированы в корпусе на осях 15 и оперты о болты 4.

Продольная ось симметрии болтов

9 может отличаться от прямой линии, а сами болты с выступами 8 и откры- 4> тые выступы 5 могут размещаться соответственно в нижних частях боковых сторон перемычек и щитков.

Зажим работает следующим образом.

При монтаже щитки 1 устанавливаются на опорные балки (не показаны) по разным сторонам каната, затем перемещаются к канату 13 (при этом

96 г клинья 12 висят на болтах 3) так, чтобы передки клиньев свободно скользили по канату. Вводят перемычки 6 сверху вниз, шарнирно поворачивают перестановочные болты 9 в выступах 8 до захода их в посадочные гнезда 5, после чего выкручивают гайки 10, в результате чего щитки 1 плотно стягиваются. Закручивают болты затягаотпуска 3 и клинья получают начальное заклинивание, причем клинья 12 и прижимные колодки 14 самоустанавливаются эа счет поворота последних на осях 15, после чего закручивают опорные болты 4, разгружая оси 15 от распорных усилий, и канат 13 нагружается и заклинивается еще сильнее.

Демонтаж зазкима производится в обратной последовательности, причем после закручивания гаек 10 закручиваются гайки 11 и перемычки 6 легко снимаются, так как силы трения между наклонными продольными выступами

2 щитков 1 и выступами 7 перемычек 6 таковы, что они находятся в неустойчивом равновесии (эа счет подбора угла наклона этих выступов). формула изобретения

Зажим для каната подъемной установки, включающий корпус иэ щитков, стянутых имеющими наклонные продольные выступы перемычками с помощью перестановочных болтов, размещенные внутри корпуса прижимные колодки и клинья, взаимодействующие с болтами затяга-отпуска, и посадочные гHt .çäà перестановочных болтов, о ти ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, зажим снабжен опорными болтами, болты затяга-отпуска размещены в верхней части щитков, посадочные гнезда перестановочных болтов присоединены к боковых сторонам щитков, а примммные колодки укреплены в щитках шарнирно, при этом опорные болты размещены с тыльной стороны щитков и установлены с возможностью взаимодействия с прижимными кoJIодками, 1331796

Н

Фиг.2

1331796

l-Г

Составитель Л.Черепенкина

Техред В Кадар Корректор Г.Решетник

Редактор П.Гереши

Заказ 3762/18

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим для каната подъемной установки Зажим для каната подъемной установки Зажим для каната подъемной установки Зажим для каната подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта

Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к оборудованию .подъемных сосудов (ПС) шахтного подъема

Изобретение относится к горнодобьшающей пром-ти и предназначено преимущественно для посадки шахтной г клети на приемных площадках вертикаль-- ных клетевых подъемных установок

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Во время высвобождения клети (1) управление грузоподъемной машиной осуществляют в соответствии с состоянием отведения фиксаторов (12), расположенных выше или ниже ограничителей (10) хода для стопорения, для автоматического завершения координирующего перемещения вверх или вниз и последующего выполнения обычного перемещения в место ее назначения. Достигается улучшение эффективности эксплуатации грузоподъемной машины и контроль обеспечения безопасности для системы стопорения клети для предотвращения ошибок при работе, допускаемых человеком, а также уменьшение износа тормозов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх