Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопровода высокого давления. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве топливопровода 4. При разгерметизации последнего протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступают по трубопроводам 6,11 к гидроприводу 10 запорного устр-ва 9. Гидропривод срабатывает и при помощи устр-ва 9 перекрывает впускной трубопровод 2. Подача топлива прекращается. Одновременно через датчик 13 перемещения штока поступает аварийный сигнал в систему сигнализации. Трубопровод 2 остается перекрытым до тех пор, пока не будет сброшено давление в оболочке 5. Предохранительное устр-во 8 срабатывает автоматически при чрезмерном повышении зтого давления в соединенных с оболочкой 5 трубопроводах 6,-1 1 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему 7 его отвода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. i (Л со САЭ СО 00. СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) 815 А1 (511 4 F 02 M 55/02

1 ,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1 ) 4013809/25-06 (22) 28.01.86 (46) 30.08.87. Бюл. 9 32 (75) Б.H,Äâîðåöêèé и Ю.Д.Боднар (53) 621.436.038 (088,8) (56) Патент СССР Ф 579937, кл. F 02 M 55/02, 1977. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м,б. использовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопровода высокого давления, Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве топливопровода 4. При разгерметизации последнего протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступают по трубопроводам 6,11 к гидроприводу 10 запорного устр-ва 9. Гидропривод срабатывает и при помощи устр-ва 9 перекрывает впускной трубопровод 2. Подача топлива прекращается. Одновременно через датчик 13 перемещения штока пос- тупает аварийный сигнал в систему сигнализации. Трубопровод 2 остается перекрытым до тех пор, пока не будет сброшено давление в оболочке 5. Предохранительное устр-во 8 срабатывает автоматически при черезмерном повышении этого давления в соединенных с оболочкой 5 трубопроводах 6,11 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему 7 его отвода. 1 з.п.ф-лы, I ил.

1 !33381

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, и может быть использовано как средство предотвращения

5 аварии при разгерметизации топливопровода высокого давления.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации, что достигается путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве его топливопровода высокого давления.

На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы дизеля.)5

Топливная система содержит индивидуальные для каждого цилиндра (не показаны) топливовпрыскивающий насос

1 с впускным трубопроводом 2 и форсунку 3, соединенные между собой при 20 помощи топливопровода 4, заключенного в герметичную оболочку 5 соединенную трубопроводом 6 с системой 7 отвода топлива, снабженной предохранительным устройством 8, запорное 25 устройство 9, размещенное на впускном трубопроводе 2 топливовпрыскива-ющего насоса 1, и систему сигнализации (не показана)..

Топливная система снабжена гидро- 30 приводом 10, связанным с запорным устройством 9 и . соединенным при по-, мощи трубопроводов 11 и 12 с системой 7 отвода топлива, Гидропривод 10 запорного устройства 9 снабжен датчиком 13 перемещения штока, соединенным с системой сигнализации, Отвод утечек топлива от топливовпрыскивающего насоса 1 и форсунки 3 осуществляется при помощи соответствующих дренажных трубопроводов -14 и 15, соединенных с системой 7 отвода топлива.

Топливная система работает следующим образом.

При работе топливо поступает под 45 напором по впускному трубопроводу 2 через запорное устройство 9 к топливовпрыскивающему насосу 1 и далее от насоса 1 под высоким давлением по топливопроводу 4 — к форсунке 3.

Протечки топлива от насоса 1 и форсунки 3 по трубопроводам 14 и 15 поступают в систему 7 отвода топлива и далее — в сборный бак (не показан). лива.

2. Система по п ° 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что гидропривод запорного устройства снабжен датчиком перемещения штока, соединенным с системой сигнализации, 55

При разгерметизации топливопровода 4 высокого давления протечки топлива иэ герметичной оболочки 5 поступает по трубопроводам 6 и 11 к гидроприводу 10 запорного устройства 9, 5

2 который срабатывает и при помощи запорного устройства 9 перекрывает впускной трубопровод 2, Поступление топлива к топливовпрыскивающему насосу 1 и разгерметизированному топливопроводу 4 прекращается. Одновременно гидропривод 10 запорного устройства

9 приводит в действие датчик 13 перемещения штока, посылающий аварийный сигнал в систему сигнализации, Впускной трубопровод 2 остается перекрытым запорным устройством 9 до тех пор, пока не будет сброшено давление в герметичной оболочке 5. Предохранительное устройство 8 срабатывает автоматически при черезмерном повышении давления в герметичной оболочке

5 и соединенных с ней трубопроводах

6 и 11 и рабочей полости гидропривода 1О, сбрасывая топливо в систему

7 его отвода. При замене разгерметизированного топливопровода 4 для обеспечения безопасности работы предохранительное устройство 8 приводят в действие вручную, снижая давление топлива до атмосферного.

Топливная система с автоматическим отключением подачи топлива только в разгерметизированный топливопровод обеспечивает прекращение действия аварийного фактора без остановки дизеля и, тем самым, исключает возможность возникновения пожара при разрыве топливопровода. формул а и э о б р е т е н и я

1. Топливная система дизеля, содержащая индивидуальные для каж-дого цилиндра топливовпрыскивающий насос с впускным трубопроводом и форсунку,. соединенные между собой при помощи топливопровода, заключенного в герметичную оболочку, соединенную трубопроводом с системой отвода топлива, снабженной предохранитель-. ным устройством, запорное устройство, размещенное на впускном трубопроводе топливовпрыскивающего насоса, и систему сигнализации, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, топливная система снабжена гидроприводом, связанным с запорным устройством и соединенным с системой отвода топ

Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению стальной трубки, используемой в качестве топливопровода высокого давления
Наверх