Устройство для моделирования гидравлической передачи

 

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет моделирования гидрообъемной передачи с объемным регулированием насоса. Это достигается тем, что устройство для моделирования гидравлической передачи содержит первый интегратор 1| инвертор 2. датчик 3 положения органа управления, блок задания нелинейности 4, инерционное звено 5. ограничитель 6. блок 7 выделения модуля, усилитель 8. второй интегратор 9. Устройство позволяет моделировать работу гидрообъемной передачи с объемным регулированием насоса., Это даст возможность разработать тренажер гусеничной машины, в трансмиссии которой используется гидрообьемная передача, что в свою очередь, позволит обучать водителей таких машин, за счет чего снизится расход моторесурса реальных гусеничных машин. 1 ил. СО СА) СА) О 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИÇO6PETEHl45j

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4040504/24 (22) 08.01.86 (46) 23.03.93, Бюл. М 11 (72) А.А. Бельке (56) Авторское свидетельство СССР

% 982032, кл. G 06 G7/70,,1981.

Авторское свидетельство СССР

N. 851426, кл, G 06 F 7/70, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей эа счет моделирования гидрообъемной передачи с объемным регу,,5U 1333089 А1 лированием насоса. Это достигается тем, что устройство для моделирования гидравлической передачи содержит первый интегратор 1, инвертор 2, датчик 3 положения органа управления, блок задания нелинейности 4, инерционное звено 5. ограничитель

6, блок 7 выделения модуля, усилитель 8, второй интегратор 9. Устройство позволяет моделировать работу гидрообъемной передачи с объемным регулированием насоса..

Это даст возможность разработать тренажер гусеничной машины, в трансмиссии которой используется гидрообьемная передача, что в свою очередь, позволит обучать водителей таких машин, эа счет чего снизится расход моторесурса реальных гусеничных машин. 1 ил.

1333089

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств.

Целью изобретения является расшиоение функциональных возможностей за счет моделирования гидрообьемной передачи.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для моделирования гидравлической передачи содержит первый интегратор 1, инвертор 2, датчик 3 положения органа управления, передачей, выполненный в виде потенциометра, блок 4 задания нелинейности, инерционное звено 5, ограничитель 6, блок 7 выделения модуля, усилитель 8 и второй интегратор 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения, пропорционального крутящему моменту, приведенному к валу насоса гидрообъемной передачи (вход устройства), на выходе последнего по является напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вала насоса, Это напряжение непосредственно и через инвертор 2 поступает на входы датчика 3 положения органа управления передачей.

Датчик 3 представляет собой потенциометр, движок которого соединен с регулирующим органом. В данном случае рассматривается передача с регулируемым насосом. На входы потенциометра подается разнополярное напряжение. При установке потенциометра датчика 3 в среднее положение напряжение, снимаемое с движка, будет равно нулю, следовательно, и выходное напряжение всех последующих блоков также будет равно нулю.

Установленный на выходе датчика 3 блок 4 задания нелинейности воспроизводит нелинейность типа "зона нечувствительности" и в простейшем случае может быть выполнен в ниде двух параллельно включенных диодон, причем анод одного из них соединен с катодом другого диода, и наоборот.

Блок 4 задания нелинейности служит для моделирования отсутствия передачи момента гидропередачей и зоне нейтрального положения органа управления гидропередачей.

При перемещении движка потенциометра датчика 3 в любую сторону от средне.го положения на его выходе появится напряжение, которое (если оно выше зоны нечувствительности блока 4) поступает на вход инерционного звена 5, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное давлению масла в гидросистеме, 45

Формула изобретения

Устройство для моделирования гидравлической передачи, содержащее первый и второй интеграторы, иннертор, блок задания нелинейности и усилитель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования гидрообьемной передачи, оно дополнительно содержит блок выделения . модуля, датчик положения органа управления передачей, выполненный в виде потенциометра, инерционное звено, в обратную связь которого включен ограничитель, вы- ход первого интегратора соединен с входом иннертора, выход и вход которого соединены соответственно с первым и вторым вывотак как н реальной передаче давление масла ограничивается за счет перепускного клапана, то и предлагаемом устройстве роль последнего выполняет ограничитель, который ограничивает выходное напряжение инерционного звена 5. Это напряжение через усилитель 8 поступает на вход интегратора

9. Усилитель 8 служит для преобразования напряжения, пропорционального давлению

10 масла, в напряжение, пропорциональное моменту, приложенному к валу гидромотора, так как значение момента пропорционально величине давления масла в гидропередаче, Усилитель 8 инвертирую15 щий и служит для согласования напряжений по знаку. В результате на выходе интегратора 9 формируется напряжение, пропорциональное угловой скорости гидромотора. Это напряжение поступает на второй вход инер20 ционного звена 5, в результате чего его выходное напряжение уменьшается по мере увеличения угловой скорости вала гидромотора и становится равным нулю по окончании разгона (при нагрузке на гидромоторе, 25 равной нулю).

Напряжение с сыхода усилителя 8 через блок 7 выделения модуля поступает на вход интегратора 1, что моделирует воздействие: раскручивающего момента гидромотора на

30 гидронасосе, Блок 7 выделения модуля необходим для того, чтобы при изменении знака напряжения, пропорционального моменту мотора, знак напряжения момента, действующего на гидронасос, не изменялся..

Для моделирования изменения направления вращения гидромотора необходимо перевести движок потенциометра датчика 3 так, чтобы полярность напряжения на движке потенциометра изменилась. При этом по40 лярность выходных напряжений всех блоков, стоящих после датчика, а следовательно, и интегратора 9 также сменится на противоположную.

1333089

Составитель И.Дубинина

Техред М.Моргентал Корректор C.Øåêìàð, Редактор Т.Иванова

Заказ 1961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35, Раувская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дами потенциометрэ датчика положения органа управления передачей, подвижный контакт которого соединен с входом блока задания нелинейности. выход которого соединен с информационным входом инерционного звена, выход которого соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом второго интегратора и входом блока выделения модуля, выход которого соединен с информационным входом первого интегратора, вход задания начальных условий которого является входом устройства, 5 выходом устройства является выход второго интегратора, соединенный с входом задания начальных условий инерционного звена,

Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи Устройство для моделирования гидравлической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств
Наверх