Устройство для температурной защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защить электрических машин от перегрева. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем повышения срока службы и времени контроля цепи термодатчиков . При недогтустимом перегреве сопротивление позисторов 10 резко возрастает и тиристор 12 открьтается. Обмотка реле 5 перестает обтекаться однополупериодным током и оно выключаемся , размыкая контакты 14 в цепи контакторной катушки 3. Контактор 2 отключает двигатель от сети. Кроме того, устройство производит опережающее отключение электродвигателя, не допуская перегрева его обмоток, при обрыве любого из фазных проводов. Поскольку через тиристор ток протекает , лишь во время аварийного режима и, кроме того, дольше контролируется исправность термодатчиков, изобретение выгодно отличается своей повышенной надежностью. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (51) 4 Н 02 Н 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3641841/24-07 (22) 19.09.83 (46) 30.08.87. Бюл. В 32 (71) Отделение экспериментальных исследований Центрального .научно-исследовательского геологоразведочного института цветных и благородных металлов (72) Г.Д.Овсянников (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 363154, кл. Н 02 Н 7/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 1309157, кл. Н 02 Н 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ

ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электрических машин от перегрева.

Цель изобретения — . повышение надежности работы путем повышения срока службы и времени контроля цепи термодатчиков. При недопустимом перегреве сопротивление позисторов 10 резко возрастает и тиристор 12 открывается.

Обмотка реле 5 перестает обтекаться однополупериодным током и оно выключается, размыкая контакты 14 в цепи контакторной катушки 3. Контактор 2 отключает двигатель от сети. Кроме того, устройство производит опережающее отключение электродвигателя, не допуская перегрева его обмоток, при обрыве любого нз фазных проводов. Поскольку через тиристор ток протекает, лишь во время аварийного режима и, кроме того, дольше контролируется исправность термодатчиков, изобретение выгодно отличается своей повышенной надежностью. 1 ил. С:

1 13342

Изобретение относится к устройствам температурной защиты электродвигателей и может быть использовано преимущественно для защиты электро5 двигателей горных машин с дистанционным управлением от рудничных магнитных пускателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения 1 срока службы и времени контроля цепи термодатчиков.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство для температурной защиты электродвигателя содержит трансформатор 1, контактор 2, контакторную катушку 3, стабилизатор 4, промежуточное реле 5 постоянного тока, кнопочный пост дистанционного управления 20 с кнопками 6 "Пуск", 7 "Стоп", конце,выми диодом 8 и резистором 9. В статорные обмотки электродвигателя встроены три термодатчика (позисторы) 10.

Параллельно обмотке промежуточного реле 5 через замыкающий контакт 11 контактора присоединен ключевой элемент, выполненный в виде тиристора

12, анод которого заземлен, а управляющий электрод через резистор 13 со- 30 единен с анодом и через последовательно соединенные термодатчики 10с катодом.

Промежуточное реле 5 имеет замыкающие контакты 14 в цепи контакторной

35 катушки 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии от трансформатора 1 и стабилизатора 4 на обмотку 4 промежуточного реле постоянного тока подается переменное напряжение. Реле

5 выключено. Контакты 14 и 11 разомкнуты. На ключевой элемент напряжение не поступает. При замыкании цепи дистанционного управления кнопкой 6

"Пуск" одна полуволна переменного напряжения закорачивается по цепи:кнопка 6 "Пуск", кнопка 7 "Стоп", диод 8, а вторая полуволна напряжения подается на обмотку реле 5. В цепи дистанционного управления протекает однополупериодный. ток. Реле 5 включается, замыкает свой замыкающий контакт 14 в цепи контакторной катушки 3. Пос55 ледняя включает контактор 2, который замыкает контакты 11 и тиристор 12 подключается параллельно обмотке реле 5. При отпущеннбй кнопке 6 ток в

53 2 цепи дистанционного управления протекает через концевой резистор 9, кнопку 7 и диод 8.

Если термодатчики не нагреты, то напряжение на управляющем электроде тиристора 1? недостаточно для его открывания и он остается в запертом состоянии.

Если обмотка двигателя, а следовательно, и термодатчики нагреваются по любой причине (з.аклинивание ротора, обрыв фаэного провода, перегрузка и т.д.) до определенной наперед заданной температуры, сопротивление позисторов резко возрастает и тиристор 12 открывается. При этом одна полуволна тока протекает через концевые резистор 9 и диод 8, а другая— через тиристор 12. Обмотка реле 5 перестает обтекаться однополупериодным током и оно выключается, размыкая контакты 14 в цепи контакторной катушки 3. Контактор 2 отключает двигатель от сети и, размыкая контакты 11, ключевой элемент от стабилизатора, Устройство осуществляет самоконтроль исправности. Кроме того, устройство производит опережающее отключение электродвигателя, не допуская переrpева еro обмоток, при обрыве любого из фаэных проводов. При обрыве проводов Я и С обесточивается первичная обмотка трансформатора 1, а при обрыве провода Ь обесточивается контакторная катушка 3, отключается контактор 2 и отключает электродвигатель от сети.

Поскольку в предлагаемом устройстве через тиристор ток протекает лишь во время аварийного режима и, кроме того, больше времени контролируется исправность термодатчиков, оно выгодно отличается от прототипа повышенной надежностью.

Фо р мул а и з о бр е т е н ия

Устройство для температурной защиты электродвигателя, содержащее подключаемые к фазам питающей сети катушку контактора через замыкающий контакт промежуточного реле постоянного тока, первичную обмотку трансформатора, к вторичной обмотке которого через стабилизирующий трансформатор подключена обмотка. промежуточного реле постоянного тока и через

Составитель Л.Васькова

Техред M.Ä äûê Корректор А.Тяско

Редактор M.Бандура

Заказ 3972/51 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1334253 . 4 последовательно соединенные кнопки ч а ю щ е е с я тем что с целью

II

Ф Э

Пуск и Стоп концевой диод, катод повышения надежности работы путем покоторого соединен с анодом тиристора, вьппения срока службы и времени контв управляющую цепь которого включены роля цепи термодатчиков, катод тирис5 резистор и последовательно соединен- тора подключен к замыкающему блокные термодатчики, устанавливаемые в контакту контактора, резистор в упстаторных обмотках электродвигателя, равляющей цепи тиристора своим вторым

II tt причем кнопка Пуск зашунтирована выводом соединен с анодом тиристора, через замыкающий блок-контакт контак-1О а второй вывод термодатчиков подклютора концевым резистором, о т л и — чен к катоду тиристора.

Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты электроустановок от перегрева Целью изобретения я.вляется повышение точности и надежности работы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх