Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность конвейера путем перемещения при загрузке материала к загрузочной части расположенного в кожухе 5 транспортирующего винта (ТВ) 6, увеличивая этим заполнение межвиткового пространства . Нижнгао часть кожуха 5 и , открытый загрузочный участок 14 ТВ 6 охватывает загрузочная конусообраз15 (Л с (риг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 В 65 G 33/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940990/29-03 (22) 08.08.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В.Г.Терехин и А.М.Королев (53) 621.867.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 439449, кл. В 65 G 33/26, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1286472, кл. В 65 G 33/20,01.08.85. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность конвейера путем перемещения при загрузке материала к загрузочной части расположенного в кожухе 5 транспортирующего винта (ТВ) 6, увеличивая этим заполнение межвиткового пространства. Нижнюю часть кожуха 5 и открытый загрузочный участок 14 ТВ 6 охватывает загрузочная конусообраз1337325

20

30 иля воронка (КВ) 13. В ее внутренней полости расположены последовательно друг за другом вдоль образующей конуса эластичные кольцевые камеры (ЭКК)

17 — 20 с уменьшающимся к днищу КВ 13 объемом. Кажцая ЭКК соединена с соответствующим трубопроводом 2 I 24 многофазного источника 25 сжатого воздуха. Он обеспечивает изменение величины давления и частоты чередования импульсов сжатого воздуха. Материал подается в КВ 13, где, подхваИзобретение относится к подъемно1 транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов

5 и может быть использовано в сельском хозяйстве, в промышленности строительных материалов, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства. 10

Пель изобретения — повышение производительности конвейера путем перемещения при загрузке материала к загрузочной части винта, увеличивая, тем самым, заполнение межвиткового пространства.

На фиг.1 показан вертикальный винтовой конвейер, общий вид: на фиг.2 загрузочная камера конвейера и его связь с многофазным источником питания .

Винтовой конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов состоит из нижней 1, верхней 2 секций переходного элемента 3, соединяющего секции конвейера, и привода 4, Нижняя секция конвейера содержит цилиндрический кожух 5, соосный с ним транспортирующий винт 6, загрузочную камеру 7 и нижнюю опару 8.

Верхняя секция конвейера содержит цилиндрический кожух 9, соосный с ним транспортирующий винт 10, разгрузочный патрубок 11 и верхнюю опору 12.

Загрузочная камера вертикальнога винтового конвейера состоит из конусообразной круговой воронки 13, охвлтывающей открытый загрузочный учас— тск винта 14 и нижний участок цилин,,— гывляс ь yч«стK t>f1 1 4,, t epe хади l Ha основной учлсток I  6 и транспортируется к патрубку ил конце кожуха 5.

Пад воздействием воздуха оболочки

ЭКК 17-20 выпучиваются. Контактирующий с ними материал получает импульс силы в сторону ТВ 6. За счет совместного действия гравитации и импульса сил от ЭКК 17-20 материал перемещается от периферийной зоны КВ

13 вниз и в радиальном направлении к центру ТВ 6. 2 ил. рическога кожуха 5. Конусообразная воронка закреплена соасно с винтом и кожухом конвейера, при этом верхняя кромка 15 конусообразной воронки рас положена выше нижней кромки 16 кожуха 5.

На внутренней поверхности круговой конусообразной воронки закреплены эластичные кольцевые камеры 17-20, которые расположены последовательно друг за другом вдоль образующей конуса. Ширина и высота профиля сечения у эластичных камер выполнены разными, причем у верхней камеры 17 эти параметры выполнены наибольшими, а у последующих камер 18, 19 и 20 они равномерно уменьшаются. По этой причине верхняя эластичная камера в рабочем положении имеет небольшую выпуклость, а у последующих эластичных камер она равномерно уменьшается книзу.

Рабочие полости эластичных камер

17-20 изолированы друг относительно друга и соединены индивидуальными тру-бопроводами 21-24 с многофазным источником 25 сжатого воздуха. Конструкция многофазнаго источника сжатого воздуха обеспечивает изменение. как величины рабочего давления, так и частоты чередования,импульсов подаваемого сжатого воздуха.

Количество эластичных кольцевых камер рассчитывается исходя из конструктивных параметров винтового конвейера, физико-механических свойств перегружаемого материала и условий эксплуатации конвейера.

1337325

35 дух вновь подается в верхнюю эластичную камеру и далее весь описанный цикл многократно повторяется.

B результате последовательного чередования выпучивания и сжатия эластичных кольцевых камер рабочая поверхность последних совершает волнообразное перистальтическое движение, что обеспечивает принудительную подачу сыпучего материала в межвитковое пространство винта, интенсифицируя процесс загрузки винта и увеличивая его заполнение. При этом периодическое поджатие эластичными кольцевыми камерами сыпучего материала к винту практически искпючает возможность его раскручивания вместе с вин— том, что также способствует повышению производительности конвейс.ра н снижению его энергоемкости. В;.гнообразные движения эластичн нх камер одноЭластичные камеры выполняются из резины или подобного ей материала.

Они могут быть выполнены как из одного формованного единого блока, форма которого соответствует внутренней поверхности конусообразной воронки, так и в виде отдельных эластичных кольцевых камер, которые при установ— ке в конусообразную круговую воронку 1g примыкают друг к другу.

Конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов ра— ботает следующим образом.

Сыпучий материал посредством перегрузочных устройств подается в загрузочную камеру 7 нижней секции 1 конвейера, выполненную в виде круговой конусообразной воронки 13, где материал подхватывается открытым за- 2р груэочным участком винта 14, переходит на основной участок винта 6 и транспортируется вверх к разгрузочному патрубку 11.

Сыпучий материал, поступающий в 25 загрузочную камеру, заполняет откры— тый участок винта 14. Питание винта осуществляется из периферийной зоны загрузочной камеры под действием как гравитационных сил, так и принудитель 3р но за счет силового воздействия эластичных камер, периодически совершающих импульсные движения под действием подаваемого сжатого воздуха.

Первоначально сжатый воздух от многофазного источника 25 по трубопроводу 21 подается во внутреннюю полость верхней эластичной камеры

„7 внешняя часть оболочки которой под воздействием воздуха выпучивает- 4р ся. В результате контактирующий с эластичной камерой сыпучий материал помимо сил гравитации получает импульс силы, направленной от внешней оболочки эластичной камеры в сторону 45 винта. 3а счет совместного действия сил гравитации и импульса сил от выпучивающейся эластичной оболочки сыпучий материал перемещается из периферийной зоны загрузочной камеры не только вниз, но и в раДиальном направлении к центру транспортирующего винта. При этом большая часть сыпучего материала принудительно заполняет межвитковое пространство винта, подхватывается. винтовой спиралью и транспортируется вверх. Поджатие эластичной оболочкой кольцевой камери перегружаемого материала к винту улучшает процесс захвата его загрузочных участков винта v. одновременно с этим обеспечивает в короткий промежуток времени сообщения материалу скорости транспортирования близкой к поступательной скорости грузонесущего органа конвейера.

Оставшаяся меньшая часть материала перемещается в нижерасположенный участок загрузочной камеры и оказывается в зоне действия второй эластичной камеры 18, в которую сжатый воздух от многофазного источника 25 подается по трубопроводу 22 с некоторым запаздыванием по времени, оболочка этой камеры также выпучивается.

Материал, переместившийся от верхней камеры, также получает от второй эластичной камеры подобный импульс силы в направлении винта и направляет ся к нему, где часть материала подхватывается винтом, а часть его, но уже значительно меньшая, поступает к следующей нижерасположенной камере 19. И так этот процесс продолжается до последней примыкающей к днищу загрузочной воронки эластичной кольцевой камеры, оболочка которой, выпучиваясь, направляет остатки ма— териала в межвитковое пространство транспортирующего винта конвейера.

В этой же последовательности с аналогичным смещением по фазе производится и откачка воздуха из эластичных кольцевых камер 17-20, и последние поочередно возвращаются в исходное положение. Затем сжатый воз1337325 временно предотвращают рабочих поверхностей и сводов и застойных зон полости самой круговой загрузочной воронки. залипание их образование мат ериала в конусообразной

Вертикальный винтовой конвейер для тран" ïîðòèðîâàíèÿ сыпучих матеСс!ставитель В . Чугтуин

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор А.Долийич

Зака=- 4090/19 Тираж 776 Подписное

ВНЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., >л-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфическое нрецприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изменением величины давления и изменением частоты смены фаэ подаваемого сжатого воздуха можно эффектив- 10 но регулировать интенсивность подачи сыпучего материала к винту, а следовательно, и производительность конвейера, обеспечивая тем самым оптимальный режим его работы в эависимос- 1, ти от конкретных условий эксплуатации, физико-механических свойств и агрегатного состояния перегружаемого материала.

Формула изобретения риалов, содержащий цилиндрический кожух, расположенный в нем транспортирующий винт, соединенный с приводом, разгрузочный патрубок, размещенный на конце кожуха, и загрузочную камеру, выполненную в виде конусообразной воронки, охватывающей нижнюю часть кожуха, и открытый загрузочный участок винта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем перемещения при загрузке материала к загрузочной части винта, он снабжен многофазным источником сжатого воздуха с трубопроводами и эластичными кольцевыми камерами, которые расположены по внутренней поверхности конусообразной воронки, причем объем каждой последующей камеры в направлении к днищу воронки выполнен меньшим предыдущего, а каждая камера соединена с соответствующйм трубопроводом многофазного источника сжатого воздуха.

Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить производительность конвейера путем направления потока сыпучего материала (СМ) к загрузочному участку 14 транспортирующего винта 6, расположенного в цилиндрическом кожу)е 5

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, например к устройству, относящемуся к питательной трубе, т.е

Изобретение относится к устройствам для подачи сыпучих продуктов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перемещения различных сыпучих материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, промышленности строительных материалов , химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх