Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем использов,ания энергии торможения транспортной установки и двигателя при его разгоне. Компрессорные полости 16 каждой пары цилиндров двигателя сообщены между собой при помопщ перепускного канала, в котором установле11ы самодействующие клапаны. Послед (Л с: со оо СП ю 4::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

r5g 4 F 02 В 33/00, 33/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776261/25-06 (22) 30.07.84 (46) 07.09.87. Бюл. Р 33 (75) И.И.Серепьев (53) 621.43-059.2.64(088.8) (56) Камкин С.В. Газообмен и наддув судовых дизелей. — Л.: Судостроение, 1972, с. 186 †1, рис. 91, 92.

3аявка Франции Ф 2528114, кл. F 02 D 17/02, опублик. 1983.

„„SU„„1335724 А1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем использования энергии торможения транспортной установки и двигателя при его разгоне. Компрессорные полости 16 каждой пары цилиндров двигателя сообщены между собой при помощи перепускного канала, в котором установлены самодействующие клапаны. Послед1335724

25 ние выполнены в виде трехклапанной системы, к которой подключен приводной кулачковый вал 17. К полостям 16 через один иэ запорных органов 10 подключен баллон сжатого воздуха. Орган 10 через вал 17 связан с органом отключения подачи топлива при торможении. При запуске двигателя вал 17 ставится в положение принудительного управления клапанами и органом 10.

Из баллона со сжатым воздухом в полость 16 подается воздух, и двигатель запускается. В моменты использоИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателем, расположенным между нижней частью поршня и кривошипной камерой.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем использования энергии торможения транспортной установки и двигателя при его разгоне.

На фиг.1 показан двигатель при положении поршня в нижней мертвой точке, поперечный разрез, на фиг.2 — то же, при расположении поршня в верхней мертвой точке, поперечный разрез; на фиг.3 — самодействующие клапаны; на фиг.4 — схема воздушных каналов.

Двигатель содержит по меньшей мере одну нару рабочих цилиндров 1, каждьг"из которых снабжен с одного торца органами 2 газораспределения, а с другого — глухой стенкой 3 с отверстием

4 для штока 5, поршни 6 двусторонне. го действия, самодействующие клапаны

7, систему топливоподачи с форсункой

8, органы (не показаны) выключения подачй топлива при торможении, баллон 9 сжатого воздуха и запорные органы 10-14.

Поршни 6 подсоединены к штоку 5 и размещены в цилиндрах 1 с разделением последних на рабочую и компрессорную полости 15 и 16, из которых последняя снабжена самодействующими клапанами 7. Система топливоподачи подключена к форсункам, установленвания кинетической энергии в полость

16 подается свежий воздух, который затем нагнетается в баллон для сжатого воздуха. Запорные органы обеспечивают сообщение или разобщение полости 16 с баллоном сжатого воздуха или атмосферой. При торможении транспортного средства прекращение подачи топлива и открытие декомпрессионного клапана 25 позволяют более экономично использовать кинетическую энергию.

2 з.п. ф-лы, 4 ил. ным в рабочих полостях !6 цилиндров

1. Баллон 9 сжатого воздуха подключен через один из запорных органов

10 к компрессорным полостям 16. Запорный орган 10 связан через приводной кулачковый вал 17 с органом отключения подачи топлива при торможении.

Приводной кулачковый вал 17 установлен в подвижной подпружиненной плите 18, которая перемещается при помощи другого кулачкового вала 19, подсоединенного к диафрагменной пневмокамере 20. Компрессорные полости

16 подсоединены к трубопроводам 21 и 22 впуска и выпуска. В этих трубопроводах 21 и 22 могут быть установлены воздухоочиститель 23 и воздухоохладитель 24. В рабочей полости 15 цилиндра 1 может быть также размещен декомпрессионный клапан 25, Компрессорные полости 16 каждой пары цилиндров 1 сообщены между собой при помощи перепускного канала, самодействующие клапаны 7 установлены в последнем. Объем одной из компрессорных полостей 1 .6 каждой пары цилиндров 1 выполнен больше другой с возможностью обеспечения двуступенчаЗО того сжатия-расширения. Каждый самодействующий клапан 7 выполнен в виде трехклапанной системы, причем первый клапан 7 системы установлен в перепускном канале перед компрессорной

З5 полостью цилиндра с большим объемом, второй — перед компрессорной полостью с меньшим объемом, а третий

1335724 после этой полости. Приводной кулачковый вал 17 подключен к трехклапанной системе.

Двигатель работает следующим образом.

Свежий воздух поступает в рабочую полость 15 цилиндра 1 через органы 2 газораспределения. На рабочем ходе в рабочую полость 15 через форсунку 8 10 впрыскивается топливо, и поршень 6 совершает рабочий ход, йередавая энергию на вал через шток 5, проходящий через стенку 3 с отверстием 4. В случае карбюраторного двигателя вместе 15 форсунки 8 устанавливается свеча зажигания. При запуске двигателя в рабочей полости 15 открывается декомпрессионный клапан 25. Воздействием на диафрагменную пневмокамеру 20 ку- 20 лачковый вал 17 с помощью плиты 18 и вала 19 ставится в положение принудительного управления клапанами 7 (полости которых соединены перепускным каналом) и запорным органом 10.

Из баллона 9 через воздухоохладитель

24 и трубопровод 22 в компрессорную полость 16 подается сжатый воздух, и двигатель запускается. Клапаны 7 могут приводиться в действие с помо- 30 щью приводного кулачкового вала 17, вращаемого от вала двигателя.

Управление пневмокамерой 20 производится автоматически с помощью органов управления, действующих от органов отключения подачи топлива при торможении двигателя (в момент остановки транспортного средства, на котором установлен двигатель, или при движении по инерции). 40

В моменты использования кинетической энергии через воздухоочиститель

23 и трубопровод 21 в компрессорную полость 16 подается свежий воздух, который затем нагнетается в баллон 9. 45

Запорные органы 11 — 14 обеспечивают сообщение или разобщение компрессорной полости 16 с баллоном 9 или атмосферой.

При торможении транспортного средства прекращение подачи топлива и открытие декомпрессионного клапана

25 по оляет более экономично и полнее использовать кинетическую энергию.

Запасенная энергия в баллоне 9 может быть использована при разгоне транспортного средства путем подачи сжатого воздуха в компрессорную полость 16.

Двуступенчатое сжатие †расширен в компрессорных полостях 16 обеспечивается за счет подачи воздуха через перепускной канал, открытия самодействующих клапанов 7 в соответствующие периоды времени и подачи воздуха из одной полости 16 в другую, имеющую объем, отличающийся от первой полости.

Формула и з обретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, каждый из которых снабжен с одного торца органами газораспределения, а с другого глухой стенкой с отверстием для штока, поршни двустороннего действия, подсоединенные к штокам и размещенные в цилиндрах с разделением последних на рабочую и компрессорную полости, из которых последняя снабжена самодействующими клапанами, систему топливоподачи, подключенную к форсункам, установленным в рабочих полостях цилиндров, и органы выключения подачи топлива при торможении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем использования энергии торможения двигателя при его разгоне, он снабжен баллоном сжатого воздуха и запорными органами, причем баллон сжатого воздуха подключен к компрессорным полостям цилиндров через один из запорных органов, последний связан с органом отключения подачи топлива при торможении, компрессорные полости каждой пары цилиндров сообщены между собой, при помощи перепускного канала, самодействующие клапаны установлены в последнем, а объем одной из компрессорных полостей каждой пары цилиндров выполнен больше другой с возможностью обеспечения двуступенчатого сжатия-расширения.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый самодействующий клапан выполнен в виде трехклапанной системы, причем первый клапан системы установлен B перепускном канале перед компрессорной полостью цилиндра с большим объемом, второй клапан — перед компрессорной полостью с меньшим объемом, а третий— после этой полости.

1335724

3. Двигатель по пп.l и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен приводным кулачковым валом, подключенным к трехклапанной системе.

1335724

Составитель В.Козлов

Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник

Редактор Г.Гербер

Заказ 4032/30

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД обменника

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в которых поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня
Наверх