Платформенные рычажные весы

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания. Вдоль грузоприемной платформы 1, 2 в двух рядах размещены грузоподъемные Г-образные рычаги 3, вертикальные плечи которых соединены продольными горизонтальными тягами 5 с горизонтальными Г-образными рычагами 6. Струнки 11 исключают провисание тяг 5 и их спадание с призм вертикальных плеч Г-образных рычагов 3, а также обеспечивают поступательное перемещение тяг 5 в процессе взвещивания. Горизонтальное плечо выходного Г-образного рычага 8 посредством тяги 9 соединено с регистрирующим прибором 10. Прикрепленные к платформе 1, 2 блоки 14 обеспечивают постоянное нормированное натяжение струнок 11. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. & /3 ft я .7 18 со со со О5 со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1 4 G О1 G 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885096/24-10 (22) 28.12.84 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Армавирский завод тяжелого весостроения Производственного объединения

«Весоизмеритель» (72) В. П. Кокарев, В. М.,Лотков, И. Н. Михайловский и Ю. В. Некрасов (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1137300, кл. G 01 G 19/02, 08.09.83.

Авторское свидетельство СССР № 453584, кл. G 01 G 19/02, 29.12.72. (54) ПЛАТФОРМЕННЫЕ РЫЧАЖНЫЕ

ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точ„„SU„„1339634 A 1 ность взвешивания. Вдоль грузоприемной платформы 1, 2 в двух рядах размещены грузоподъемные Г-образные рычаги 3, вертикальные плечи которых соединены продольными горизонтальными тягами 5 с горизонтальными Г-образными рычагами 6.

Струнки 11 исключают провисание тяг 5 и их спадание с призм вертикальных плеч

Г-образных рычагов 3, а также обеспечивают поступательное перемещение тяг 5 в процессе взвешивания. Горизонтальное плечо выходного Г-образного рычага 8 посредством тяги 9 соединено с регистрирующим прибором 10. Прикрепленные к платформе 1, 2 блоки 14 обеспечивают постоянное нормированное натяжение струнок 11.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1339634 их опорных стоек, что ведет не только к снижению металлоемкости, но и увеличению точности взвешивания секционных весов по сравнению с точностью взвешивания нескольких обычных четырех опорных весов, установленных в один ряд.

Грузоприемный Г-образный рычаг 3 опирается на опорную стойку 16, закрепленную на раме 17 весов, которая устанавливается на подготовленную плоьцадку (имеющую твердое покрытие) и закрепляется на ней (фиг. 2) .

Продольная тяга 5 соединяется с помощью концевой серьги 18 и скобы 19 с первым (фиг. 1, правый справа) грузоприемным Г-образным рычагом (плечо 12) и горизонтальным Г-образным рычагом 6. С вторым

Изобретение относится к весоизMåðèòåëьной технике, а более конкретно к автомобильным и вагонным весам.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания и снижение трудоемкости монтажа весов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема варианта исполнения весов, аксонометрия; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -- вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 4.

Платформенные рычажные весы (фиг. 1) содержат секции 1 и 2 (которых может быть до четырех) платформы, которая опирается на вертикальные грузоприемные Г-образные рычаги 3 посредством шарнирных опор 4, горизонтальные продольные тяги 5, связывающие вертикальные плечи грузоприемных

Г-образных рычагов с горизонтальными Г-образными рычагами 6, которые, в свою очередь, посредством поперечной горизонталь- 20 ной тяги 7 соединены с вертикальным плечом выходного Г-образного рычага 8. Горизонтальное плечо рычага 8 соединяется при помощи тяги 9 с указательным прибором 10. Горизонтальные продольные тяги 5 от провисания поддерживаются при помощи струнок 11 и снабжены для регулировки длины талрепами 12. Струнки 11 гибкие и натягиваются грузом 13, закрепленным на перекинутом через блок 14 конце струнки. Блоки 14 закреплены на платформе весов, что дает возможность крепления струнок 11 без применения тумб или стоек.

Платформа весов может состоять из нескольких шарнирно соединенных секций 1 — 2 одна из которых имеет четыре точки опоры, а вторая, третья или четвертая — две и два шарнирных соединения 15, которые закреплены к первой (второй или третьей) платформе. Таким образом, смежная с первой (вторая, третья и четвертая) платформа, опираясь на нее (вторую или третью 40 платформу), приобретает две дополнительные точки опоры. При этом уменьшается общее количество грузоприемных рычагов, и третьим грузоприемными рычагами продольная тяга соединяется с помощью промежуточной серьги 20. Опорные призмы 21 грузоприемного Г-образного рычага взаимодействуют с подушками 22 опорной стойки 16. Шечки 23 ограничивают горизонтальное перемещение рычага 3 по подушкам стойки.

Шарнирные опоры 4 состоят из стойки 24, закрепленной к одной из секций 1 — 2 платформы и установленной на нижней траверсе 25, имеющей две цилиндрические опорные поверхности а. Стойка также имеет цилиндрические канавки, контактирующие с опорными поверхностями а траверсы. Нижняя траверса 25 соединяется с помощью шпилек 26 с верхней траверсой 27, которая имеет качающую подушку 28 и щечки 29, (плечо li) и взаимодействует с грузоприемной призмой 30 рычага 3.

На вертикальном плече 1 грузоприемного Г-образного рычага 3 (фиг. 3) установлена каретка 31, которая имеет возМо?KHocTb вертикального перемещения по пазу б рычага 3 для регулировки передаточного отношения -р — грузоприемного ры б чага, с последующим" стопорением болтами и штифтом 32. Серьга 18 или 20 взаимодействует с призмой 33 каретки 31, установленные относительно серьги 18 или 20 с зазором в. Грузоприемная призма 30 рычага 3 установлена в пазу перемычки г рычага и крепится в нем сухарем 35.

Поперечная горизонтальная тяга 7 соединяется с помощью концевой серьги 18 и скобы 19 с дальним от указательного прибора (фиг. 1) Г-образным рычагом 6 и вертикальным плечом 1;; выходного вертикального Г-образного рычага 8. С другим (ближним) горизонтальным Г-образным рычагом 6 поперечная тя-а 7 соединяется с помощью промежуточной серы и 20.

Выходной вертикальный Г-образный рычаг 8 установлен на стойке 36 (фиг. 4) при помощи опорных призм 37, закрепленных на выступах рычага. Дополнительная призма 38, которая закреплена в проушинах каретки 39, имеющей возможность вертикального перемегцения относительно рычага 8, имеет также при необходимости возможность осевого поворота относительно своей оси с дальнейшей фиксацией в коническом отверстии каретки 39. Призма 38 устанавливается на оси качания рычага (на одной линии с опорными призмами 37). После этого производится закрепление каретки 39 при помощи болтов 40 и штифтов 41 (фиг. 5) к рычагу 8. Тяга 7 взаимодействует при помощи концевой серыи 18 с призмой 42 (плечо 1 ) выходного рычага 8, который, опираясь на стойку 36 посредством опорных призм 37, передает усилие взвешивания на указательный прибор 10. При этом тяга 9 прибора 10, установленного на кронштей1339634

Формула изобретения з не 43, соединена с концевой серьгой 44, взаимодействующей с призмой каретки 45 вы ходного рычага 8 (плечо 14). Для создания постоянного контакта между стойкой 36 и рычагом 8 последний поддерживается и ри помощи подушки 46, соединенной посредством скобы 47 и тяги 48, на конце которой имеется резьба, на которой закреплена гайка 49, взаимодействующая с втулкой- 50, опирающейся через пружину 51 на стойку 36, в отверстие которой пропускается тяга 48.

Рычаг 8 своими опорными призмами устанавливается на подушки 52 (фиг. 6) стойки 36. Шечки 53 ограничивают боковые перемещения рычага относительно стойки.

Стойка 36 установлена, как и кронштейн

43, на аппарели 54 весов, по которой транспортное средство наезжает на секции 1 или 2 платформы.

Платформенные рычажные весы работают следующим образом.

При нагружении взвешиваемым транспортным средством секций 1 и 2 платформы измеряемое усилие передается последовательно от платформы на ее шарнирные опоры 4, установленные на плече 1 грузоприемных Г-образных рычагов 3, на продольные горизонтальные тяги 5, на перпендикулярные продольным тягам плечи горизонтальных суммирующих Г-образных рычагов 6 и от них на поперечную горизонтальную тягу 7, соединяющую их параллельные продольным тягам плечи, и на плечо 1з выходного рычага, а от него через тягу 9, соединенную с плечом l на указательный прибор 10. При этом рычаги поворачиваются на определенные углы, а горизонтальные тяги перемещаются практически поступательно.

Струнки 11 поддерживают тяги 5 от провисания и спадания с призм вертикальных плеч Г-образных грузоприемных рычагов и позволяют тягам поступательно перемещаться в процессе работы весов. Штифты 34, не взаимодействуя с тягами при нормальной работе механизма, способствуют возобновлению контакта между подушками серег 18 или 20 горизонтальных тяг и призмами 33 Г-образных грузоприемных рычагов при случайной потере последнего, а также служат для удобства при монтаже рычажного механизма весов, препятствуя падениюю продол ьных тя г.

Блоки 14 крепятся к платформе весов, обеспечивая при помощи грузов 13 постоянное нормированное натяжение струнок

11 без применения специальных стоек или тумб.

Конструкция выходного Г-образного рычага 8 с применением стандартных призм для опоры на стойку 36 и поддержки рычага (призмы 37 и 38) позволяет унифицировать эти призмы и их опорные подушки с серийно выпускаемыми, а размещение дополнительной призмы 38, имеющей возможность осевого поворота в проушинах каретки, имеющей, в свою очередь, возможность вертикального перемещения, улучшает юстировку выходного рычага. Пружина 51 воздействует через шарнирное соединение призма 38 - — подушка 46 на дополнительную призму 38 выходного Г-образного рычага 8 с силой, достаточной для обеспечения надежного контакта опорных призм 37 рычага 8 с подушками стойки 36. Будучи приложена к рычагу 8 на оси качания и посредством шарнирного соединения, данная сила не создает относительно этой оси паразитного вращающего момента.

1. Платформенные рычажные весы, содержащие грузоприемную платформу, установленную при помощи шарнирныx опор на повернутые в одну сторону Г-образные грузопрнемные рычаги, опирающиеся на опорные стойки фундамента своими горизонтальными плечами, причем вертикальные плечи рычагов соединены между собой и с регистрирующим устройством весов тягами и рычагами, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, грузоприемные Г-образные рычаги размещены в двх х параллельных рядах вдоль платформы, причем их вертикальные плечи соединены прн помощи двух продольных горизонтальных тяг, расположенных в одной плоскости с рычагами своего ряда и соединенных с двумя горизонтальными Г-образными рычагами, повернутыми в одну сторону и связанными посредством поперечной горизонтальной тяги с выходным вертикальным Г-образным рычагом, который соединен с регистрирующим устройством.

2. Весы по и. 1, отличающиеся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа весов, они снабжены блоками, закрепленными на платформе, и грузами, подвешенными на переброшенных через блоки гибких струнках, которые другими концами связаны с горизонтальными тягами.

1339634

<Риг.2

1339634

1339634 йидГ

Фиг б

Составитель Н. Иванов

1тедактор О. Головач Техред И. Верес Корректор M. Демчик

Заказ 4230/43 Тираж 693 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета (CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы Платформенные рычажные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в весах с промежуточным механизмом

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весо- , измерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх