Струйный руль для создания реактивной тяги, изменяемой по величине и направлению

 

Струйный руль для создания реактивной тяги, изменяемой по величине и направлению, содержащий корпус с входным каналом, две установленные на корпусе управляемые поворотные головки, снабженные решетками направляющих лопаток, сферическую регулируемую заслонку, шарнирно установленную над управляемыми поворотными головками и снабженную рычагами управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения газодинамических характеристик и увеличения удельной тяги струйного руля при постоянстве количества отбираемого из-за компрессора воздуха, струйный руль снабжен камерой сгорания, установленной на корпусе соосно входному каналу и снабженной устройством подачи и воспламенения топлива, при этом на камере сгорания выполнен фланец с источником рабочего тела.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам движения самолетов

Изобретение относится к устройствам для реверсирования и изменения направления вектора тяги авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей

Изобретение относится к двигателям летательных аппаратов. Выходное устройство авиационного двигателя содержит выходной патрубок (1), основное выходное сопло (2) двигателя, по меньшей мере одну поворотную заслонку (3), привод механизма управления и шумоглушитель (4). Устройство снабжено дополнительным выходным соплом (5) и распределительным патрубком (6), соосно соединенным с выходным патрубком (1) двигателя и разделенным в зоне установки поворотной заслонки на два сообщенных между собой со стороны выходного патрубка ответвления, каждое из которых снабжено выходным соплом, одно основным (2), в виде основного выходного сопла двигателя, а другое – дополнительным (5), причем шумоглушитель (4) размещен в одном из ответвлений перед дополнительным выходным соплом (5). Привод механизма управления связан с заслонкой (3). Поворотная заслонка (3) установлена с возможностью поочередного перекрытия каждого из ответвлений. Изобретение улучшает эффективность шумоглушения при взлете и посадке, снижает потери давления выходной струи и расход топлива на крейсерском режиме работы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх