Устройство для отбора воздуха из компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление и увеличить ресурс устройства. Последнее содержит в корпусе 1 регулирующую заслонку (РЗ) 5 с приводом. С РЗ 5 кинематически связана РЗ 7. РЗ установлены в гнездах 8 с возможностью поочередного перекрытия входных патрубков 2 и 3. Между гнездами 8 размещен канал 9. На различных режимах работы двигателя производят переключение РЗ 5 и 7. Благодаря этому не происходит соединения полостей высокого и низкого давления, т. е. , патрубки 2 и 3 между собой не сообщаются. При этом отношение диаметра гнезда 8 к диаметру канала 9 должно быть не менее отношения единицы к синусу половины угла полного поворота РЗ 5 и 7. 4 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению, преимущественно к устройствам для отбора воздуха из компрессора. Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления и увеличение ресурса устройства для отбора воздуха из компрессора. На фиг. 1 показано устройство для отбора воздуха из компрессора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема работы устройства в момент запуска; на фиг. 4 - схема работы устройства в момент перекрытия обоих входных патрубков. Устройство для отбора воздуха из компрессора содержит корпус 1 с двумя соосно расположенными входными и одним расположенным перпендикулярно к ним входным патрубком 2-4 и размещенную в корпусе 1 первую поворотную регулирующую заслонку 5, связанную с приводом 6, и вторую поворотную регулирующую заслонку 7, кинематически связанную с первой заслонкой 5. Корпус 1 со стороны входных патрубков 2 и 3 снабжен сферическими гнездами 8 и расположенным между ними цилиндрическим каналом 9, причем заслонки 5 и 7 установлены в гнездах 8 с возможностью поочередного перекрытия входных патрубков 2 и 3, а отношение диаметров D гнезд 8 и диаметра d канала 9 определяется по формуле D/d где D - диаметр сферических гнезд 8; d - диаметр цилиндрического канала 9; - полный угол поворота заслонок 5 и 7. Заслонки 5 и 7 связаны между собой регулируемой тягой 10, а с приводом 6 - тягой 11. Привод 6 снабжен регулировочным винтом 12. Патрубок 3 сообщен с полостью высокого давления, преимущественно с последними ступенями компрессора, а патрубок 2 - с полостью низкого давления, преимущественно со средними ступенями компрессора. Патрубки 2-4 могут быть расположены по отношению один к другому под любым углом, а патрубки 2 и 3 могут быть расположены с одной стороны. Устройство для отбора воздуха работает следующим образом. При запуске заслонки находятся в положении, позволяющем отбирать воздух из полости высокого давления, - заслонка 5 открыта, а заслонка 7 закрыта. По достижении заданного режима работы двигателя подают управляющий сигнал на привод 6, который начинает поворачивать связанные между собой заслонки 5 и 7. Заслонка 5 начинает дросселировать расход воздуха на отбор путем прикрытия патрубка 3, заслонка 7 перекрывает патрубок 2 и за счет минимальных зазоров между гнездом 8 и заслонкой 7 и выбора соответствующего соотношения диаметров гнезда 8 и канала 9 при переключении не позволяет воздуху попасть из полости высокого давления в полость низкого давления, т. е. не сообщает патрубки 2 и 3 между собой. Диаметры гнезд 8 и канала 9 выбираются такими, что при переключении заслонок 5 и 7 в определенный момент заслонка 5 кратковременно перекрывает отбор воздуха из полости высокого давления, а заслонка 7 по-прежнему блокирует полость низкого давления. Так, для обеспечения перекрытия диаметр D гнезд 8 и диаметр d канала 9 определяется по формуле D/d (где - полный угол поворота заслонок 5 и 7). По мере дальнейшего перемещения тяги 11 заслонка 5 перекрывает отбор воздуха из полости высокого давления, перекрывая патрубок 3, а заслонка 7 открывает отбор воздуха из полости низкого давления, открывая патрубок 2. Таким образом, на всем этапе переключения регулирующих заслонок 5 и 7 не происходит соединения полостей высокого и низкого давлений патрубков 2 и 3, что обеспечивает устойчивую работу компрессора. При снижении режима работы двигателя происходит переключение патрубка 3 на отбор воздуха и закрытие патрубка 2 в обратном порядке. Тяга 10 позволяет регулировать взаимное положение заслонок 5 и 7 и совместно с регулировочным винтом 12 точно настроить их начальное и конечное положение. (56) 59-00-800 РЭ. Двигатель Д-30КУ-154. Руководство по технической эксплуатации. Раздел 075.10.02.1983, с. 1-3.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА, содержащее корпус с двумя соосно расположенными входными и одним выходным патрубками и размещенную в корпусе поворотную регулирующую заслонку, связанную с приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и увеличения ресурса, устройство дополнительно содержит вторую поворотную регулирующую заслонку, кинематически связанную с первой, а корпус со стороны входных патрубков снабжен сферическими гнездами и расположенным между ними цилиндрическим каналом, причем заслонки установлены в гнездах с возможностью поочередного перекрытия входных патрубков, а отношение диаметров гнезд D и канала d определяется по формуле , где - полный угол поворота заслонок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность при выполнении рабочего колеса радиального типа с основным диском

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора на нерасчетных режимах

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к технике контроля работы газоперекачивающих агрегатов, в частности к средствам определения наличия условий обледенения входных устройств газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к обтекателям компрессоров газотурбинных двигателей, в частности к входным обогреваемым обтекателям

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного и авиационного применения
Наверх