Охлаждающее устройство дизеля локомотива

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный. Оси полуцилиндров совмещены с осями нижних опор 9 и 10 насадок 11 и 12. Опоры могут вращаться вокруг оси. Нагретые от охлаждающих, жидкостей насадки при своем движении попадают в воздушный поток, создаваемый вентилятором 13, и охлаждаются. Для ликвидации застойных зон отношение внешнего радиуса поверхности, описываемой насадкой, к внутреннему радиусу полуцилиндра выполнено равным 0,92- 0,94. 1 ил. i (Л 6 8 с с/о оо со 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (lI) (su 4 F 01 Р 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1280148 (21) 4033704/25-06 (22) 25.12.85 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В).А. Куликов, А.И. Гибалов, В.И. Богданов, .Е.Б. Закорецкая и lO.Г, Апышков (53) 621,43.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1280148, кл. Р 01 P 3/22, 1981. (54) ОХЛАЖДАКЗЦЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ

ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаж-. дения. Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 — в холодный.

Оси полуцилиндров совмещены с осями нижних опор 9 и 10 насадок 11 и 12.

Опоры могут вращаться вокруг оси.

Нагретые от охлаждающих жидкостей насадки при своем движении попадают в воздушный поток, создаваемый вентилятором 13, и охлаждаются. Для ликвидации застойных зон отношение внешнего радиуса поверхности, описываемой насадкой, к внутреннему радиусу полуцилиндра выполнено равным 0,920,94. 1 ил.

1333793

Использование в предлагаемом охлаждающем устройстве дизеля локомотива коллектора в виде полуцилиндра, ось которого совмещена с осью нижней опоры насадки и с отношением внешнего радиуса, описываемого насадкой, к внутреннему радиусу R полуцилиндра, равным 0,92-0,94, позволяет ликвидировать застойные зоны и создать однородное поле температур охлаждающей жидкости в поперечном сечении коллектора, при этом снижается материалоемкость системы и повышается эффективность охлаждения, что в свою очередь уменьшает объем коллектора на 15-20, а системы охлаждения в целом — на 6-10Х.

Составитель Л. Черный

Техред В. Кадар

Корректор Л, Бескид

Редактор А. Долинич

Заказ 3934/28 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для охлаждения дизелей локомотивов, и является дополнительным к основному авт. св ° 9 1280148.

Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства и повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема охлаждающего устройства дизеля локомотива.

Охлаждающее устройство содержит

-коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндра с внутренним радиусом R и заполненные охлаждающей жидкостью, два контура 3 и 4 охлаждения: горячий и холодный. Причем коллектор 1 включен в горячий контур 3 охлаждения и через теплообменник 5 подключен к рубашке охлаждения дизеля 6, а коллектор 2 включен в холодный контур 4 охлаждения и через водомасляный теплообменник 7 и теплообменник 8 наддувочного воздуха подключен к рубашке охлаждения дизеля 6. Оси полуцилиндров совмещены с осями нижних опор 9 и 10 насадок 11 и 12, причем опоры 9 и 10 выполнены с возможностью вращения вокруг оси, а насадки 11 и 12 выполнены так, что внешний радиус поверхности описываемый насадкой при вращении вокруг оси, равен r. Устройство снабжено вентилятором 13 обдува насадок 11 и

12, а отношение внешнего радиуса г поверхности, описываемой насадкой, к внутреннему радиусу R полуцилиндра выполнено равным 0,92-0,94, Охлаждающее устройство дизеля локОмотива работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость горячего контура 3 нагревается от воды дизеля 6 в теплообменнике 5, а холодного контура 4 — от масла дизеля 6 в водомасляном теплообменнике 7 и в теплообменнике 8 наддувоЧуого воздуха.

Нагретая жидкость контура 3 затем поступает в коллектор 1, а контура

4 - в коллектор 2 где они отдают

Ф приобретенное тепло непрерывно движущимся насадкам соответственно 11и 12.

Нагретые от охлаждающих жидкостей насадки при своем движении попадают в воздушный поток, создаваемый вентилятором 13, где охлаждаются и приобретают температуру окружающего воздуха. После этого насадки вновь погружаются в нагретые теплосистемы, и процесс повторяется.

Формула изобр ет ения

Охлаждающее устройство дизеля локомотива по авт. св. М - 1280148, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

4 целью снижения материалоемкости устройства, сборный коллектор выполнен в виде полуцилиндра, ось которого совмещена с осью нижней опоры насадки, а отношение внешнего радиуса поверхности, описываемой насадкой, к внутреннему радиусу полуцилиндра выполнено равным 0,92-0,94.

Охлаждающее устройство дизеля локомотива Охлаждающее устройство дизеля локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх