Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики. Цель изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет одновременного задания углов атаки и скольжения и обеспечения при этом единого центра вращения лодели. Шарнирные опоры 1 рычагов 2 и 3 первого п араллелограммного четырехзвенника смонтированы на поворотной платформе. Af установленной с ЕОЗМОЖНОСТЬЮ пово зота вокруг оси 5 на корпусе аэродинамнческой трубы. Рьтаги 2 и 3 HS ipHo соединены в четырех точках (с образованием дополнительного шарнирного параллелограмма) с рычагами 7 н 8, на концах которых на шарнирном звене 10 закреплена державка 9 модели 13 летательного аппарата. Поворот модели 13 по углам атаки осуществляет привод 15, соединенный через зубча тый сектор 17 с рычагом 2, а поворот по углам скольжения - привод 20, соединенный также через зубчатый сектор с платформой ,4. Центр вращения 14 модели 13 размещен на прямой, лежащей в плоскости, проходящей через шар1шры рычагов 2 и 3 на платфо ме 4 н ось .5. 2 ил. d tOK 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОаМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

09Ь аЗ л г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНйЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 30.05.92. Бюл. N - 20 (21) 40035 i 2/23 (22) 06,.01.86 (72) М.Л.Коровский, Л,А.Родина, P.È.Áîèäàðåíêo и А.P.Çàìóð åâ (5311 533.6. 071.0 t 6.5: 629.7. 018. 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1011564, кл. С 0 t М 9/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 254835, кл. С 01 М 9/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЕ (57) Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики. Целью изобретения является расширение эксперииентальных воэможностей за счет одновременного задания углов атаки и, скольжения и обеспечения при этом единого центра вращения модели. Шар- . нирные опоры 1 рычагов 2 и 3 nepaoro (51)0 G 01 !IP/06, G 01 ll 9/08 параллелограммного четырехэвенника смонтированы на поворотной платформе

4, установленной с ноэможностью поворота вокруг оси 5 на корпусе аэродинамической трубы. Рычаги 2 и 3 mapнирно соединены н четырех точках (с образованием дополнительного шарнирного параллелограмма) с рычагами 7 и

8, на концах которых на шарнирном звене 10 закреплена державка 9 иодели

13 летательного аппарата. Поворот модели 13 по углам атаки осуществляет привод 15, соединенный через зубча» тый сектор !7 с рычагом 2, а поворот по углам скольжения — привод 20, соединенный также через зубчатый сектор д с платформой 4. Центр вращения 14 @ модели 13 реемеиеи ие примой, леиеиер. (Д в плоскости, проходящей через шарниры рычагов 2 и 3 на платформе 4 и С. ось,5. 2 ил.

1336689

2, Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики.

Целью изобретения является расширение экспериментальных воэможностей за счет одновременного задания углов атаки и скольжения и обеспечения при этом единого цЕнтра вращения модели.

На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Шарнирные опоры 1 рычагов 2 и 3 первого параллелограммного механизма смонтированы на поворотной платформе

4, которая посажена на неподвижную ось 5, закрепленную, например, в установленном на корпусе рабочей части кронштейне 6. Рычаги 2 и 3 другими концами попарно шарнирно соединены с .рычагами 7 и 8 второго параллелограммного механизма. Один из его рычагов

8 выполнен в виде силовой стойки. Рычаги 7 и 8 на своих концах имеют шарнирные соединения с державкой 9 через звено 10, выполненное с посадочными элементами, например, в виде клиноподобного сухаря 11 и ответного сухаря 12, жестко соединенного с державкой 9. На державке 9 неподвижно зак-. реплена модель 13 летательного аппарата. Б плоскости, проходящей через центры шарниров 1 и ocb 5,.находится и центр вращения 14,.относительно которого происходит поворот модели 13, Силовой привод 15, например, электромеханический, как и шарнирные опоры 1 рычагов 2 и 3, смонтирован на поворотной платформе 4 и имеет непосред-., ственную связь с рычагом 2, например, через редуктор 16, посредством закрепленного на рычаге 2 зубчатого сектора 17. На платформе 4 закреплен зубчатый сектор 18, через который посредством, например, редуктора 19, платформа 4 .связана с силовым приводом 20 (например, электромеханическим), установленным на корпусе рабочей части. Этим обеспечивается возможность поворота платформы 4 относительно стойки-оси 5.

Соединение параллелограммных четырехзненников выполнено с помощью че-. тырех шарниров с образованием допол" нительного Шарнирного параллелограмма, что обеспечивает высокую жесткость их связи.

Устройство работает следующим образом.

f5

При включении привода 15 приводится в движение сектор 17, который изменяет угловое положение рычага 2.

Благодаря кинематической связи рычага 2 с рычагом 3 первого параллелограммного механизма и рычагами 7 и -8 второго параллелограммного механизма, а последних — со звеном 10, на котором через сухари 11 и 12 закреплена державка 9 с моделью 13, соответственно изменяются положения всех этих элементов устройства, что приводит к повороту модели 13 относительно центра вращения 14, т.е. к иэменению угла атаки модели.

При включении привода 20 через редуктор 19 и зубчатйй сектор 18 происходит поворот относительно этой оси связанного с платформой 4 всего двухпараллелограммного рычажного механизма с державкой 9 и установленной на ней моделью 13. Модель 13, поворачиваясь относительно точки — центра

2б вращения 14, изменяет угол скольжения .

Изменение углового положения можно проводить как раздельно по углу атаки при фиксированном угле скольжения

З0 (работает только привод 15) и по углу скольжения при фиксированном угле атаки (работает только привод 20), так и совместно, когда включают .одновременно приводы 15 и 20.

При этом обеспечивается постоянство и единство центра 14 вращения модели 13 во времени и в пространстве в широком диапазоне изменения углов атаки и скольжения.

Формула изобретения

Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической . трубе, содержащее два шарнирно соеу5 диненных между собой параллелограминых механизма, первый из которых шарнирно закреплен на платформе и но" средством зубчатого сектора соединен с приводом для задания угла атаки мо0 дели, а второй, включающий силовую стойку и шарнирно связанное с ней поперечное звено, соединен с державкой для закрепления модели, при этом платформа снабжена индивидуальным

5 приводом и шарнирно закреплена на корпусе аэродинамической трубы с помощью кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения экспериментальных воэможностей за

13 счет одновременногA задания модели углов атаки и скольжения и обеспечения при.этом единого ее центра вращения, оно снабжено осью, закрепленной на корпусе аэродинамической трубы и размещенной вдоль прямой, лежащей в плоскости, проходящей через центр вращения модели и оси шарниров для с

36689 закрепления первого параллелограммного механизма на платформе, при этом платформа установлена на оси с возможностью поворота по углу сколь5 жения, а параллелограммные механизмы сочленены между собой с образованием дополнительного. параллелограммного

-,етырехэвенника.

133б689

Составитель В.Айриянц

Техред H.Õoäçíè÷.Корректор И.Иуска

Редактор О.Юркова

Подписное

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2443

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической трубе Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической трубе Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической трубе Устройство для изменения угловых положений модели в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к технике эксперимента в аэродинамических трубах при испытании взвешиваемых моделей летательных аппаратов при сверхзвуковых скоростях с имитацией силовых установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для моделирования порывов ветра в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к устройствам для измерения поля скоростей в рабочей части аэродинамической трубы

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к способам проведения градуировок аэродинамических тензометрических весов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к аэродинамическим тензовесам

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей
Наверх