Кресло члена экипажа летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата. Целью изобретения является повьшение травмобезопасности члена экипажа при аварийной посадке летательного аппарата за счет повышения точности задания усилия притяга плечевых ремней. Между подвижным сиденьем кресла и жесткими элементами кабины установлено энергопоглощакнцее устройство tf виде последовательно срабатывающих амортизаторов первой и второй очереди срабатывания, Плечевой ремень 10 пропущен через ролик 9, закрепленный между амортизаторами . Энергопоглощающее устройство содержит Корпус 12 и размещенные на нем две пары барабанов 15 и 16 с охватывающими их S-образно проволочными скобами амортизаторов первой и второй ступени и ролик 9 плечевых ремней. AhJopTH3aTop второй очереди содержит дэе проволочные скобы 18 и 19, а аморт изатор первой очереди-скобу 17. 4 ил. с С со СП) с 05

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕСПУБЛИН (51) 5. В 64 D 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ опиаАНие ИЗОБРЕТЕНИЯ! ...-",". "-":,".,, н А BtopcHGMY свидетельств (21) 4013348/23 (22) 09.01.86 (46) 07,03.92. Бюл, Y- 9 (72) В.С.Костанбаев и И.В.Буточников (53) 629.7.042.2(088.8) (56). Патент С!ПА И 4408738, 244-122, 1983..

Авторское свидетельство СССР

У 1264502, кл. В 64 D 25/04, 1985. (54) КРЕСЛО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО. АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата. Целью изобретения является повышение травмобеэопасности члена экипажа при аварийной посадке летательного аппарата за счет повышения точности задания усилия притяга плечевых ремней, Между подвижным сиденьем кресла и жесткими элементами кабины установлено знергопоглощающее устройство в виде последовательно срабатывающих амортизаторов первой и второй очереди срабатывания.

Плечевой ремень 10 пропущен через ролик 9, закрепленный между амортизаторами. Энергопоглощающее устройство содержит корпус 12 и размещенные на нем две пары барабанов 15 и

16 с охватывающими их Б-образно проволочными скобами амортизаторов первой и второй ступени и ролик 9 плечевых ремней. Амортизатор второй очереди содержит две проволочные скосО бы !8 и 19, а амортизатор первой очереди-скобу 17, 4 ил.

1 336436

Изобретение относится к авиационной технике, точнее к креслам членов экипажа летательных аппаратов, Целью изобретения является повышение травмобезопасности члена экипажа при аварийной посадке летательного аппарата эа счет повышения точности задания усилил иритяга плечевых ремней, На фиг.l изображена кресло члена экипажа; на фиг.2 — энергопоглащающее устройство кресла; на фиг.3-то же, вид сбоку; íà фиг.4 - схема установки проволочной скобы.

Кресло члена экипажа летательного аппарата состоит из подвижного сиденья 1, установленного через нижний ползун 2 и верхний ползун 3 на направляющих 4. Направляющие 4 с помощью падкосов 5 установлены на жестких элементах кабины — на полу 6.

Энергопоглощающее устройство 7 установлено между жесткими элементами кабины — кронштейнами 8, и верхним ползуном 3. 3 энергопоглощающем устройстве 7 установлен ролик 9, через который пропущен плечевой ремень 1.0.

Плечевой ремень 10 опирается на ролик 11, закрепленный па сиденьи l, а его свободный конец прикреплен к верхнему полэуну 3, Энергопоглощающее устройство 7 состоит из корпуса

l2,, На котором вдоль линии амортизационного хода 13 на осях 14 установлена пара барабанов 15 и пара барабанов 16. Пару барабанов 15 охватывает.проволочная скоба 17 амортизатора первой очереди срабатывания, Пару барабанов 16 охватывает скоба 18 и скоба 19 амортизатора в-орой очереди срабатывания, Свободные концы пары проволочных скоб 18, 19 и проволочной скобы 17 направлены навстречу друг другу, 1(аждый из свободных.концов этих скоб, охватывает соответствующую пару барабанов S-образно. Основания скоб 18 и 19 соединены между собой хомутом 20, Основание скобы

18 через хомут 21 подсоединеяется к кронштейнам Я на жестких элементах потолсчнай части кабиия. Основание скобы 17 через хомут 22 подсоединяется к верхнему ползуну 3, жестка установленному на подвижном сиденья

1, Хомут 21 может подсоединяться к подвижному сиденью 1, а хомут 22 к жестким элементам кабины, 1

I0

Ролик 9 установлен в корпусе 12 с помощью двух осей 23 и подшипников скольжения 24, Ролик 9 со стороны своих ToptloR охвачен свободными концами скоб 17, 18, 19, для которых в корпусе 12 выпо.пнены направляющие 25, Диаметры проволоки скоб 17 и 18 выбирают из условия задания необходимой перегрузки торможения при амортизационном ходе кресла, Устройство работает следующим образом, v

При аварийной посадке, когда корпус летательного аппарата тормозится с большими вертикальными перегрузками, начинается амортизационный ход подвижного сиденья 1 за счет протягивания проволочной скобы 17 через пару барабанов 15. На этом этапе амортизационного хода энергия. удара поглощае ся за счет паследовательнога сгибания и разгибания свободных концов проволочкой скобы 17 при протягивании их между барабанами 16, а также за счет натягивания плечевых ремней 10, которые, воздействуя на ролики 9, создают дополнительную тормозную силу, возрастающую по мере притяга, Поскольку другую пару барабанов 16 дополнительно охватывает скоба 19, усилие растяжения амортизатора второй очереди срабатывания достигается, когда усилие натяжения плечевого ремня 10 достигает своего расчетного значения, После э "îãî момента амортизатор первой очереди срабатывания., включающий скобу 17, начинает работать как жесткая тяга, а амортизатор второй очереди срабатывания, включающий скобы 18 и 19, начинает растягиваться. При этом скобы

18 и 19 протягиваются через пару барабанов 16, а энергия на этом этапе амортизационного хода поглощается за счет последовательного сгибания и разгибания свободных концов проволочных скоб 18 и !9 при протягивании их между барабанами 16. Плечевые ремни

10 на этом этапе амортизационного хода. дополнительно не натягиваются.

Формула изобретения

1(регпо члена экипажа летательного аппарата, содержащее подвижное си", денье, закрепленное на жестких элементах кабины, энергопоглощающее устройство в виде последовательно устаи вт амо тизаторов первой новленных аморт становле еди срабатывания, устано рой очеред злеме сиденьем и жесткими ное между си и святами ь ка инь, б ы и плечевые ремни, с знергопоглоэанные с е кинематически с ст ойством через роли ., у к с щающим устроист ами пер енный между амортизатор новленны с абатывання, вой и второй очереди ср е е с я тем, что, о т л и ч а ю щ е с целью ью повьппени я травмобезопаснос ийной посадк экипажа при авари но члена за счет повь ле гател ьного аппарата за силия притяг ния т силн точности задания усили знергопоглощающ ее плечевых ремнеи, "ство выполнено в виде корпус устройство вып асполо сду ар в мя пар арами барабанов, р тиэационного хо х в оль линии аморти ных д скобы амортизатора да, проволочной ско ы а щие. ЗЗ64З щания охваты пе ной очереди срабатывания, барабанов, и двух н- вающ аю ей одну пару а тизатора второй н проволо ти лочных скоб аморти и с абатывания, охватывающи х

5 пару барабанов, при другую п оволочных скоб амортизатор р ов пе— т а- цы проволоч на вой и второи

" очереди срабатывания г к ый. правлены навстречу друг другу, калд иэ концов -о р

$- б аэно охватывает coorsетую б араб ано в основания тв щую пару ар

1 ти ствующую етственно к е ско пр б исоединены соответ и к жестким элеподвижно му сиде нию ппе- по а ролик закреплен в ментам кабины, а а ме у парами барабанов и ох15 корпусе между парами ов концасо вачен со со стороны своих торцов о скоб под которые мн проволочных ск жен- мн лнены направляюв корпусе выполи

0 3зыc

) 336! 36

1336436

Составитель .В.Титов

Техред В.Кадар

Редактор 0,10ркова

Корректор М.Шароши

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Чаказ 1423

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород, ул, П к

Кресло члена экипажа летательного аппарата Кресло члена экипажа летательного аппарата Кресло члена экипажа летательного аппарата Кресло члена экипажа летательного аппарата Кресло члена экипажа летательного аппарата Кресло члена экипажа летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов в часЛ ностн к конструкции кресла

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к органам управления для авиационной техники

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета
Наверх