Система охлаждения дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход - с расширительной цистерной (РЦ) 8. Компенсация утечек производится из РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в РЦ 8 от ат- . мосферного воздуха. Фильтр 9 и ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вщавливание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил. О) и Охлаждающая Вода нвнит 10 00 оо оо со ел фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<)9) SU а)) (504 F01P 106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2

Див. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057559/25-06 (22) 18.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) О.К. Безюков, Л.Н. Дурович, Е.К. Забелина и И.С. Полипанов (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 853130, кл. F 01 P 11/06, 1966. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход — с расширительной цистерной (РЦ) 8.

Компенсация утечек производится иэ

РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в РЦ 8 от атмосферного воздуха. Фильтр 9 и

ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вьдавливание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил.

1333795

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлажде- ния двигателей.

Цель изобретения — увеличение

5 ресурса работы системы.

На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 — расширительная цистерна. 10

Система охлаждения дизеля 1 содержит водо-водяной холодильник 2, сообщенный при помощи трубопровода

3 с рубашкой охлаждения дизеля 1, -которая имеет отводы нагретой воды через терморегулятор 4 или в водоводяной холодильник, или непосредственно во всасывающий патрубок водяного насоса 5, который затем подает охлаждающую воду по трубопроводу

6 в рубашку охлаждения дизеля 1.

Для компенсации расширения жидкости и выполнения утечек система содержит расширительную цистерну 8, связанную трубопроводом 7 с рубашкой охлаждения дизеля 1. Расширительная цистерна содержит электронно-ионообменный фильтр (ЭИФ) 9, который соединен трубопроводом 10 через вентиль 11 с наружным контуром системы охлаждения и с помощью обратного клапана

12 с внутренней полостью расширительной цистерны, и гидроэатвор 13, компенсационный стакан 14 которого соединен трубопроводом 15 с внутренним объемом расширительной цистерны 8.

Через вентили 16 и 1? осуществляется заполнение и спуск воды из системы.

Сообщение гидрозатвора 13 с атмосферой осуществляется через обратный клапан 18. Пар из верхних точек дизеля 1 отводится в расширительную цистерну по трубопроводу 19.

Система работает следующим образ.ом.

Наполнение системы охлаждения производится водой иэ системы пресной воды, например из гидрофора или в силовых энергетических установках речных судов иэ наружного контура

50 системы охлаждения, которая в последнем случае прокачивается через водоводяной, холодильник 2 автономным насосом (не показан). Вода через вентиль 11 поступает в электронно-ионообменный фильтр 9, где происходит

55 удаление растворенных кислорода и солей. Очищенная вода преодолевает сопротивление обратного клапана и постепенно наполняет трубопроводы системы охлаящения, рубашку дизеля

1 и водяной насос 5. После заполнения системы и закрытия вентиля 11 обратный клапан 12 закрывает ЭИФ 9.

Во время работы насос 5 подает охлаждающую воду, не содержащую кислород и соли, в рубашку охлаждения дизеля 1 по трубопроводу 6. Затем по трубопроводу 3 она подводится к терморегулятору 4, от которого в зависимости от температуры охлаждающая вода направляется в водо-водяной холодильник 2 или непосредственно на вход насоса 5.

Компенсация утечек производится иэ расширительной цистерны 8 по трубопроводу 7. Дополнительное наполнение расширительной цистерны 8 осуществляется во время работы дизеля 1 при частичном открытии вентиля 11.

Гидрозатвор 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в расширительной цистерне от атмосферного воздуха благодаря наличию клапана 18.

Расширительная цистерна 8 соединена с компенсационным стаканом

14 гидроэатвора 13 с помощью трубопровода 15. Поэтому при возрастании давления в расширительной цистерне.

8 повышается давление воздуха и в компенсационном стакане 14, что приводит к выдавливанию из него воды в наружную полость гидрозатвора 13 °

Так как площадь поперечного сечения компенсационного стакана 14 много меньше поперечного сечения гидрозатвора 13, перемещение воды приводит лишь к незначительному росту давления в гидроэатворе 13, что исключает разгерметизацию системы охлаждения и выбрасывание воды иэ гидроэатвора.

Формула изобретения

Система охлаждения дизеля, содержащая рубашку охлаждения дизеля, соединенную через терморегулятор с водо-водяным холодильником, насос подачи воды в рубашку охлаждения, расширительную цистерну, соединенную с насосом, гидроэатвор с компенсационным стаканом, электронно-ионнообменный фильтр и патрубок забора воды, отличающаяся тем, 1333795

1S 1Ф

Составитель Н.Лапушкин

Техред В. Кадар

Корректор Л. Бескид

Редактор А.Долинич

Заказ 3934/28

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью увеличения ресурса работы, вход электронно-ионно-обменного фильтра соединен с патрубком забора воды, à его выход через обратный клапан — с расширительной цистерной, причем электронно-ионно-обменный фильтр и гидрозатвор с компенсационным стаканом размещены в расширительной цистерне, а компенса5 ционный стакан гидрозатвора соединен с последней при помощи трубопровода, проходящего через дно гидрозатвора.

Система охлаждения дизеля Система охлаждения дизеля Система охлаждения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха
Наверх