Снежный якорь-лопата

 

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и используется для страховки на снежных склонах. Целью изобретения является повьшение надежности страховки. Якорь содержит криволинейный тормозной щиток 1, средства 2 для крепления древка 3 ледоруба и съемный узел 4 для крепления страховочной веревки. Последний выполнен из жестких тяг. Одни концы тяг закреплены на щитке со стороны его вогнутости. Другие концы тяг соединены между собой с образованием пучка и петли 6 для карабина 5. При -рывке на якорь в любом направлении нагружаются все тяги, которые фиксируют точку крепления страховочной веревки. 5 ил. 10 с О) 00 00 оо 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 349 А1 (51) 4 А 63 В 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874554/28-12 (22) 27 ° 03.85 (46) 30.08.87. Бюл. 9 32 (75) Б.Л.Кашевник и Е,В.Буянов (53) 685.725(088.8) (56) Патент Швейцарии Ф 523691, кл. А 63 В 29/02, 1972 ° (54) СНЕЖНЫЙ ЯКОРЬ-ЛОПАТА (57) Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и используется для страховки на снежных склонах.

Целью изобретения является повышение надежности страховки. Якорь содержит криволинейный тормозной щиток 1, средства 2 для крепления древка 3 ле доруба и съемный узел 4 для крепления страховочной веревки. Последний выполнен из жестких тяг. Одни концы тяг закреплены на щитке со стороны

его вогнутости. Другие концы тяг соединены между собой с образованием пучка и петли 6 для карабина 5. При .рывке на якорь в любом направлении нагружаются все тяги, которые фиксируют точку крепления страховочной веревки. 5 ил.

33349 2 лопаты.

55 I 13

Изобретение относится к снаряжению для альпинизма и горного туризма и может быть использовано при восхож— дениях по снежным склонам.

Целью изобре гения является повышение надежности страховки,.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди, первый вариант исполнения; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, "на фиг. 3— то же, второй вариант исполнения, вид спереди; на фиг, 4 — то.же, вид сбоку; на фиг. 5 — узел I на фиг, 2.

Устройство содержит криволинейный тормозной щиток 1, представляющий собой щиток типовой лавинной лопатки (фиг, 1 и 2) или »-.образную в поперечном сечении пластину со скосами нижних граней в сторону ребра (фиг.

3 и 4), На щитке предусмотрены средство 2 для крепления тормозного щитка к древку ледоруба или альпенштока 3 и узел 4 для крепления страхо.вочной веревки, выполненный в виде пучка съемных жестких тяг, например из стальной проволоки диаметром 4-5 мм, причем один конец каждой тяги закреплен на вогнутой стороне щитка, а второй конец — в точке. крепления страховочного карабина. 5 в общем узле тяг, например за общее кольцо 6, образуя пучок. Через карабин 5 проходит страховочная веревка.

Конструкция средства крепления якоря-лопаты к рукоятке ледоруба может быть различной. В первом варианте (фиг, 1 и 2) она включает проволочную дужку 7, гибкую тягу 8 из замкнутой петли тонкого троса., два цилиндрических упора 9 и 10, в которых закреплены тяга 8 и стягивающий винт 1 1, снабженный барашком. При закреплении якоря-лопаты рукоятка ледоруба 3 проходит сквозь тягу 8 и дужку ?. Якорь фиксируется на рукоятке затяжкой винта 11„ котг>рый проходит в отверстие упора 9 до барашка и ввинчивается в резьбу отверстия упора 10. При этом тяга 8, закрепленная D упорах 9 H 10 и охватывающая выступ тормозно>а шитка, прижи-. мает его к рукоятке ледоруба. Во втором варианте (фиг. 3 и 4) щиток якоря-лопаты прижимается к рукоятке ледоруба напряжением гибкой тяги 8 путем поворота рычага 12 вокруг оси

Е-H. Поворот осуществляется за счет

50 упругой деформации планки 13 и про-. кладки 14. Рычаг 17 фиксируется в верхнем положении ремешком 15.

Конструкция жестких тяг 4 может оыть различной. B первом варианте тяги снабжены ушками, которые для крепления просовываются в прорези тормозного щитка и фиксируются в рорезях спицами 1б. Каждая спица снабжена упругой защелкой, выполненной в виде петли и дуги, прижатой упругим усилием к прямолинейной части спицы. Защелка предотвращает самопроизвольное выпадение спицы из ушек тяг, Во втором варианте тяги 4 снабжены на концах петлями, сцепляющимися через отверстия с краем тормозного щитка.

Устройство рабстает следующим образом.

Тормозной щиток 1 закрепляется средством 2 на древке ледоруба 3. К щитку крепится средство 4 крепления страховочной веревки, концы тяг фиксируются на щитке. В общий узел пучка тяг прощелкивается карабин 5 с пропущенной .в него страховочной веревкой. Якорь с ледорубом забивается в снег. Рывок страховочной веревки передается через карабин S и тяги 4

» тормозной шиток и рукоятку ледоруба 3. 1 .сли нагружается только часть тяг,. возникающие силы создают момент, который разворачивает якорь таким образом, что нагружаются остальные тяги. щиток оказывает наибольшее сопротивление движению и уходит вглубь снежной массы. При этом щиток, выполненный в виде участка одно- или двояковогнутой оболочка, работает подобно мембране на растяжение.,что увеличивает его прочность.

Указанное расположение тяг обес" печивает высокую устойчивость и прочность якоря-лопаты при движении в снежной массе". якорь работает наподобие парашюта ° Жесткие тяги фиксируют точку- крепления страховочной веревки, что облегчает процесс страховки. Благодаря выполнению тяг съемными облегчается транспортирсвка якоря и использование его в качестве снежной

Формула -. изо брет ения

Снежный якорь-лопата, содержащий криволинейный тормозной щиток со средством для крепления древка ледо133334 руба и съемным узлом для крепления страховочной веревки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности страховки, узел для крепления страховочной веревки вы9 полнен в виде жестких тяг, одни концы которых закреплены на щитке со стороны его вогнутости, а другие связаны между собой с образованием пучка. фив. 3

1333349

Составитель Н. Володина

Редактор Э. Слиган Техред Й.Попович .Корректор А. Ильин

Заказ 3862/6 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

15

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Снежный якорь-лопата Снежный якорь-лопата Снежный якорь-лопата Снежный якорь-лопата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к снаряжению альпинистов, и может быть использовано и в снаряжении монтажников-высотников

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, в частности к искусственным точкам опоры

Изобретение относится к области устройств, надеваемых на ноги, позволяющих человеку эффективнее использовать ноги для работы, передвижения, развлечений и другой деятельности в обстоятельствах, когда обычное использование ног затруднено или невозможно. В первую очередь это относится к условиям невесомости в космосе, как внутри обитаемых отсеков, так и в космосе, пониженной гравитации при индивидуальном подводном погружении человека. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для механического прикрепления ноги к внешнему объекту, надеваемое на ногу, выполненное с возможностью открепления ноги от ранее прикрепленного внешнего объекта, содержит как минимум один подвижный элемент, обеспечивающий механическое прикрепление ноги к внешнему объекту своим движением, приводимым двигателем и/или пружинным элементом. Пример реализации - устройство выполнено в виде клещей, содержащих две губки 8, скрепленные между собой шарниром 9, одна из губок прикреплена к обуви 2. Губки соединяет между собой возвратно-поступательный электродвигатель постоянного тока 10 с возможностью, под действием двигателя, сведения и разведения губок. В обуви прикреплен датчик 11, при нажатии на который пальцем(ами) ноги человека на двигатель подается ток с полярностью, обеспечивающей сжатие губок с сопутствующим зажимом (обжимом) внешнего объекта, например скобы или перекладины трапа, между губками. При отсутствии нажатия на датчик на двигатель подается напряжение с полярностью, обеспечивающей разведение губок устройства. 11 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх