Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний. Целью изобретения является повышение демпфирующей способности, долговечности и облегчение сборки-разборки. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 и контактирующих с ними по многогранным поверхностям входящих друг в друга обойм 5 и 6. Обоймы поджимаются к полумуфтам пружиной 7, а контактирующие поверхности выполнены скошенными. Передача момента осуществляется за счет контакта по многогранным поверхностям обойм между собой и с полумуфтами . При этом за счет упругой деформации стенок обоймы и пружины происходит относительное перемещение обойм и полумуфт, а возникающая работа сил трения поглощает часть энергии колебания валов, обеспечивая муфте демпфирующие свойства, которые повьшаются за счет увеличения числа сопрягаемых многогранных поверхностей. Пружина 7 компенсирует износ, что повышает долговечность муфты. Сборка и разборка облегчаются за счет отсутствия необходимости осевого перемещения валов . 2 ил. i (Л у/////////////л //////. X CC-QsXSX-C CT Y/////////////////////. Фиг.1 9 //////. 4 СА5 СО СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1335741 А1

A@4 F 16 D 3/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4016169/27-27 (22) 04,.02,86 (46) 07.09.87. Бюл, 11 33 (71) Ярославский моторный завод (72) И.П,Шкодин (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 483545, кл. F 16 D 3/72, 1973, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний, Целью изобретения является повышение демпфирующей способности, долговечиости и облегчение сборки-разборки ° Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 и контактирующих с ними по многогранным поверхностям входящих друг в друга обойм 5 и

6 ° Обоймы поджимаются к полумуфтам пружиной 7, а контактирующие поверхности выполнены скошенными. Передача момента осуществляется за счет контакта по многогранным поверхностям обойм между собой и с полумуфтами. При этом за счет упругой деформа ции стенок обоймы и пружины происходит относительное перемещение обойм и полумуфт, а возникающая работа сил трения поглощает часть энергии колебания валов, обеспечивая муфте демпфирующие свойства, которые повышаются за счет увеличения числа сопрягае" мых многогранных поверхностей. Пружина 7 компенсирует износ, что повышаЩ ет долговечность муфты. Сборка и разборка облегчаются за счет отсутствия необходимости осевого перемещения валов, 2 ил. С:

1335741

Риг. 2

ВНИИПИ Заказ 4034/31 Тираж 811 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов .и защиты их от крутильных колебаний, 5

Целью изобретения является повыше.ние демпфирующей способности, долговечности и облегчение сборки-разбор.ки муфты.

На фиг ° 1 изображена упругая муфта, 10 осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 с многогранной наружной поверхностью

3 и 4, которые соединены двумя входя- 15 шими друг в друга многогранными обоймами 5 и б, подпружиненными к полумуфтам пружиной 7, упирающейся в выступы 8 и 9. Обоймы контактируют с полумуфтами по многогранным поверх- 20 ностям 10 и 11, которые, как и поверхности 3 и 4 полумуфт, выполнены скошенными.

Муфта работает следующим образом, Передача момента между полумуфта- 25 ми 1 и 2 осуществляется за счет контакта обойм S и 6 по многогранным . поверхностям между собой и с полумуфтами. При этом за счет упругой деформации стенок обойм и пружины 7 проис- 30 ходит относительное перемещение обойм и полумуфт в окружном и осевом направлениях, а совершаемая при этом работа сил трения поглощает часть энергии крутильных колебаний валов и обеспечивает муфте демпфирующие и упругие свойства, Для сборки муфты необходимо установить полумуфты на валы, сжать с торцов обоймы 5 и 6 и, вставив между полумуфтами, отпустить, При совмещении граней многогранных поверхностей обоймы охватывают полумуфты — муфта собрана, Разборка проводится в обратном порядке.

Демпфирующая способность муфты повышается за счет увеличения числа многогранных сопрягаемых поверхностей и дополнительных осевых перемещений обойм, Долговечность повышается за счет компенсации износа пружиной

7. При сборке и разборке муфты нет необходимости перемещения валов,что упрощает обслуживание.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Упругая муфта, содержащая две полумуфты с многогранной наружной поверхностью и соединяющий их промежуточный элемент„ сопряженный с полумуфтами по многогранной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, долговечности и облегчения сборки-разборки, промежуточный элемент выполнен в виде двух входящих одна в другую и подпружиненных к полумуфтам многогранных обойм, при этом контактирующие грани полумуфт и обойм выполнены скошенными в направлении обращенных друг к другу тор. цов полумуфт.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Муфта // 720228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения
Наверх