Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива. Ограничитель содержит гидроусилитель 13 с золотником 14, выходным штоком 15 и упором 16, датчики-преобразователи 17 и 18 т-ры воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами 19 и 20. Рычаги 25 и 26 порционера связаны с рычагом 8 регулятора 7 частоты вращения. Рычаг 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13 связан с тягами 29 и 33 и выходным штоком через их упоры 30 и 16. С ведомым элементом 11 муфты 9 связан рычаг 32. Происходит автоматическое регулирование угла опережения подачи топлива в яависимости от т-ры окружающего воздуха и топлива. 2 ил. (Л V/ иЛ fSP f ; / м Г7 29 32 12 S ЗУ 30 20 jll КЦ-п -S 119. isTs Фи. t ЗУ 30 20 КЦ-п со jll со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 Р 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фе

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3996250/25-06 (22) 23.12.85 (46) 30.08. 87. Бюл. Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Ю.В.Соин, Ф.Г.Кум, О.И.Худяков, А.l0.Почтарь, В.Н.Васильев и И.А.Филоненко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 1286797. кл. F 02 D 1/02, 1985. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроенню и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опере„.SU„„1333799 А1 жения подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива. Ограничитель содержит гидроусилитель 1 3 с золотником 14, выходным штоком 15 и упором 16, датчики-преобразователи

17 и 18 т-ры воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами 19 и 20. Рычаги 25 и 26 порционера связаны с рычагом 8 регулятора 7 частоты вращения. Рычаг 31 выходного штока 15 гидроусилителя

13 связан с тягами 29 и 33 и выходным штоком через их упоры 30 и 16.

С ведомым элементом 11 муфты 9 связан рычаг 32. Происходит автоматическое регулирование угла опережения подачи топлива в зависимости от т-ры окружающего воздуха и топлива. 2 ил.

1 1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано для ограниче-ния подачи топлива в зависимости от изменения внешних факторов.

Целью изобретения является повышение экономичности путем расширения функциональных возможностей за счет изменения угла опережения подачи топлива в функции температуры окружающей среды и топлива.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 зависимость угла опережения подачи топлива от перемещения штока гидроусилителя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания, на который устанавливается предложенный ограничитель подачи топлива, -. оснащен турбокомпрессором 2 с всасывающим патрубком 3, органом 4 дозирования подачи топлива с валом

5 и рейкой Ь, регулятором 7 частоты вращения с рычагом 8 и муфтой 9 опережения впрыска топлива, выполненной в виде ведущего 10 и ведомого

11 элементов, связанных соответственно с валом двигателя 1 и валом

5 органа 4 дозирования подачи топлива и соединенных между собой спиральными шлицами 12 с возможностью осевого перемещения Ведомого элемента 11 относительно ведущего 10.

Ограничитель подачи топлива включает в себя гидроусилитель 13 с золотником 14, выходным штоком 15 и упором 16, датчики-преобразователи

17 и 18 температуры соответственно воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами 19 и 20, выходные штоки 21 и 22 которых связаны с коромыслом 23, расположенным на золотнике 14, порционер

24 с рычагами 25 и 26, соединенными между собой при помощи пружины 27 и струнки 28, и тягой 29 с упором

30, связывающей рычаги 25 и 26 с рычагом 8 регулятора 7 частоты вращения, и рычаг 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13, связанный с одной стороны с тягой 29, а с другой стороны с выходным штоком 15 соответственно через их упоры 30 и

16, Ограничитель подачи топлива снабжен также связанными между собой дополнительными рычагом 32 и тягой

333799 2

33 причем дополнительный рычаг 32 связан с ведомым элементом 11 муф ты 9, а дополнительная тяга 33

30 -занного с ними коромысла 23, а также.в соответствующее перемещение зо35

55 с рычагом 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13. Датчики-преобразователи 17 и 18 присоединены соответственно при помощи трубопроводов

34 и 35 к электропневматическому вентилю 36, связанному с воздухопроводом 37 и соединенному с термореле 38. При этом датчик-преобразователь 17 температуры воздуха размещен на всасывающем патрубке 3 турбокомпрессора 2, а датчик-преобразователь

18 температуры топлива — на трубопроводе 39 топливного бака 40.

Устройство работает следующим образом.

При повьппении температуры окружающего воздуха выше определенного порогового значения термореле 38 включает электропневматический вентиль

36 и сжатый воздух по трубопроводам

34 и 35 поступает к датчикам-преобразователям 17 и 18, выходя из них в виде пневмосигнала, преобразуемого в перемещение штоков 21 и 22,иэмерительных устройств 19 и 20 и свялотника 14 гидроусилителя 13 и выходного штока 15, корректирующего цикловую подачу топлива путем воздействия на рейку 6 органа 4 дозирования. Одновременно под действием упора 16 поворачивается рычаг 31 и оттягивает через упор 30 тягу 29 и рычаг 8 вправо, снижая частоту вращения дизеля. При этом рычаг 25 сжимает пружину 27.

Рычаг 31,поворачиваясь, оттягивает тягу 33 вправо и через рычаг 32 вдвигает подвижный ведомый элемент

11 в муфту 9, жестко смонтированную на валу 5 органа 4 дозирования. Благодаря спиральному шлицевому соединению перемещение подвижного ведомого элемента 11 вызывает относительное угловое смещение муфты 9, что приводит к соответствующему уменьшению угла опережения подачи топли ва (фиг.2).

При снижении температуры окружающего воздуха и топлива снижается управляющее давление датчиков-преобразователей 17 и 18, штоки 21 и

22 измерительных устройств 19 и

20, связанное с ними коромысло 23

Ьц щ фие. 2

Составитель П.Покровский

Редактор И.Рыбченко Техред В.Кадар Корректор А.ОбРУчар

Заказ 3935/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 з 1ЗЗЗ7 и золотник 14 гидроусилителя 13 смещаются вправо, отодвигая упор 16 от рейки 6 и позволяя увеличить цикловую подачу топлива. Упор 16 отодвигается и от рычага 31. При этом разжимается пружина 27, поворачивая рычаг 25 по часовой стрелке, тяга 29 поворачивает рычаг 8 в сторону повышения частоты вращения, а упор 30 10 перемещает тягу 33 влево и через рычаг 32 выдвигает подвижный ведомый элемент 11 влево, увеличивая угол опережения подачи топлива (фиг.2).

Таким образом, ограничитель подачи топлива обеспечивает не только автоматическое ограничение (регулирование) цикловой подачи топлива, частоты вращения, но и угла опережения подачи топлива. Оснащение двигателя предлагаемым ограничителем

-позволяет повысить экономичность примерно на ЗХ, а также увеличить надежность и долговечность двигателя за счет сохранения на постоянном уровне температуры цилиндропоршневой группы и температуры газов перед турбиной агрегата наддува.

Формула изобретения ЗО

Ограничитель подачи. топлива двигателя внутреннего сгорания, оснащенного турбокомпрессором, органом дозирования подачи топлива с валом и рейкой, регулятором частоты вращения с рычагом и муфтой опережения впрыска топлива, выполненной в виде ведущего и ведомого элементов, связан— ных соответственно с валом двигате(ля и валом органа дозирования подачи топлива и соединенных между собой спиральными шлицами с возможностью осевого перемещения ведомого элемента относительно ведущего, включающий гидроусилитель с золотником, выходным штоком и упором, датчики-преобразователи температуры воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами, порционер с рычагами и тягой с упором, связывающей рычаги порционера с рычагом регулятора частоты вращения, и рычаг выходного штока гидроусилителя, связанный с одной стороны с тягой, а с другой — с выходным штоком через их упоры, о л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем расширения функциональных возможностей, ограничитель снабжен связанными между собой дополнительными рычагом и тягой, причем дополнительный рычаг связан с ведомым элементом муфты, а дополнительная тяга — с рычагом выходного штока гидроусилителя.

Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала
Наверх