Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса

 

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам. Цель изобретения - облегчение сборки колеса. Покрьшжа 1 установлена бортами 5 на посадочных местах 8 обода 6 с расположенными внутрь закраинами 9 колеса. При этом в радиальном сечении расстояние от средней точки бортового кольца 4 до наружного края борта 5 больше расстояния от внутреннего по оси края борта 5, а на участке между ними край борта 5 ограничен кривой постоянного знака кривизны. Кольца 4 установлены в бортах 5 эксцентрично. При сборке колеса борта 5 покрьш1ки 1 поворачиваются так, что край борта 5 с меньшим расстоянием от средней точки бортового кольца 4 в поперечном сечении располагают радиально внутри. Борт 5 в одном месте перемещают до fif посадочной поверхности 8 обода 6, а // на диаметрально противоположной стороне борт 5 переводят через закраину 9 и поворачивают в рабочее положение. g СО со оо 00 см ipaet

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666691/27-11 (22) 25.11.83 (31) P 3244046.4; P 3321978.8

)(32) 27.11.82; 18.06.83 . (33) DE (46) 15. 09. 87. Бюл. № 34 (71) Континенталь Гумми-Верке АГ (DE) (72) Герхард Маук, Хайнрих Хуининк, Ханс Зайтц, Удо Фрерихс, Хайнц-Дитер Pax H HoHHcH Ke (DE) (53) 629.113.012.55(088.8) (56) Патент Франции № 2436026, кл. В 60 С 15/00, 1980.

Акцептованная заявка ФРГ

¹ 2930834, кл. В 60 С 15/02, 1980. (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО (ЕГО ВАРИАНТЬ1) И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА (57) Изобретение относится к автомобильной н шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам.

Цель изобретения — облегчение сборки

„„SU „„1338780 А 3 бр 4 В 60 С 15/024, В 60 В 21/10 колеса. Покрьппка 1 установлена бортами 5 на посадочных местах 8 обода 6 с расположенными внутрь закраинами 9 колеса. При этом в радиальном сечении расстояние от средней точки бортового кольца 4 до наружного края борта 5 больше расстояния от внутреннего по оси края борта 5, а на участке между ними край борта 5 ограничен кривой постоянного знака кривизны. Кольца 4 установлены в бортах 5 эксцентрично.

При сборке колеса борта 5 покрышки I поворачиваются так, что край борта 5 с меньшим расстоянием от средней точки бортового кольца 4 в поперечном сечении располагают радиально внутри.

Борт 5 в одном месте перемещают до посадочной поверхности 8 обода 6, а на диаметрально противоположной стороне борт 5 переводят через закраину

9 и поворачивают в рабочее положение.

1338780

Изобретение„относится к автомобильной и шинной промьппленности, в частности х конструкциям автомобильных колес.

Цель изобретения — облегчение сборки колеса.

На фиг. 1 изображено автомобильное колесо в радиальном частичном разрезе; на фиг. 2 — разрез части колеса по фиг. 1 с покрышкой в рабочем положении; на фиг. 3 — то же в положении монтажа; на фиг. 4 — разрез части колеса по фиг. 2; на фиг. 5 — разрез части колеса с ободом 15 с изогнутой посадочной поверхностью обода; на фиг. 6 — разрез части колеса с покрышкой, у которой в рабочем положении расстояние от средней точки поперечного сечения сердечника до наружного по оси края борта является меньшим, чем до наружного по радиусу края борта; на фиг. 7 — радиальный частичный разрез обода с закрытыми с обеих сторон областями для бортов 25 покрышки, на фиг. 8 — обод с наружной выпуклой опорной поверхностью; на фиг. 9 — автомобильное колесо, в котором борта покрышки расположены на ободе радиально снаружи, радиальный частичный разрез.

Автомобильное колесо содержит крышку I с брекером 2, каркасом 3, который зафиксирован концами эа счет охвата прочных на растяжение и сжатие борто35 вых колец 4 бортов 5. Бортами 5 покрышка 1 установлена на ободе 6. Посадочные поверхности 7 борта 5 находятся на расположенных радиально внутри посадочных поверхностях 8 обода 6 4п рядом с проходящими внутрь эакраинами 9 обода 6.

Борта 5 покрышки 1 заполняют с геометрическим замыканием пространство, 45 ограниченное эакраинами 9 обода 6, посадочными поверхностями 8 обода 6 и проходящими в радиальном сечении в основном вертикально частями 10 венца 11 обода 6. За счет ветикальных частей 1О на наружной по радиусу стороне обода 6 образуется глубокое основание,12.

Один из бортов 5 покрышки 1, который подвергается особой опасности изза сильного нагрева тормозом, защищается с помощью проходящей в осевом направлении кнаружи закраины 9 обода

6 диска 13.

Неразъемный обод Ь в противоположность известным ободам не имеет (помимо посадочных поверхностей 8 обода 6 для бортов 5) никаких углублений. Для обеспечения монтажа покрышки

1 на такой обод 6 кольцо 4 расположено в борте 5 покрышки 1 эксцентрично так, что в смонтированном состоянии расстояние от средней точки радиального сечения кольца 4 до радиально наружного края борта (а) больше, чем до аксиального внутреннего края борта (Ь) .

В положении монтажа борт 5 покрышки 1 поворачивается относительно рабочего положения приблизительно на

90 (фиг.3 и 4) за счет дополнительного перемещения частей боковин 14 вокруг оси, находящейся вне кольца 4 борта 5 или даже вне борта 5. Угол поворота зависит при этом от длины боковины 14 покрышки 1 и ее внутренней жесткости. Возможно также вращение вокруг оси, проходящей через среднюю точку радиального сечения кольца 4 за счет скручивания по участкам на определенный угол, эависящий от свойств материала и структуры кольца 4 борта 5 и остальной части борта 5. Облегченное движение скручивания борта 5 вокруг кольца 4 может достигаться за счет того, что кольцо 4 укладывается в борт 5 без схватывания с ним, например эа счет обертывания лентой из ткани, которая после соответствующей предварительной обработки предупреждает схватывание с соседствующим с ней материалом.

Участок 15 посадочной поверхности 7 обода 6 может быть выполнен прямым, проходить горизонтально или же под наклоном, который не должен превышать 10 относительно осевого направо ления.

Как показано на фиг. 3, в положении монтажа борта 5 повернуты или скручены относительно рабочего поло0 жения прибилизительно на 90, так что область с расстоянием Ь выступает по радиусу наружу. Если обозначить диаметр покрышки в этом положении в этой области (диаметр борта) индексом D, и средний диаметр обода в области посадочных поверхностей индексом D>, то действует соотношение D<=

D, +2(а+Ь). Если выбирается покрышка

co e HHM H MeT oM D> для кольца 4, который является равным или немного

1318 78О колесе.

Покрьппка I может быть выполнена как с радиальным каркасом, так и с диагональным каркасом. За счет находящихся во внутреннем пространстве большим, чем образованный проходящиMH внутрь закраинами 9 обода 6 наименьшей диаметр П (с помощью последнего условия достигается надежная

5 фиксация покрышки I за закраины 9 обода 6), то возможен монтаж покрьппки следующим образом.

Когда обод 6 перемещается его осью вращения перпендикулярно к оси 10 вращения покрьппки 1 в ее внутреннее пространство и там поворачивается на

90, сначала поворачивается (соответственно скручивается) первый борт 5 с приблизительно на 90, так что об- 15 ласть с расстоянием Ь выступает по радиусу наружу. Затем этот борт 5 полностью погружается в одном месте в ограниченное закраиной 9 обода 6, посадочной поверхностью 7 обода 6 и 20 вертикальной частью 10 обода 6 пространство (фиг. 3). 3а счет этого становится возможным поднять на противолежащей стороне второй борт 5 через закраину 9 обода 6.Вслед за тем покрышку 1 настолько вынимают обратно из этого положения, что оси вращения покрышки 1 и обода 6 совпадают (фиг. 4). Наконец первый борт 5 поворачивается приблизительно на 90, 30 так что он занимает рабочее положение (фиг. 2), с вторым бортом 5 поступают таким же образом.

Опыты показали, что для того, чтобы монтаж покрьппки был возможен, достаточно, чтобы расстояние Ь было приблизительно на 1/4-3/4 диаметра поперечного сечения кольца 4 меньшим расстояния а. Так, в радиальной покрышке размера 175S RI4, даиметр поперечного сечения. сердечника которой . составляет приблизительно 7 мм, расстояния а и Ь выбирают такими, чтобы разность находилась в диапазоне от 2 до 5 мм, предпочтительно около 3,5 мм.45

На фиг. 5 изображен частичный разрез колеса, которое отличается от описанного прежде всего тем, что посадочные поверхности 7 обода 6 и борта 5 выполнены в поперечном сечении в форме дуги окружности. Если обозначить радиус дуги окружности индексом r, что эксцентриситет вложенного в борт 5 кольца 4 задается длиной

r-Ь и имеет место г-Ь=а-Ъ.

В колесе, выполненном в соответ— ствии с фиг. 5, гмонтировано упругое защитное Ко ill lо 16, которое служит для отвода бр г г воды и грязи и за счет соответствующей жесткости >1<> кет выполнятьс я таким оора зом, что в;) и; рийной ситуации блокирует борт 5 пскрьппки I с самоторможением и тем самым предотвращает сбрасывание обо— да 6.

Колесо по фиг. 6 отличается от колеса по фиг. 5 прежде всего тем, что в смонтированном положении покрышки 1 расстояние от средней точки поперечного сечения кольца 4 до расположенного снаружи по оси края борта 5 меньше, чем расстояние от средней точки до расположенного снаружи по радиусу края борта 5. Кроме того, в области борта 5 в соседней области на внутренней по радиусу стороне покрьпнки I имеются выступы 17 для облегчения демонтажа покрышки I.

Облегчение демонтажа покрышки 1 может также достигаться за счет того, что покрышка 1 вулканизируется не в том положении, которое соответствует рабочему положению на ободе 6, а в том, которое находится между рабочим положением и положением монтажа, в частности с повернутыми приблизительно на 45 бортами 5. Такую покрышку 1 относительно легко перемещать в положение монтажа и она поворачивается сама по себе при заполнении воздухом в рабочее положение. Благодаря предварительному напряжению в области бортов 5 при утечке воздуха она сама по себе покидает свое рабочее положепие и может демонтироваться без больших затрат силы.

На фиг. 7 изображена следующая предпочтительная форма обода 6. Она отличается от формы на фиг. 1 тем, что также находящийся во второй закраине 9 обода 6 борт 5 покрышки 1 закрыт в радиально внутреннем направлении кольцеобразной частью 18 обода 6. Кроме того, закраины 9 установлены с наклоном внутрь и частично берут на себя функцию посадочных поверхностей 8 обода 6.

На фиг. 8 показан обод 6, в котором радиально наружная поверхность !9 проходит с легким изгибом по радиусу наружу в поперечном направлении, являясь опорной при езде на спущенном

5 13 покрышки I закраин 9 обода 6 можно выполнять покрьппки с очень малыми величинами поперечного сечения, отношение высоты к ширине которых может составлять от 0,3 до 0,7.

Покрьппка 1 може быть выполнена литой.

На фиг. 9 изображен вариант автомобильного колеса в радиальном частичном разрезе в области одного борта 20 покрышки 21. В то время как в предшествующих примерах согласно фиг. 1-8 борта 5 покрьппки 1 находятся на ободе 6 по радиусу внутри, в колесе в соответствии с фиг. 9 они расположены по радиусу снаружи рядом с проходящими по радиусу наружу закраинами 22 обода 23.

Бортовое кольцо 24 установлено в борту 20 эксцентрично, расстояние от средней точки кольца 24 до внутреннего по радиусу края борта 20 больше, чем до внутреннего в осевом направлении края борта 20.

Для исключения монтажных углублений диаметр покрышки 21 в области бортов 20 должен быть увеличен за счет их скручивания при монтаже та— ким образом, чтобы борт 20 покрьппки

21 после помещения части наружной окружности борта 20 на предназначенную для него посадочную поверхность

25 обода 21 мог,подниматься на противолежащей стороне через закраину 20 борта 18.

Формула изобретения

1. Автомобильное колесо, содержащее жесткий неразъемный обод с расположенными в осевом направлении снаружи и в радиальном вовнутрь закраинами и покрышку, содержащую по меньшей мере один слой каркаса, брекер, прочные на растяжение и сжатие бортовые кольца, расположенные в бортах покрышки, установленные на посадочных поверхностях, расположенных на внутренних по радиусу окружностях обода в зоне закраин, а средний диаметр бортовых колец по меньшей мере равен наименьшему диаметру закраин, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения сборки колеса, бортовые кольца расположены в бортах эксцентрично, при этом расстояние от средней точки поперечного сечения бортового кольца до точки наружного

38780 б

45

40 по радиусу края борта больше расстояния от внутреннего по оси края борта, а на участке между ними край борта ограничен кривой постояяного знака кривизны.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что внутренние в осевом направлении поверхности обода, смежные посадочным, расположены параллельно экваториальной плоскости, при этом борта покрышки сопряжены с упомянутыми поверхностями и закраинами по всей поверхности контакта.

3. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упомянутые расстояния отличаются друг от друга от

1/4 до 3/4 диаметра бортового кольца в поперечном сечении.

4. Колесо по п. 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние от средней точки поперечного сечения сердечника до расположенного снаружи по оси края борта выполнено большим, чем расстояние от средней точки до расположенного снаружи по радиусу края борта.

5. Колесо по и. 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние от средней точки поперечного сечения сердечника до расположенного снаружи по оси края борта выполнено меньшим, чем расстояние от средней точки до расположенного снаружи по радиусу края борта.

6. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каркас выполнен радиальным.

7. Колесо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каркас выполнен диагональным.

8. Колесо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что покрышка выполна литой.

9. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что покрышка выполнена с отношением высоты к ширине профиля, равным 0,3-0,7.

10. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что во внутренней по радиусу области борта покрышки выполнены средства для демонтажа в виде выступов или канавок.

11. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расположенные

1 внутри по оси части бортов покрышки покрыты упругими защитными кольцами.

780

7 1338

12. Колесо по и. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в радиальном сечении посадочные поверхности обода в поперечном сечении имеют прямой участок.

13. Колесо по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутые прямые участки посадочных поверхностей наклонены относительно оси враще- о ния на угол до 10

14. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в радиальном сечении посадочные поверхности обода выполнены в виде дуги окружности. 15

15. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что посадочные поверхности по меньшей мере частично расположены на внутренних по оси поверхностях эакраин обода. 20

16. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в радиальном сечении обод в зоне посадочных поверхностей на внутренних в осевом направлении сторонах и часть диска располо- 25 жены в плоскостях, перпендикулярных оси, при этом упомянутая часть диска расположена в осевом направлении на уровне закраины обода.

I7. Колесо по и. 16, о т л и — gp ч а ю щ е е с я тем, что в зоне второй из упомянутых закраин в радиально внутреннем направлении от борта покрышки выполнена кольцевая часть, смежная венцу обода.

I8. Колесо по п. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на радиально наружной стороне обод от одной закраины до другой расположен в радиальном сечении по прямой или выпуклой кри- 4О вой.

19. Способ сборки автомобильного. колеса путем монтажа покрышки на обод

I колеса, заключающийся в устдновко обода во внутреннем пространстве по— крышки,, заведении бортов покрышки в осевом направлении внутри эакраин, отличающийся тем, что борт покрышки поворачивают так, что край борта с меньшим расстоянием от средней точки бортового кольца в поперечном сечении от края борта располагают радиально внутри, затем перемещают борт в одном месте до посадочной поверхности обода, на диаметрально противоположной стороне борт-переводят через закраину, центрируют покрышку относительно обода, поворачивают борт в рабочее положение, затем аналогично монтируют второй борт..

20. Автомобильное колесо, содержащее жесткий неразъемный обод с расположенными наружу закраинами, покрышку, содержащую, по меньшей мере один слой каркаса, брекер, прочные на растяжение бортовые кольца, расположенные в бортах, установленных на посадочных поверхностях обода на радиально наружной стороне, смежных закраинами, при этом средний диаметр бортовых колец меньше наибольшего диаметра эакраин, а бортовое кольцо установлено эксцентрично в этой области, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью облегчения сборки колеса, расстояние от средней точки поперечного сечения бортового кольца до внутреннего по радиусу края борта больше, чем до внутреннего в осевом направлении края борта.

Приоритет по пунк.тамм:

27.11.82 по пп. l†- 19;

I8.06.83 по п. 20.

1 )38j 8Г) tpue4

1338780

1338780

Составитель В. Ильина

Редактор М. Петрова Техред И.Попович

Корректор Г. Решетник

Заказ 4151/59 Тираж 598 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113П35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-п»лиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса Автомобильное колесо (его варианты) и способ сборки колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для большегрузных автомобилей и автобусов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к пневматической шине с радиальным усилительным слоем каркаса для установки шины на ободе колеса большой грузоподъемности, имеющим высокие бортовые закраины
Наверх