Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания . Распылитель 26 газа установлен над малым диффузором 7 и подключен к вертикальному каналу 24 с газовым жиклером 21. Регулировочный винт 14 системы холостого хода размещен в газовом канале 31, сообщающем газораспW /7 2 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (191 (11) (50 4 F 0 М 13/08

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оо оо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949788/25-06 (22) 03.09.85 (46) 23.08.87. Бюп.9 31 ,(71) Заволжский моторный завод им.50-летия СССР (72) Л.П.Луков, В.Б.Пичугин, А.М.Лукин, Г.С.Петров, А.С.Колпаков и Ю.Н.Воронцов (53) 621.43.034.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 775366, кл. F 02 М 13/08, 1977. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двига,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания. Распылитель 26 газа установлен над малым диффузором 7 и подключен к вертикальному каналу 24 с газовым жиклером 21. Регулировочный винт 14 сис-. темы холостого хода размещен в газовом канале 31, сообщающем газорасп133 ределительную полость 22 с газовой системой 13 холостого хода. Жиклеры

19, 20, 21 размещены в каналах 29, 30, 32, сообщающих полость 22 с главными дозирующими системами 12, 23 и каналом 24. Такое выполнение на режиме малых и средних нагрузок обеспечивает более раннее начало поступления газа через диффузоры 8,9 и большую скорость его истечения, что улучшает разгонные показатели и смесеобразо2058 вание, Использование диффуэоров 8 и

9 в качестве газовых позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление главных воздушных каналов 2 и 3. При нагрузках, близких к полным, жиклер

21 перестает быть воздушным и начинает дозировать газ, что позволяет обогатить топливовоэдушную смесь до мощностного состава и обеспечить максимальные энергетические показатели.

1 э«пэ ф лы 1 ил

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит двухсекционный карбюратор"смеситель 1 с главными воздушными каналами 2 и 3, с расположенными в них дроссельными заслонками 4 и 5, малыми диффузорами 6.

15 и 7, съемными большими диффузорами

8 и 9 бензиновой главной дозирующей системы:10, в которых по окружности выполнены радиальные выходные отверстия 11 газовой главной дозирующеи

20 системы 12,газовой системой 13 холостого хода с регулировочным винтом 14

- и выходным отверстием 15, выполненным под дроссельной заслонкой 4.

Система имеет также редуктор 16 с выходной ступенью 17, соединенной через газовый патрубок 18, газовые жиклеры 19, 20 и 21 и гаэораспределительную полость 22 с газовыми системами 12 и 13 карбюратора-смесите30 ля 1.

Карбюратор-смеситель 1 содержит газовую эконостатную систему 23, имеющую вертикальный канал 24, выполненный в стенке 25 карбюратора- 35 смесителя 1, и распылитель 26, расположенный над диффузорами 7,и 9 и выходящий в главный воздушный канал 3.

Газораспределительная полость 22 выполнена на корпусе 27 карбюратора-, смесителя 1 в зоне 28 больших диффузоров 8 и 9 и сообщена независимыми друг от друга соединительными каналами 29 — 32 с газовыми системами

12, 13 и 23 через индивидуальные для каждой системы кольцевые пазы 33 -36, выполненные на внешней стороне 37 и

38 больших диффузоров 8 и 9 и размещенные во входных участках соединительных каналов 29 -32.

Главные жиклеры 19-21 установлены в каналах 29, 30 и 32, сообщающих полость 22 с главной дозирующей и эконостатной газовыми системами 12 и

23 соответственно, а регулировочный винт 14 установлен в соединительном канале 31, сообщающем полость 22 с системой 13 холостого хода.

Предлагаемая система работает следующим образом.

На режиме холостого хода разреже .ние из отверстия 15 по каналу системы 13 холостого кода, кольцевому пазу 35, каналу 31 с регулировочным винтом 14 передается в газораспределительную полость 22. В этой полости разрежение снижается воздухом, поступающИм через жиклеры 19, 20 и 21.

Наличие этих жиклеров со стороны воздушного потока и полное отсутствие их со стороны газового редуктора 16 приводит к тому, что в выходную ступень 17 редуктора по газовому патрубку 18 передается достаточной величины разрежение, обеспечивающее надежное .устойчивое газоснабжение двигателя на холостом ходу. В результате газ

1332058 из редуктора 16 по газовому патрубку

18 поступает в газораспределительную полость 22, где смешивается с воздухом, поступающем через жиклеры 19-21, и эта смесь через канал 31 с регулировочным винтом 14, кольцевой паз 35, канал системы 13 холостого хода и отверстие 15 поступает в главный воздушный канал 2 и оттуда в двигатель ° 1р

По мере открытия дроссельных заслонок 4 и 5 в зоне 28 больших диффузоров 8 и 9 появляется эжекционное разрежение, которое через радиальные отверстия 11 передается в кольцевые 15 пазы 33 и 34, а из них — в газораспределительную полость 22 через жиклеры 19 и 20. В результате на малых и средних нагрузках возрастает разряжение, передаваемое в газовый ре- 2р дуктор 16. Жиклеры 19 и 20 перестают быть воздушными жиклерами, и через них. в главные воздушные каналы 2 и 3 поступает газ. Суммарный расход газа возрастает. При этом через канал 24, 25 паз 36 и жиклер 21 в полость 22 поступает воздух, смешивающийся с газом и улучшающий смесеобразование. Следует отметить, что в известной системе питания, содержащей экономайзерное Зр устройство в газовом редукторе, воздушный жиклер на режимах малых и средних нагрузок отсутствует.

Такий образом, газовая эконостатная система в карбюраторе-смесителе улучшает смесеобразование на малых и средних нагрузках.

Использование больших диффузоров

8и 9 главной бензиновой дозирующей системы 10 в качестве газовых диффу- 4р зоров позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление главных воздушных каналов 2 и 3 по вравнению с известной системой питания, имеющей отдельные газовые диффузоры. В резуль 4> тате возрастает наполнение цилиндров, а следовательно, улучшаются энергетические показатели двигателя.

Дополнительное преимущество сос-. тоит и в том, что в зоне 28 больших бензиновых диффузоров в связи с вхо,дящими в них малыми диффузорами разрежение выше, чем в газовых диффузо« рах такого же внутреннего диаметра, выполненных в газосмесительной проставке, Это обеспечивает более ранее .начало поступления газа через диффузоры и большую скорость его истечения, что улучшает разгонные показатели и смесеобразование, Подача газа в зону 28 больших диффузоров 8 и 9 для двухсекционного карбюратора-смесителя 1 с последовательным открытием дроссельных заслонок 4 и 5 создает дополнительный по,ложительный эффект. На режимах малых и средних нагрузок с приоткрытой дроссельной заслонкой 4 только первой секции при работе на бензине происходит перетекание воздуха из . второй секции в первую по каналам 29 и 30. В известных системах этот воздух снижает разрежение в бензиновых диффузорах первой секции, вызывая провалы при разгоне, задерживая вступление в работу главной дозирующей системы первой секции. В предлагаемой системе количество перетекающего воздуха ограничено жиклером 19 и, кроме того, этот воздух не снижает разрежений в диффузорах первой секции, так как поступая в зону 28, он способствует усилению в них эжекци онного разрежения. В результате исключается нарушение работы газобензинового двигателя на бензине.

При работе только первой секции карбюратора-смесителя через жиклеры

20 и 21 воздух поступает в гаэораспределительную полость 22, образуя при работе подобие газовоздушной эмульсии и улучшая тем самым смесеобразование при работающей только первой секции карбюратора-смесителя.

При вступлении в работу второй сек- . ции жиклер 20 начинает дозировать газ, а жиклер 21 продолжает работать как воздушный, обеспечивая улучшение смесеобразования.

При нагрузках, близких к полным, разрежение над диффузорами 7 и 9 в зоне распылителя 26 эконостатоной системы возрастает. В результате на этих нагрузочных режимах жиклер 21 перестает быть воздушным жиклером, и газ начинает поступать из полости

22 через канал 32, жиклер 21, кольцевой паз 36 н распыпитель 26 в главный воздушный канал 3 карбюраторасмесителя.

Газовая эконостатная система 23 позволяет обогатить топливовоэдушную смесь до мощностного состава, обеспечивая максимальные энергетические показатели двигателя при полной нагрузке при сохранении на всех частич1332058

Составитель В.Ерохов

Редактор Л.Лангазо Техред М.Дидык

Корректор Г.Решетник

Заказ 3784/31 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ных нагрузках экономического состава смеси. Выполнение газовой эконостатной системы 23 в корпусе карбюраторасмесителя 1 позволяет исключить в газовом редукторе не только экономайзерное устройство, но и все жиклеры, включая основной, что существенно упрощает конструкцию газового редуктора и системы питания в целом.

Использование дополнительных кольцевых пазов 34 и 35 в нижней части больших диффузоров 8 и 9 конструктивно упрощает подвод газа к системам холостого газа и эконостатной, позволяет подводом газа к большим диффузорам 8 и 9 обеспечить его подвод ко всем газовым системам карбюратора-смесителя 1. В результате представляется возможным выполнить все подводы в одном малогабаритном компактном узле, который крепится снаружи к корпусу карбюратора-смесителя.

Кольцевые пазы 34- и 35 создают также благоприятные возможности для онтимального размещения каналов системы

13 холостого хода и эконостатной системы 23.

Таким образом обеспечивается улуч-, I шение эксплуатационных свойств системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая двухсекционный карбюратор-смеситель с главными воздушными каналами, главными дозирующими системами: для подачи бензина и газа, дроссельные заслонки, малые и большие диффузоры, 5 газовую систему холостого хода с регулировочным винтом и выходными отверстиями под дроссельной заслонкой, газовый редуктор с выходной ступенью, сообщенный через газовый патрубок с

1р карбюратором-смесителем, газовые жиклеры, газораспределительную полость, выполненную на корпусе карбюраторасмесителя в зоне больших диффузоров и сообщенную с газовыми системами

15 карбюратора-смесителя, и соединительные каналы с входными участками, сообщающими газораспределительную полость с системой холостого хода и с вертикальным каналом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, система дополнительно снабжена распы.лителем газа, установленным над малым диффузором и подключенным к вер25 тикальному каналу с газовым жиклером, регулировочный винт системы холостого хода размещен в газовом канале, сообщающем газораспределительную полость с газовой системой холостого

3р хода, а газовые жиклеры размещены в каналах, сообщающих газораспределительную полость с главными доэирующими системами в вертикальным каналом.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что входные участки соединительных каналов выполнены в виде кольцевых пазов.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх