Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится, к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения температурного перепада на огневом днище. Головка цилиндров содержит огневое днище с отверстием под клапан. центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой каналом с установленной в нем фор- .сункой, В теле головки установлена терморегулирующая решетка 7, имеющая расположенные в шахматном порядке пластины 8 и дефлекторы 9. Свободные концы последних выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины и дефлекторы выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменений т-ры головки в пластинах и дефлекторах происходит мартенситное превращение. Они поворачиваются свободными концами j обеспечивая увеличейие или умень-.с шение интенсивности охлаждения головки в зависимости от температурного состояния. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л с Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01)

А1 (59 4 F 02 F 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1:Ъ с

4,;с

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052495/25-06 (22) 08.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.И.Фокин, В.Г.Новиков и Г.Л.Васильев (53) 621.432-242(088.8) (56) Заявка ФРГ В 2406043, кл. F 02 F 1/14, опублик. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится.к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения температурного перепада на огневом днище. Головка цилиндров содержит огневое днище с отверстием под клапан, центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой каналом с установленной в нем форсункой. В теле головки установлена терморегулирующая решетка 7, имеющая расположенные в шахматном порядке пластины 8 и дефлекторы 9. Свободные концы последних выступают над поверхностью полости охлаждения.

Пластины н дефлекторы выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменений т-ры головки в пластинах и дефлекторах происходит мартенситное превращение.

Они поворачиваются свободными концами, обеспечивая увеличение или умень- ф шение интенсивности охлаждения головки в зависимости от температурного состояния. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1332054

50

Изобретение относится к машино1 строению, а именно к двигателестрое нию и может быть использовано при изготовлении головок цилиндров ДВС.

Целью изобретения является повышение надежности головки путем снижения температурного перепада на огневом днище.

На фиг. 1 изображена головка цилиндров, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, головка цилиндров в зоне центральной полости охлаждения на непрогретом .двигателе; на фиг. 3 — то же, на прогретом двигателе; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 2.

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания имеет огневое днище 1 с отверстием 2 под клапан, центральную 3 и периферийную 4 полости охлаждения, соединенные между собой каналом 5 с установленной в нем форсункой 6 (фиг. 1).

В теле головки цилиндров залита терморегулирующая решетка 7, снабженная расположенными в шахматном порядке пластинами 8 (фиг. 4) и дефлекторами 9, свободные концы которых выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины 8 и дефлекторы

9 выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, например из никелида титана.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает вначале в периферийную полость 4, а затем устремляется через установленную в канале 5 форсунку 6, которая направляет струю жидкости в зону по периметру вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения.

На непрогретом двигателе в терморегулирующей решетке 7 свободные концы пластин 8 прижаты к поверхности полости охлаждения, а дефлекторы 9 удалены от нее (фиг. 2). Охлаждающая жидкость с малой скоростью омывает поверхность центральной полости 3 охлаждения.

При прогреве головки цилиндров в

I материале терморегулирующей решетки ,7 происходит мартенситное превращение, дефлекторы 9 приближаются к поверхности охлаждения, уменьшая поперечное сечение прохода. Охлаждающая жидкость из форсунки 6 устремляется в центральную полость 3 охлаждения и направляется дефлекторами 9 с большой скоростью в зону вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения (фиг. 3). Под действием мартенситного превращения свободные концы пластин 8 поворачиваются и приподнимаются над поверхностью центральной полости 3 охлаждения (фиг. 3). При этом движущаяся между дефлекторами 9 и поверхностью полости охлаждения охлаждающая -жидкость турбулизируется в приподнятых над поверхностью пластинах 8, что интенсифицирует процесс охлаждения. Это обеспечивает снижение температурного перепада на огневом днище.

При охлаждении двигателя снижается температура головки цилиндров. В материале терморегулирующей решетки

7 происходит обратное мартенситное превращение, дефлекторы 9 удаляются от поверхности охлаждения, что уменьшает скорость движения охлаждающей жидкости. Свободные концы пластин 8 прижимаются к поверхности полости охлаждения, что, наряду с положением дефлекторов, уменьшает интенсивность охлаждения.

При прогреве двигателя цикл повторяется.

При местном нагреве одного из участков поверхности пластины 8 терморегулирующей решетки, расположенные на этом участке, под действием мартенситного превращения поворачи вается свободными концами и находятся в этом положении до тех пор, пока температура всей поверхности охлаждения не станет одинаковой. Таким .образом, терморегулирующая решетка из материала, обладающая эффектом памяти формы, позволяет обеспечить не только общую, но и локальную стабилизацию температуры.

Формула из обретения

1. Головка .цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с отверстием под клапан, центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой при помощи канала с установленной в нем форсункой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения тем1332054

Фиг.1

ФигЗ

ВНИИПИ Заказ 3784/31 Тирам 503 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пературного перепада на огневом днище, в корпусе головки на наружной по" верхности стенки отверстия под клапан установлена терморегулирующая решетка, снабженная пластинами и дефлекторами, выступающими над поверхностью в полость охлаждения, и а з выполненная иэ материала, обладающего эффектом памяти формы.

2. Головка цилиндров по и. 1, 5 отличающаяся тем, что, в качестве материала, обладающего эффектом памяти формы, исПольэован никелид титана.

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением
Наверх