Пневматическая тормозная система

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение возможности использования системы на транспортных средствах с разными рабочими давлениями в тормозном приводе. Секции тормозного крана 27 через понижающие редукторы 30 и 31 подключены к ресиверам 8 и 9 и пневмомагистралями 32 и 33 связаны с управляющими полостями ускорительных клапанов 11 и 12. Клапаны 11 и 12 служат для подключения ресиверов 8 и 9 к тормозным камерам 23 и 24. Для обеспечения следящего действия клапанов 12 и 11 имеются перепускные клапаны 15 и 16. 2 ил. 22 f фиг. I 30 (Л 28 /5 25 00 со ел 4 х со гз о j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

35493 А1 (19) (11) (51) 4 В 60 Т 13/26 15/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062623/31 — 11 (22) 24.04.86 (46) 07.09,87. Бюл. № 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф,К.Кравец (53) 629-113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 887309, кл, В 60 Т 13/26, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — обеспечение возможности использования системы на транспортных средствах разными рабочими давлениями в тормозном приводе. Секции тормозного крана 27 через понижающие редукторы 30 и 31 подключены к ресиверам 8 и 9 и пневмомагистралями 32 и

33 связаны с управляющими полостями ускорительных клапанов 11 и 12. Клапаны 11 и 12 служат для подключения ресиверов 8 и 9 к тормозным камерам

23 и 24. Для обеспечения следящего действия клапанов 12 и 11 имеются перепускные клапаны !5 и 16. 2 ил.

1335493 2

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение воэможности использования системы .на транспортных средствах с разным рабочим давлением в тормозном приводе.

На фиг, 1 представлена принципи-- 10 альная схема пневматической тормозной системы, на фиг. 2 — ускорительный клапан с двухступенчатым поршнем и перепускным клапаном.

Пневматическая тормозная система 15 состоит иэ питающей части и раздельных контуров тормозного привода, Питающая часть содержит источник 1 давления сжатого воздуха, сообщенный посредством пневмомагистрали 2 через 20 регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, обратный клапан 5, ресивер 6, трехконтурный защитный клапан

7 с ресиверами 8 и 9, Для выброса конденсата из ресиверов 6, 8 и 9 ус- 25 тановлены автоматические клапаны 10.

К раздельным контурам тормозного привода передней и задней осей транспортного средства (не показаны) относятся ускорительные клапаны 11 и 30

12, рабочие полости которых посредством пневмомагистралей 13 и 14 сообщены с ресиверами 8 и 9. Перепускные клапаны 15 и 16 пневмомагистралями 17 и 18 соединены с разгрузочными полос-35 тями ускорительных клапанов и пневмомагистралями 19 и 20 с линиями 21 и

22 связи тормозных камер 23 и 24,Клапаны 15 и 16 поджаты пружинами 25 и

26. Тормозной кран 27, раздельные 4р секции которого снабжены пневмомагистралями 28 и 29 через понижающие редукторы 30 и 31 давления с ресиверами 8 и 9, а пневмомагистралями 32 и 33 соответственно с управляющими полостями ускорительных клапанов 11 и 12.

Ускорительный клапан 11 (12) содержит двухседельный клапанный элемент 34 (фиг. 2), подпружиненный пру- 5п жиной 35 относительно седла 36 и рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня. Рабочая ступень двухступенчатого поршня подпружинена пружиной

38 относительно штока 39 управляющего поршня 40 и перегородки 41, разделяющей рабочую ступень 37 от разгрузочной 42. В средней 43 и нижней

44 частях корпуса ускорительного клапана имеются перегородки 45 и 46.Корпус ускорительного клапана с тремя перегородками 4 1, 45 и 46 образует четыре камеры. В первой камере, образованной стенкой 47 корпуса и первой перегородкой 45, установлен управляющий поршень 40 со штоком 39.В верхней стенке корпуса выполнено отверстие 48, соединяющее управляющую полость А ускорительного клапана с тормозным краном 27, а подпоршневая полость управляющего поршня 40 сообщена каналом 49 с атмосферой. Во второй камере, образованной частью 43 корпуса и перегородками 41 и 45, находится разгрузочная ступень 42 двухступенчатого поршня. В боковой стенке корпуса выполнено отверстие 50, сообщающее разгрузочную полость Б второй камеры с перепускным клапаном 15, В третьей камере, образованной корпусом 43, второй 4 1 и третьей

46 перегородками находится рабочая ступень 37 двухступенчатого поршня и верхняя часть уплотнения 5 1 запирающего элемента 34. Полость, образованная между второй перегородкой 41 и верхней частью рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня, посредством канала сообщена с атмосферой. В нижней части третьей перегородки 46 и боковой стенке корпуса 44 выполнены отверстия 52 и 53, сообщающие рабочую полость В третьей камеры с перепускным клапаном 15 и исполнительными устройствами 23, В четвертой камере, образованной третьей перегородкой 46, нижней и боковыми стенками корпуса 44, установлен запирающий элемент 34, с нижним уплотнением 54 и осевым каналом 55, сообщающим полость В третьей камеры и исполнительные устройства 23 с атмосферой.

В статическом положении (когда тормозной привод не включается в работу) разгрузочная полость Б через перепускной клапан 15, а также исполнительные устройства 23 и рабочая полость В через отверстия 53, 52 и канал 55 сообщены с атмосферой.

Пневматическая тормозная система (фиг. 1) работает следующим образом.

При испольэовани::» данной тормозной системы с малым рабочим давлением (до 1,0 MIIa) сжатого воздуха усилие пружин 25 и 26 регулируется таким образом, чтобы перепускные клапаны 15 и 16 не срабатывали. В этом

35493

55 з 13 случае от источника 1 давления сжатый воздух по пневмомагистрали 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, обратный клапан 5, ресивер 6, трехконтурный защитный клапан 7 поступает в ресиверы 8 и 9 раздельных контуров тормозного привода и дополнительных потребителей (не показаны). Сжатый воздух иэ ресиверов 8 и 9 по пневмомагистралям

13 и 14 поступает соответственно во впускные полости Г (фиг. 2) ускорительных клапанов 11 и 12, а также одновременно через понижающие редукторы 30 и 31 по пневмомагистралям 28 и

29 — в раздельные секции тормозного крана 27 (работу тормозного привода рассмотрим на примере торможения и растормаживания одним раздельным контуром). При торможении водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 27. Сжатый воздух пониженного давления от тормозного крана по пневмомагистрали 32 поступает в управляющую полость А ускорительного клапана 11 и воздействует на управляющий поршень 40. Поршень

40 перемещается вниз и штоком 39 воздействует на разгрузочную ступень 42 двухступенчатого поршня, который рабочей ступенью 37 упирается в верхнее уплотнение 5 1, и закрывая осевой канал 55 запирающего элемента 34, перемещает его вниз, образуя проход между седлом 36 и уплотнением 54, вследствие чего отверстия 56-53 сообщаются. При этом порция сжатого воздуха, соответствующая усилию,приложенному водителем к органу управления тормозным краном 27, иэ рабочей полости В поступает через отверстия 52 и 53 по пневмомагистрали 2 1 в исполнительные устройства 23, в результате чего происходит затормаживанне.

При использовании в предлагаемой тормозной системе высокого давления (1,0-2,5 МПа) сжатый воздух, поступающий в процессе торможения иэ полости В третьей камеры (фиг. 2) ускорительного клапана в исполнительные устройства 23, как и с малым давлением, что описано выше, поступает одновременно по пневмомагистрали 9 и через перепускной клапан 15 по магистрали 17 и отверстие 50 в полость

Б второй камеры, воздействуя на разгрузочную ступен, 42 двухступенчато10

40 го поршня ° Усилия, создаваемые от давления на разгрузочной ступени 42 и на штоке 39 управляющего поршня, уравновешивают усилие, создаваемое на рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня, что позволяет сохранить работоспособность и следующее действие ускорительного клапана без изменения его конструктивных параметров, При растормаживании водитель снимает усилие с органа управления тормозным краном 27, сжатый воздух из управляющей полости А ускорительного клапайа 11 через тормозной кран 27, а также из полости Б второй камеры через перепускной клапан 15 выходит в атмосферу. Одновременно с понижением давления в управляющей полости

А двухступенчатый поршень под действием рабочего давления в полости В третьей камеры и пружины 38 перемещается вверх, воздействуя через шток

39 на управляющий поршень 40, возвращая его в исходное положение. При этом запирающий элемент 34 нижним уплотнением 54 упирается в седло 36, закрывая поступление сжатого воздуха в полость В третьей камеры, и образует проход между рабочей ступенью

37 двухступенчатого поршня и верхним уплотнением. 5 1. Сжатый воздух иэ тормозных камер 23 по пневмомагистрали 21 через отверстия 53 и 52, полость В, образованный проход между рабочей ступенью 37 и уплотнением 51, а также иэ разгрузочной полости Б по магистрали 17 и перепускной клапан

15, выходит в атмосферу. Таким образом, происходит растормаживание.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система, содержащая состоящий из нескольких секций тормозной кран, каждая секция которого с одной стороны подключена через понижающий редуктор к ресиверу, а с другой стороны — к управляющей полости соответствующего ускорительного клапана, связывающего тормозные камеры отдельного тормозного контура с отдельным ресивером, при этом каждый ускорительный клапан выполнен с размещенными в корпусе двухседельным клапанным элементом и» следящим поршневым устройством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования

J2 4ф 47

Составитель С.Макаров

Редактор Г,Волкова Техред Л.0лийнык

Корректор А.Зимокосов

Заказ 4013/19 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5!!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !!роектная, 4

5 13354 системы на транспортных средствах с разным рабочим давлением в тормозном приводе, каждый тормозной контур снабжен перепускным клапаном, корпус каждого ускорительного клапана выполВ нен с тремя перегородками, имеющими осевые отверстия и разделяющими полость корпуса на четыре камеры, в первой из которых размещен управляющий поршень со штоком, пропущенным через осевое отверстие перегородки во вторую камеру, в которую через отверстие в другой перегородке выступает меньшая ступень двухступенчатого пор- В шня, установленного большей ступенью в третьей камере с воэможностью взаимодействия с одним седлом двухседельного клапанного элемента, другое седло которого расположено в четвертой камере, при этом управляющая полость образована между торцовой стенкой корпуса и управляющим поршнем, полость с другой стороны которого сообщена с атмосферой, вторая камера через перепускной клапан избирательно сообщена с атмосферой и тормозными камерами, подключенными к полости между третьей перегородкой и большей ступенью двухступенчатого поршня, отжатого от этой перегородки пружиной, четвертая камера подключена к ресиверу, а полость между большей ступенью двухступенчатого поршня и перегородкой, сквозь которую пропущена его меньшая ступень, сообщена с атмосферой.

Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх